Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 17:20

Сайт школы-интерната города Пскова

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Test category » Test forum » Подготовка к педсовету по здоровьесбережению (Педсовет по здоровьесбережению)
Подготовка к педсовету по здоровьесбережению
ИнтернатДата: Вторник, 24.11.2009, 17:30 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Ваши предложения по созданию здоровьесберегающего пространства?
Прикрепления: 2534429.doc (29.5 Kb)
 
ИнтернатДата: Среда, 17.02.2010, 19:25 | Сообщение # 16
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Здоровьесберегающие технологии

Классификация здоровьесберегающих технологий:
• Медико-гигиенические технологии.
• Физкультурно-оздоровительные технологии.
• Экологические здоровьесберегающие технологии.
• Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
• Здоровьесберегающие образовательные технологии:
• Здоровьесберегающие сопровождение учебного процесса
• Здоровьесберегающие сопровождение воспитательного процесса

 
ИнтернатДата: Среда, 17.02.2010, 19:26 | Сообщение # 17
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Здоровьесберегающие образовательное пространство школы

В структуре здоровьесберегающего образовательного пространства школы можно выделить сле¬дующие основные «подпространства»:
• Экологическое подпространство.
• Эмоционально - поведенческое подпространство.
• Вербальное подпространство.
• Культурологическое подпространство.

 
ИнтернатДата: Среда, 17.02.2010, 19:28 | Сообщение # 18
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Анализ урока с позиций здоровьесбережения.
Прикрепления: 8059866.doc (42.0 Kb)
 
ИнтернатДата: Среда, 17.02.2010, 19:29 | Сообщение # 19
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Контроль над соблюдением санитарно-гигиенических норм на уроке.

• Какое количество видов деятельности применяются в ходе урока (норма 4 -7)
• Средняя продолжительность различных видов деятельности не должна превышать 10 минут
• Количество видов преподавания – словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. (норма не менее 3)
• Чередование видов преподавания (норма не позже чем через 10-15 минут)
• Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), освещенность доски и класса
• Поза учащихся и её чередование
• Наличие и продолжительность оздоровительных моментов – физкульминутки, динамические паузы, минутки релаксации, гимнастика для глаз (норма на 35 минут урока по 1 минуте из 3 лёгких упражнений с повторениями каждого 3-4 раза)
• Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу (норма – не менее 60% и не более 75-80%)
• Момент наступления утомления и снижения учебной активности
• Темп окончания урока. Быстрый – нет времени на вопросы учащихся, скорое записывание домашнего задания. Спокойное окончание урока – педагог комментирует домашнее задание и у учащихся есть возможность задать вопросы
Психологический климат на уроке. Взаимоотношения между учителем и учеником (комфорт-напряжённость, сотрудничество-авторитарность, учёт возрастных особенностей). Наличие эмоциональных разрядок – поговорки, известные высказывания, музыкальная минутка

 
ИнтернатДата: Среда, 17.02.2010, 19:39 | Сообщение # 20
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Коэффициент трудности

• математика — 11 баллов,
• иностранный язык — 10 баллов,
• русский язык, чтение — 7 баллов,
• естествознание — 6 баллов,
• физкультура — 5 баллов,
• труд — 4 балла,
• ИЗО — 2 балла,
• музыка — 1 балл.

 
ИнтернатДата: Среда, 17.02.2010, 19:39 | Сообщение # 21
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
В классе должны быть обеспечены санитарно-гигиенические условия:
• достаточное освещение класса;
• предпочтение тона окраски стен кабинета — зеленые, желто-зеленые, зеленовато-голубые;
• соблюдение температурного и воздушного режимов;
• разумное помещение комнатных растений, чтобы они не мешали естественному освещению.
 
ИнтернатДата: Среда, 17.02.2010, 19:40 | Сообщение # 22
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Психогигиенические взаимоотношения учителя с учеником:
• спокойное общение;
• ребенка называем по имени;
• не провоцируем стрессовые ситуации;
• инструкцию даем один раз, четко её проговаривая, начиная с простой, затем переходим к более сложным;
• задавая вопрос, ждем не менее 10с, давая время подумать;
• хвалим при всех, делаем замечания — наедине.
 
ИнтернатДата: Среда, 17.02.2010, 19:41 | Сообщение # 23
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Выбирая форму и методы обучения, следует помнить, что учащиеся удерживают в памяти:
• 10% того, что читают;
• 26% того, что слышат;
• 30% того, что видят;
• 50% того, что видят и слышат;
• 70% того, что обсуждают с другими;
• 80% того, что основано на личном опыте;
• 90% того, что проговаривают в то время, как делают;
• 95% того, чему они обучаются сами.
 
ИнтернатДата: Среда, 17.02.2010, 22:04 | Сообщение # 24
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Воспитателю: Профилактика злоупотребления психоактивными веществами

Профилактика злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков // http://www.narcom.ru/parents/agit/4.html
Программа профилактики употребления психоактивных веществ среди подростков //
http://www.74213s45.edusite.ru/p52aa1.html
Программа профилактики употребления психоактивных веществ в среде младших школьников // http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?numb_artic=210069
Профилактика вич/спида и употребления психоактивных веществ в образовательных учреждениях // http://ipk.admin.tstu.ru/deyat/obl_mer/konf/konf_spid.aspfestival. 1september.ru
Семинар по профилактике употребления психоактивных веществ // http://www.gnk-pskov.ru/index.p....emid=30

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.02.2010, 10:52 | Сообщение # 25
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Мозговая гимнастика

Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы):
Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.
«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания):
Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь):
«Наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.02.2010, 10:53 | Сообщение # 26
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Коррегирующая гимнастика для глаз

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения):
Моргайте на каждый вдох и выдох.
«Вижу палец!»:
Указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.
«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии):
Вытянуть руку вперёд, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6-8 раз.
«Зоркие глазки» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения):
Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
«Стрельба глазами» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения):
Двигаете глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.
«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз):
Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.02.2010, 11:04 | Сообщение # 27
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Здоровьесбережение в воспитании

Автор: Ирина Валентиновна Жакулина на 22:12:00

В ходе осуществления воспитательного процесса использую следующие здоровьесберегающие технологии:

· семинары для родителей по здоровьесбережению;

· формирование у обучающихся активной позиции в отношении здорового образа жизни в ходе бесед, дискуссий, конкурсов творческих и исследовательских работ, руководства социальным проектированием;

·овладение способами культурного самоопределения, самореализации.

http://zhakulina20090612.blogspot.com/search....sults=4

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.02.2010, 11:09 | Сообщение # 28
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Профилактика возникновения нарушений зрения у учащихся образовательных учреждений
Прикрепления: D09FD180D0BED18.rar (6.7 Kb)
 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.02.2010, 11:16 | Сообщение # 29
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Об эмоциональном выгорании педагогов

Современная школа предъявляет значительные требования ко всем аспектам деятельности учителя: знаниям, педагогическим умениям и способам деятельности и, конечно, к личностным особенностям. В условиях реализации принципов личностно-ориентированного обучения, особую актуальность приобретает проблема эмоционального выгорания, поскольку ориентация деятельности учителей на личность воспитанника требует от педагога способности противостоять влиянию эмоциональных факторов современной профессиональной среды.

Литература:
1. Дьяконов Г. Регуляция эмоциональных состояний. Детский психолог, 1993 г.
2. Маркова А.К. Психология труда учителя. М., Просвещение, 1993 г.
3. Маслач К. Профессиональное выгорание: как люди справляются. Статья 1987.
4. Орел В.Е. Феномен "выгорания" в зарубежной психологии: эмпирические исследования. Журнал практической психологии и психоанализа. 2001, сентябрь.
5. Трунов Д.Г. Синдром сгорания: позитивный подход к проблеме. Журнал практического психолога. 1998 г., N 5.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.02.2010, 11:18 | Сообщение # 30
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Как просто! Как сложно!
Автор: Ольга Ситтиковна
http://osanachalka1956.blogspot.com/2009/08/blog-post_30.html

Мы, конечно, асы! Мы позаботились, чтобы нашим детям, в смысле ученикам, было уютно и комфортно. Не смотря ни на что, мы уже приготовили первые уроки, такие, чтобы ребята их запомнили. Мы приготовили наряды - не забыли, все-таки мы -женщины! Все-все готово! Семья согласна, что дома опять будет не мама, не бабушка, а учительница! Правда учительница, любящая свою семью, не забывающая о детях, внуках, о муже (которому тоже хочется внимания). Мы такие, правда? И очень может быть, что мы даже лучше. Одна беда - за всеми заботами мы частенько забываем о себе.
Говоря о первых сентябрьских днях, принято упоминать трудности адаптации детей к школе: изменяется режим всей жизни, значительно сокращаются свободное время и возможность выбора. Одним словом, начало учебного года означает отказ от свободы в пользу необходимости.
И учителя по возможности стараются смягчить этот переход, создают ребятам щадящий режим. А сами? Педагоги ведь попадают в ту же ситуацию. Осознают ли они, какие трудности испытывают в первые недели после долгого отпуска?
О психологических проблемах первых рабочих недель пишет Елена Куценко, "Первое сентября", №16-09г.
А чтобы не мучило нас чувство вины перед семьей
постарайтесь, выйдя за порог школы, оставить там, за дверью, все профессиональные мысли и заботы. А по пути домой настраивайтесь на домашние дела. Поначалу вы непременно будете ловить себя на том, что тащите за собой шлейф нерешенных учебных ситуаций и конфликтов. Это нормально, сказывается многолетняя привычка. Но ее вполне можно преодолеть, если без раздражения каждый раз сознательно переключаться на «семейные» мысли. Хорошо бы последить и за своим поведением дома: не привносите ли вы туда атмосферу класса и взаимоотношений «ученики–учитель» в общение со своими близкими. Для того чтобы поймать эту тенденцию, можно поиграть со своими детьми, поменявшись с ними ролями и инсценируя обыденные ситуации: утро выходного дня, семейный ужин, утренние сборы. Прислушайтесь к «маминым» интонациям в устах детей. Именно так они видят вас. И пока есть силы после отпуска, все недостатки, отразившиеся в этом «зеркале», можно попытаться исправить.
Как просто! Как сложно!

 
Форум » Test category » Test forum » Подготовка к педсовету по здоровьесбережению (Педсовет по здоровьесбережению)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)