Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 19.11.2018, 19:36

Сайт школы-интерната города Пскова

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » Test category » Test forum » Подготовка к педсовету по здоровьесбережению (Педсовет по здоровьесбережению)
Подготовка к педсовету по здоровьесбережению
ИнтернатДата: Вторник, 24.11.2009, 17:30 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Ваши предложения по созданию здоровьесберегающего пространства?
Прикрепления: 2534429.doc(29.5 Kb)
 
ИнтернатДата: Воскресенье, 14.02.2010, 09:28 | Сообщение # 16
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Мастерская классного руководителя
Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук
И. п. – стоя или сидя, руки на поясе. На счет "1" – правую руку вперед, левую вверх; "2" – переменить положения рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить руки вниз, потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
И. п. – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. На счет "1–2" – свести локти вперед, голову наклонить вперед; "3–4" – локти назад, прогнуться. Повторить 6–8 раз. Затем руки опустить вниз и расслабленно ими потрясти. Темп медленный.
И. п. – сидя, руки вверх. На счет "1" – сжать кисти в кулак; "2" – разжать кисти. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
Источник: http://klass.resobr.ru/workshop/49/857
 
ИнтернатДата: Воскресенье, 14.02.2010, 09:28 | Сообщение # 17
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Мастерская классного руководителя
Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения
Исходное положение (и. п.) – сидя на стуле. На счет "1–2" – плавно наклонить голову назад; "3–4" – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
И. п. – сидя, руки на поясе. На счет "1" – поворот головы направо; "2" – и. п.; "3" – поворот головы налево; "4" – и. п. Повторить 6–8 раз. Темп медленный.
И. п. – стоя или сидя, руки на поясе. На счет "1" – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево; "2" – и. п. Повторить 4–6 раз. Темп медленный. Затем повторить то же упражнение правой рукой.
Источник: http://klass.resobr.ru/workshop/49/857
 
ИнтернатДата: Воскресенье, 14.02.2010, 20:13 | Сообщение # 18
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Родительское собрание "Как уберечь ребенка от наркотиков"

Уважаемые родители!
Наркомания – это поражение личности, затрагивающее все стороны внутреннего мира, отношений с другими людьми и способов существования, которое сопровождается в большинстве случаев осложнениями со стороны физического здоровья.
Человек, идущий по пути наркомана: постепенно уничтожает свои лучшие нравственные качества; становится психически не вполне нормальным; теряет друзей, потом семью; не может приобрести профессию или забывает ту, которой раньше владел; остается без работы; вовлекается в преступную среду; приносит бездну несчастий себе и окружающим и, наконец, медленно и верно разрушает свое тело.
Приобщение к наркотикам – страшная, непоправимая опасность, которую можно избежать единственным способом: никогда, даже однократно, не пробовать наркотики! Все больше и больше несчастий связано с наркоманией, все больше жизней уносят наркотики.
Как же узнать, что ваш ребенок употребляет наркотики? Вот симптомы, на которые вам, уважаемые родители, следует обратить внимание.
Резкие перепады настроения, которые быстро сменяются апатией, безразличием, нежеланием что-либо делать.
Изменение ритма сна: ребенок в течение дня может быть сонлив, вял, медлителен, а к вечеру, придя с прогулки, проявляет энергичность, желание что-либо делать.
Изменение аппетита и манеры употребления пищи, у ребенка меняется ритм еды: он может целыми днями ничего не есть, не страдая от голода, и вдруг, придя с прогулки, он может съесть полкастрюли борща, батон хлеба, попросить добавки.
Раздражительность, нетерпимость, иногда плаксивость, очень часто – агрессивность.
Неряшливость в одежде.
Следы от уколов. Если ваш ребенок в жаркий летний день ходит в одежде с длинными рукавами и стремится не попадаться вам на глаза в то время, когда руки не прикрыты, или же совершенно неуместно на даче, например, будет предпочитать носить длинные брюки, есть причина задуматься. Можно подойти и посмотреть локтевые сгибы ребенка.
Изменение размера зрачков, бледный цвет кожи, посторонние запахи.
Наличие упаковок от известных или не известных вам лекарств, игл, шприцов или коробка с зеленой травой со специфическим запахом.
Домашние атрибуты химической лаборатории. Иногда в ваше отсутствие дети могут собирать компании и сами готовить для себя наркотики. Об этом вы можете предположить, если, придя с работы, например, почувствуете запах ацетона.

Продолжение следует.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 14.02.2010, 20:15 | Сообщение # 19
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Родительское собрание "Как уберечь ребенка от наркотиков"

Можем ли мы повлиять на своего ребенка? Прислушайтесь к советам:
будьте внимательными к своим детям, находите хотя бы немного времени, чтобы выслушать их, пусть они чувствуют ваше внимание;
не настаивайте на своей точке зрения, она может быть ошибочна или не соответствовать представлениям ребенка о той или иной проблеме, ищите компромисс;
как можно больше общайтесь со своим ребенком, рассказывайте ему о себе, ведь вы тоже были подростком и тоже сталкивались с различными проблемами;
расположите ребенка к себе, чтобы он доверял вам, хотел обсуждать свои проблемы именно с вами. Если не знаете, как это сделать, посоветуйтесь с психологом;
помните, что проблема обсужденная – это проблема наполовину решенная;
попытайтесь взглянуть на мир глазами своего ребенка;
ваш ребенок должен знать и быть уверен, что он вам небезразличен;
подружитесь с его друзьями. Друзья имеют огромное влияние на ребенка, приглашайте их домой, держите их в поле зрения.
Помните, что ваш ребенок уникален. Все дети нуждаются в том, чтобы их ценили и считали хорошими. Иногда трудно найти, чем же хорош ребенок, но найти нужно обязательно. На этом хорошем нужно сосредоточиться и подчеркнуть, что он сможет достичь успехов в жизни. Это поможет ему выработать самоуважение.
Нередко родители совершают ошибку, начинают самостоятельно лечить ребенка-наркомана, запугивают его, думая, что ребенок поймет и откажется от наркотиков.
Помните! Ни к чему не приводят попытки посадить ребенка в изолированном помещении и одеть на него наручники, пристегнуть его к батарее или не выпускать из дома.
К сожалению, опыт сотен и сотен родителей, которые рассказывали о попытках применения таких мер, свидетельствует о том, что ничего положительного они не смогли получить: при первой же возможности ребенок сбегает (иногда путем шантажа, угроз, иногда просто хитрости) и вновь продолжает употреблять наркотики.
В этой ситуации родители должны сориентироваться и показать своего ребенка грамотному специалисту, который поможет снять все сомнения и определить, что в этой ситуации можно сделать.
Наркомания сама по себе не излечивается, ее не излечивают запугивания и разъяснительные беседы, и развязка так или иначе наступит вне зависимости от вас. Хотелось бы, чтобы вы использовали и свой авторитет, и свою любовь, и определенную твердость для того, чтобы добиться от ребенка согласия пойти на лечение или, хотя бы, на консультацию к специалисту.
Не оставайтесь равнодушными к проблеме наркомании! Приложите свои силы, заставьте биться свое сердце в волнении за тех, кого нужно и можно остановить у последней черты, тех, кто еще недавно считал наркотики просто игрой.

 
ИнтернатДата: Среда, 17.02.2010, 19:22 | Сообщение # 20
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Здоровьесберегающая педагогика

Школьные факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся.
По мнению большинства педагогов, школьные факторы, негативно воздействующие на состояние здоровья учащихся можно ранжировать следующим образом:
1. Несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса;
2. Перегруженные учебные программы, несовершенство учебных программ и образовательных
технологий, а также интенсификация учебного процесса;
3. Недостаток двигательной активности;
4. Недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
5. Неправильное (нерациональное) питание учащихся;
6. Авторитарный стиль преподавания;
7. Низкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья;
8. Неблагополучное состояние здоровья педагогов.
 
ИнтернатДата: Среда, 17.02.2010, 19:22 | Сообщение # 21
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Принципы здоровьесберегающей педагогики.
• Принцип ненанесения вреда.
• Принцип приоритета действительной заботы о здоровье учащихся и педагогов.
• Принцип триединого представления о здоровье.
• Принцип непрерывности и преемственности.
• Принцип субъект-субъектного взаимодействия педагога с учащимися.
• Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям обу¬чающихся.
• Принцип комплексного, междисциплинарного подхода.
• Принцип медико-психологическбй компетентности педагогов.
• Принцип гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогиче¬ских воздействий.
• Принцип приоритете позитивных воздействий над негативными.
• Принцип приоритета активных методов обучения.
• Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий.
• Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье.
• Принцип отсроченного результата.
• Принцип контроля за результатами.
 
ИнтернатДата: Среда, 17.02.2010, 19:25 | Сообщение # 22
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Здоровьесберегающие технологии

Классификация здоровьесберегающих технологий:
• Медико-гигиенические технологии.
• Физкультурно-оздоровительные технологии.
• Экологические здоровьесберегающие технологии.
• Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
• Здоровьесберегающие образовательные технологии:
• Здоровьесберегающие сопровождение учебного процесса
• Здоровьесберегающие сопровождение воспитательного процесса

 
ИнтернатДата: Среда, 17.02.2010, 19:26 | Сообщение # 23
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики

• Построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса с ис¬пользованием последних достижений передовой педагогической практики с учетом вопросов здоровьесбережения.
• Обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей.
• Установление межпредметных связей, осознаваемых учащимися, осуществление связи с ранее изученным материалом.
• Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательного процесса, обес¬печение вариативного использования правил здорового образа жизни в зависимости от кон¬кретных условий проведения урока.
• Эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих образова¬тельных технологий, таких как физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры и т.д.
• Тщательная диагностика, прогнозирование, планирование и контроль каждого урока с учетом особенностей развития учащихся.

 
ИнтернатДата: Среда, 17.02.2010, 19:26 | Сообщение # 24
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Здоровьесберегающие образовательное пространство школы

В структуре здоровьесберегающего образовательного пространства школы можно выделить сле¬дующие основные «подпространства»:
• Экологическое подпространство.
• Эмоционально - поведенческое подпространство.
• Вербальное подпространство.
• Культурологическое подпространство.

 
ИнтернатДата: Среда, 17.02.2010, 19:28 | Сообщение # 25
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Анализ урока с позиций здоровьесбережения.
Прикрепления: 8059866.doc(42.0 Kb)
 
ИнтернатДата: Среда, 17.02.2010, 19:29 | Сообщение # 26
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Формы и методы здоровьесберегающих технологий, применяемых в общеобразовательном учреждении.
Прикрепления: 9903351.doc(36.0 Kb)
 
ИнтернатДата: Среда, 17.02.2010, 19:29 | Сообщение # 27
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Контроль над соблюдением санитарно-гигиенических норм на уроке.

• Какое количество видов деятельности применяются в ходе урока (норма 4 -7)
• Средняя продолжительность различных видов деятельности не должна превышать 10 минут
• Количество видов преподавания – словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. (норма не менее 3)
• Чередование видов преподавания (норма не позже чем через 10-15 минут)
• Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), освещенность доски и класса
• Поза учащихся и её чередование
• Наличие и продолжительность оздоровительных моментов – физкульминутки, динамические паузы, минутки релаксации, гимнастика для глаз (норма на 35 минут урока по 1 минуте из 3 лёгких упражнений с повторениями каждого 3-4 раза)
• Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу (норма – не менее 60% и не более 75-80%)
• Момент наступления утомления и снижения учебной активности
• Темп окончания урока. Быстрый – нет времени на вопросы учащихся, скорое записывание домашнего задания. Спокойное окончание урока – педагог комментирует домашнее задание и у учащихся есть возможность задать вопросы
Психологический климат на уроке. Взаимоотношения между учителем и учеником (комфорт-напряжённость, сотрудничество-авторитарность, учёт возрастных особенностей). Наличие эмоциональных разрядок – поговорки, известные высказывания, музыкальная минутка

 
ИнтернатДата: Среда, 17.02.2010, 19:36 | Сообщение # 28
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Рекомендации, позволяющие избежать перегрузок на уроках в начальной школе.

Продолжительность урока:
• 1 класс (сентябрь) — 3 урока по 35 мин, с октября — 4 урока по 35 мин, и лишь после адаптации детей урок может продолжаться 45 минут.
Максимальная нагрузка при шестидневной (пятидневной) рабочей неделе:
• 1 класс — 22ч (20ч).
• 2-4 класс — 25ч (22ч).
• Сдвоенные уроки сильно увеличивают нагрузку. Младшие школьники должны учиться только в первую смену. Для первоклассников устанавливаются дополнительные каникулы.
• Домашние задания даются с учетом возможностей ребенка: 1 класс — до 1 ч, 2 класс — до 1,5 ч, 3-4 классы — до 2 ч, не даются задания на понедельник.
При составлении расписания, планировании контрольных работ учителю необходимо учитывать следующие факторы:

Прикрепления: 1700464.doc(32.0 Kb)
 
ИнтернатДата: Среда, 17.02.2010, 19:39 | Сообщение # 29
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Коэффициент трудности

• математика — 11 баллов,
• иностранный язык — 10 баллов,
• русский язык, чтение — 7 баллов,
• естествознание — 6 баллов,
• физкультура — 5 баллов,
• труд — 4 балла,
• ИЗО — 2 балла,
• музыка — 1 балл.

 
ИнтернатДата: Среда, 17.02.2010, 19:39 | Сообщение # 30
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
В классе должны быть обеспечены санитарно-гигиенические условия:
• достаточное освещение класса;
• предпочтение тона окраски стен кабинета — зеленые, желто-зеленые, зеленовато-голубые;
• соблюдение температурного и воздушного режимов;
• разумное помещение комнатных растений, чтобы они не мешали естественному освещению.
 
Форум » Test category » Test forum » Подготовка к педсовету по здоровьесбережению (Педсовет по здоровьесбережению)
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)