Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 19.11.2018, 19:36

Сайт школы-интерната города Пскова

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » Test category » Test forum » Подготовка к педсовету по здоровьесбережению (Педсовет по здоровьесбережению)
Подготовка к педсовету по здоровьесбережению
ИнтернатДата: Вторник, 24.11.2009, 17:30 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Ваши предложения по созданию здоровьесберегающего пространства?
Прикрепления: 2534429.doc(29.5 Kb)
 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.02.2010, 11:27 | Сообщение # 46
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Об учете индивидуально-психологических особенностей учащихся
Автор: Ирина Валентиновна Жакулина
http://zhakulina20090612.blogspot.com/2009/10/blog-post_17.html
Одной из особенностей учебного процесса является то, что учащийся функционирует в нем как целостная личность, а не как ученик. Учитель сталкивается с тем, что у каждого ребенка в классе свой стиль работы, свой характер, свои любимые методы работы. Задача учителя - дать каждому ребенку возможность успешно проявить себя на уроке, помочь найти школьнику подходящий индивидуальный стиль деятельности.

Некоторые дети испытывают трудности в усвоении программного материала. Поведение таких детей типично: ерзанье на стуле, рассеянное внимание, затруднение при ответе на вопрос. Учитель делает замечание и не подозревает, что все это происходит не от отсутствия у школьника желания учиться, а от того, что он в недостаточной степени учитывает индивидуально-психологические особенности данных детей.

Каждый ученик имеет предпочтение в способах получения учебной информации и работы с ней: либо визуальное восприятие материала, либо аудиальное или тактильно-двигательное (кинестетическое) /Р.Бэндлер, Д.Гриндер/. Такая система восприятия и понимания информации в психологии называется репрезентативной системой.

Учитывая тип восприятия каждого ученика, учитель может:
- привлечь внимание детей;
- замотивировать их на процесс обучения;
- дисциплинировать весь класс;
- подать важное и трудное содержание так, чтобы информацию восприняли все учащиеся;
- правильно построить опрос, с учетом ведущей репрезентативной системы каждого ребенка и т.д.;
- правильно организовать педагогический процесс во время урока.

Согласно некоторым психологическим исследованиям, слабые и инертные по своим психофизиологическим особенностям хуже учатся и чаще относятся к категории слабоуспевающих школьников.

Исследователи М.К. Акимова, В.Т. Козлова выделяют следующие учебные ситуации, в которых возникают трудности у учащихся со слабой нервной системой:
- длительная напряженная работа (слабый быстро устает, теряет работоспособность, допускает ошибки, медленнее усваивает материал);
- ответственная работа, требующая нервно-психического напряжения, ограниченная по времени (самостоятельная, контрольная работа);
- ситуации, когда учитель в высоком темпе задает вопросы или неожиданные вопросы и требует скорого ответа;
- построение работы в ситуации неудачного ответа или плохо оцененного ответа;
- работа в шумной неспокойной обстановке, когда невозможно сосредоточиться;
- ситуации, когда требуется запомнить большой по объему и разнообразный по содержанию материал.

Если учитель замечает, что ученик испытывает большие трудности в работе, когда предлагаются задания, разнообразные по содержанию и по способам решения, когда материал подается в высоком темпе и требуется быстрое переключение внимания с одного вида деятельности на другой, то можно предположить, что это школьник, обладающий инертной нервной системой. Такие ученики плохо справляются с работой даже тогда, когда знают материал, в ситуациях, когда ограничено время работы и на вопрос учителя требуется немедленный ответ. Медлительность и неторопливость, обстоятельность характерны для них и в речи и в движениях.

Психологи рекомендуют учителю применять следующие приемы, облегчающие учебную деятельность таких школьников:
1. Желательно не ставить ученика в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него, а давать время на обдумывание.
2. Желательно, чтобы ответ был в письменной форме.
3. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный и сложный материал; нужно постараться разбить его на части и давать по мере усвоения.
4. Не задавать вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок.
5. формировать уверенность в своих силах путем правильной тактики опросов и поощрений.
6. Осторожно оценивать неудачи школьников.
7. Давать время для проверки написанного.
8. Создавать спокойную обстановку, отвлекать в минимальной степени и не переключать внимание.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.02.2010, 11:28 | Сообщение # 47
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Как сделать перемены интересными для учащихся?
Автор: Ирина Валентиновна Жакулина

Данный пост посвящен проблеме реализации индивидуального подхода на переменах в школе. Ни для кого секрет, что все обучающиеся по-разному проводят свои перемены. С одной стороны это связано с ведущим каналом восприятия информации.

Так, визуал чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное - возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах.

Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке".

Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

О чем говорят эти наблюдения? Не стоит заставлять всех детей играть на перемене в какую-либо игру или слушать тихую музыку. Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил.

Учитывая выше сказанное в прошлом году предложила своим четвероклассникам реализовать проект "Наши перемены".

Цель проекта: развитие жизненного опыта в организации своего отдыха на перемене с учетом индивидуальных запросов через написание и защиту проектов.

Задачи:
1. Развивать творческие способности личности через развитие речи, мышления, воображения.
2. Развивать информативные компетентности личности.
3. Воспитывать умение сотрудничать, договариваться, слышать и слушать друг друга (принимать или не принимать другое мнение, отстаивать свою точку зрения)- толерантность.

Поисковая деятельность учащихся была направлены на решение проблемы: "Мы хотим, чтобы нам было интересно на перемене, но не знаем как".

Учащиеся 4 класса были распределены на группы с учетом их пожеланий. На защите проектов каждая группа учащихся предложила свой вариант проведения перемен. Одна группа обучающихся предложила самим изготовить настольные игры, другая группа - решили проводить подвижные игры для помещения, в которые играли их родители, третья группа - интеллектуальные игры.

В результате каждый ребенок мог провести перемену с учетом его интересов, у четвероклассников развились навыки в организации содержательного отдыха на перемене, улучшилась дисциплина на переменах, повысился интерес к школе.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.02.2010, 11:29 | Сообщение # 48
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Визуалы, аудиалы, кинестетики

В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории.

Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.

Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.

Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

Дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.

Учителю это важно знать, поскольку от того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. Например, чтения или письма.

Любая информация, поступающая к ученику, транслируется в ведущую единственную систему памяти и понимания. Когда инструкция (информация) совпадает с ведущей системой ученика, он хорошо запоминает эту часть урока и успешно справляется с предложенными заданиями. Когда учитель подает информацию в другой системе, ученик вынужден перерабатывать, транслировать в свою, привычную ему систему. Этот процесс требует временного отключения от урока (ученик в это время не слышит учителя). В результате у ученика появляется серия пробелов в информации, что выявляется чаще всего на контрольных работах и при повторении.

Как мы можем распознать у обучающихся ведущий канал восприятия и переработки информации?

1. Словарь общения. Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, прозрачный, яркий, красочный, как видите и т.д.). Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т. д.). Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и пр.).

2. Направление взгляда. У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх, у аудиалов - по средней линии, у кинестетиков - вниз.

3. Особенности внимания. Кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно; аудиал легко отвлекается на звуки; визуалу шум практически не мешает.

4. Особенности запоминания. Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами. Аудиал - то, что обсуждал; запоминает слушая. Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.

Что советуют нам специалисты?

1. От визуала можно требовать быстрого решения задач; от аудиала - немедленного повторения услышанного им материала; от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних.

2. При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется:

- визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.;

- аудиалу не делать замечания, когда он в процессе за поминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием;

- кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске, дома - сходить в другую комнату и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения.

3. При общении с ребенком на "его языке":

- с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.;

- с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия;

- с кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей информации.

4. Замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано "на его языке":

- визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;
- аудиалу - сказать шепотом "ш-ш-ш";
- кинестетику - положить руку на плечо, похлопать по нему.

Используемый источник информации: http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l_04_02p.shtml

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.02.2010, 11:35 | Сообщение # 49
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Ведущий канал восприятия информации и овладение навыком грамотного письма
Автор: Ирина Валентиновна Жакулина http://zhakulina20090612.blogspot.com/2009/09/blog-post_26.html
Прикрепления: 7334424.doc(29.0 Kb)
 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.02.2010, 11:36 | Сообщение # 50
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Математика и ведущий канал восприятия информации

Развивающие упражнения для уроков математики в начальных классах.

1. Для развития визуальной памяти левого полушария головного мозга учащимся можно предложить следующие упражнения:
- "Прочти числа наоборот" (записано число 27, а дети читают его как 72);
- "Запиши числа наоборот".

2. Для развития аудиальной и визуальной памяти можно предложить:
- "Решение задачи с помощью кинокамеры";
- "Счет с дирижированием".

Рассмотрим некоторые из вышеперечисленных упражнений.

Упражнение "Счет с дирижированием" заключается в том, что учитель называет два числа, а знак действия показывает с помощью рук. Например, педагог называет числа 7 и 2, а действие вычитание показывает горизонтальным положением руки.

Упражнение "Решение задачи с помощью кинокамеры" проводится следующим образом. После чтения условия задачи дети мысленно представляют то, о чем прочитали, т.е. осуществляется визуализация задачи.

3. Для развития аудиально-кинестетической памяти можно предложить детям прочитать примеры с дирижированием: читают и изображают.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.02.2010, 11:38 | Сообщение # 51
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Технология создания ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника
Автор: Ирина Валентиновна Жакулина

Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Создание ситуаций успеха в педагогическом процессе оказывает влияние не только на настроение учащихся, но и на качество обучения и на дальнейшую судьбу ребенка.

Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность.

Выделяют несколько основных типов ситуаций успехов:

1. Неожиданная радость.
2. Общая радость.
3. Радость познания.

Неожиданная радость – это чувство удовлетворения оттого, что результаты деятельности ученика превзошли его ожидания. С педагогической точки зрения, как считает А. Белкин, неожиданная радость – это результат продуманной, подготовленной деятельности учителя.

Общая радость состоит в том, что бы ученик достиг нужной для себя реакции коллектива. Она может быть подготовленной учителем или спонтанной, заметной или незаметной. Общей радостью считают только те реакции коллектива, которые дают возможность ребенку почувствовать себя удовлетворенным, стимулируют его усилия. Общая радость – это, прежде всего, эмоциональный отклик окружающих на успех члена своего коллектива.

Радость познания. Учебный труд может доставлять радость не столько от познания нового, сколько от других факторов. Радость познания по своей сути альтруистична. Познание опирается на самообразование, на самопознание. Радость познания не может вырасти на пустом месте, не может родиться без серьезных причин. Ее главное условие – общение.

Технологически создание любого типа ситуации успеха состоит из последовательности следующих операций:

1. Снятие страха. Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих.
2. Авансирование успешного результата. Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в его силы и возможности.
3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности. Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания.
4. Внесение мотива. Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения.
5. Персональная исключительность. Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности.
6. Мобилизация активности или педагогическое внушение. Побуждает к выполнению конкретных действий.
7. Высокая оценка детали. Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.02.2010, 11:46 | Сообщение # 52
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Приемы создания ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника
Прикрепления: 5717920.doc(31.0 Kb)
 
ИнтернатДата: Понедельник, 22.02.2010, 10:02 | Сообщение # 53
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ


Пассивное курение снижает умственные способности школьников

Пассивное курение наносит вред не только физическому здоровью человека, но и негативно влияет на его умственные способности. Оно на 30% снижает вероятность прохождения школьниками стандартных тестов в средней школе. К такому выводу пришли американские ученые из Университета Темпл в Филадельфии. В основу их исследования легли данные более чем шести тысяч женщин и детей, собиравшиеся с 1958 года.
Врачи госпиталя в Цинциннати в 2003 году обследовали детей в возрасте от шести до шестнадцати лет и установили прямую связь между концентрацией котинина в крови и интеллектуальными способностями.
Раздав испытуемым специальные тесты, ученые оценили уровень их интеллектуального развития. Оказалось, что чем выше уровень котинина в крови, тем менее ребенок способен к логическому анализу, запоминанию и воспроизведению информации. Таким образом, никотин не столько вредит разуму, сколько мешает интеллекту развиваться и совершенствоваться.
km.ru

 
ИнтернатДата: Понедельник, 22.02.2010, 10:05 | Сообщение # 54
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЧАСЫ И ИДЕАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

04.00. Биологические часы начинают отсчет новых суток в организме.
Подготовка к пробуждению. Этот час чреват обострением болезней.

05.00. Концентрация кортизона (гормона, отвечающего за обмен веществ) в крови в 6 раз выше, чем днем.

06.00. Активируется обмен веществ, повышая уровень сахара и аминокислот.
Подготавливается энергия, необходимая для нового дня.

07.00. Лучшее время для подъема, утренней зарядки и завтрака. Завтрак должен быть плотным, полученная энергия придает силу на весь день.

08.00. Начинается утренний пик подъема работоспособности.

09.00. Организм устойчив к работе, но уровень работоспособности не высокий.

10.00. Хорошо функционирует кратковременная память. Подходящее время для действий, требующих внимания и сообразительности. Температура тела достигает максимума.

11.00. Самая высокая работоспособность. Дети меньше ошибаются в счете.
В школьном расписании следует предусматривать «трудные уроки».

12.00. Кровоснабжение мозга снижается. Время для обеда и восстановления сил.

13.00. Работоспособность на 20-30% ниже среднесуточного уровня. Полезна умеренная двигательная активность.

14.00. Усталость ощутима, но достаточно физкультурной паузы или кратковременного отдыха, чтобы ее преодолеть.

15.00. Новый пик подъема работоспособности.

16.00. Активируется кровообращение. Оптимальное время для занятий
физической культурой и спортом.

17.00. Прилив жизненных сил. Время для выполнения домашнего задания.

18.00. Время для ужина. Он должен быть легче, чем обед.

19.00. Рабочий день окончен. Пульс становится реже, кровяное давление снижается, ЦНС становится более чувствительной к неблагоприятному воздействию факторов окружающей среды.

20.00. Неподходящее время для еды: пища, съеденная после 20 часов вечера останется непереваренной до утра.

21.00. Подготовка ко сну.

22.00. Снижается обмен веществ. Работоспособность резко падает.

23.00. Активность обмена веществ минимальна. Снижаются до минимума частота пульса и температуры тела.

24.00. Интенсивно происходит рост и развитие, т.к. клетки делятся быстрее, чем днем. В полночь лучше заживают раны.

01.00. Для «жаворонков» - глубокий сон, для «сов» - менее глубокий.

02.00. Возрастает чувствительность к холоду.

03.00. Снижается до минимума уровень мелатонина, отвечающего за настроение. Страдающие депрессией просыпаются в мрачном расположении духа.

 
ИнтернатДата: Понедельник, 22.02.2010, 14:17 | Сообщение # 55
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
В рамках инициативы «Наша новая школа», детям будут давать усиленную физическую нагрузку

СМИ завуч.инфо
Автор: ИА АМИТЕЛ
22.02.2010 00:16

Главный редактор журнала «Теория и практика физической культуры», профессор кафедры философии, социологии и олимпийского воспитания Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Людмила Лубышева разъяснила, как лучше использовать дополнительный час на уроках физкультуры в школах. РИА Новости напоминает, что повсеместное введение трех обязательных уроков физкультуры в неделю вместо нынешних двух предполагается в рамках президентской инициативы «Наша новая школа».
«На обязательном третьем уроке физкультуры дети будут не просто двигаться, а тренироваться. Тренировка предполагает нацеленностьна результат. На каждом занятии учитель ставит перед ребенком определенную норму в пределах его физических возможностей, и от раза к разу нагрузка усиливается. При этом дети должны заниматься определенным видом спорта, а не просто «наматывать круги» по залу или на улице. Занятия спортом формируют интерес к нему у ребенка, он начинает ходить на урок с удовольствием, чего-то добиваться, - утверждает Людмила Лубышева. – Уроки спорта полезны и для здоровья, если главной их целью мы считаем формирование физической культуры. В условиях, когда, по данным медиков, 20% школьников имеют хронические заболевания, одинаковый для всех подход уже не работает. Детей необходимо оздоравливать, а оздоровление невозможно без тренировок и нагрузок на организм. Для детей с хроническими заболеваниями нужны специальные медицинские группы, а для тех, кто не хочет заниматься каким-либо отдельным видом спорта, создаются группы общей физической подготовки».
«Данная схема работы уже создана и успешно функционирует, - продолжает главный редактор журнала «Теория и практика физической культуры». – Например, в 1994 году уроки спорта появились в школе № 32 города Сургута. Сейчас они введены во многих школах города, а в Сургутском государственном университете на факультете физической культуры открыт специальный дополнительный курс для подготовки тренеров-учителей по программе «спортизированных» уроков. По этой программе работают школы города Чайковский в Пермском крае.
Всех ребят из параллели делят не по классам, а по тем видам спорта, какими они занимаются. Формируются отдельные спортивные коллективы, у школьников появляется ощущение, что они не просто посещают урок, а занимаются настоящим спортом.
Для тех же детей, которые уже занимаются в секциях, предусмотрен экстернат. Но часто дети по собственному желанию продолжают ходить на уроки физкультуры, потому что им интересно. Ребята из школьных команд занимают на краевых и региональных соревнованиях высокие места, хотя и занимаются данным видом спорта только на уроках физкультуры».

 
ИнтернатДата: Понедельник, 22.02.2010, 14:23 | Сообщение # 56
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Не говорите злых слов ребенку!

Издавна считалось полезным обращаться к драгоценным крупицам житейского опыта наших бабушек и прабабушек. Правда, совсем недавно мы не баловали их своим вниманием и предпочитали не прислушиваться к "предрассудкам". Но жизнь, особенно нынешняя, все чаще вынуждает становиться суеверными. Приведенный ниже совет никому не повредит, но, может, мудрее сделает.
Детей ругать нельзя. Если вы за что-то наказываете ребенка, отчитываете его, то мысленно положите перед ним свое сердце. Тогда ваши злые слова не принесут ему невзгоды. Но лучше не посылать своему дитяти недобрых пожеланий. Ибо слово матери - роковое.

Запомните, пригодится:
Очень опасно давать детям имена в честь родителей или дедушек с бабушками. Особенно если кто-то из них погиб в катастрофе или умер от тяжелых болезней. Дети и без того генетически унаследуют многие качества своих предков, а одинаковые имена усугубят отрицательные повторения. Во всех случаях шлейф имени тянется за ребенком до конца его дней. Имя – это знак судьбы…
Просыпаясь, гоните прочь из головы дурные мысли. Доказано, что мы невольно притягиваем к себе то, о чем думаем. Биополе человека, который все время ждет неприятностей, ослабевает.
http://www.abc-your-health.com/children.html

 
ИнтернатДата: Понедельник, 22.02.2010, 14:30 | Сообщение # 57
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Главы из книги Светланы Ермаковой и Леонида Жарова "ДА и НЕТ. Как жить, когда тебе двенадцать? (Взрослые разговоры с подростками)".

Если ты уже куришь под лестницей, или даже в форточку - кури и дальше. Только спроси себя: почему?
Если ты хочешь казаться взрослее, умнее и думаешь, что от сигареты прибавляются эти качества - ты прав. Ты будешь казаться взрослее и умнее в глазах мальчишеского прокуренного общества.
В глазах мальчишеского прокуренного общества пацан с окурком - почти умный, дяденька с папиросой - просто умный, а господин с трубкой - мудрец. Как тут не закурить!
А ты никогда не думал, что это общество взрослых куряг просто пускает всем дым в глаза? Курильщиков много, и дыму много, что тут разглядишь?
Давай приглядимся к умному с сигаретой. Нет, нет, не будем его потрошить и разглядывать его мозг, сморщенный, как старая жвачка, его легкие, черные, как валенок. Не будем потрошить, пусть поживет.
Просто посмотрим, как он живет, этот супермен, какой он живет?
Ну, во-первых, он пахнет. Он говорит, что это аромат дорогих импортных сигарет, но любой некурящий скажет, что это, извините, вонь. Понюхай книгу, которую кто-то читал, покуривая - ты тоже скажешь, что это не аромат, не благоух.
Посмотри на его улыбку - она гнилая. Прокуренные до дырок зубы, и их всё меньше (не дырок, а зубов).
Посмотри на его лицо - оно совсем не жизнерадостного цвета. Какого - придумай сам. Мы бы сказали, цвета легкой плесени.
Теперь пройди за этим умником по улице. Он идет и на всех поплёвывает. Громко, умно плюет - дамы только успевают подпрыгивать на ходу. Все улицы заплёваны умниками, правда?
Особенно приятны звуки курящего умника по утрам, когда завтракаешь. Извини, что испортили аппетит.
А если поторопить этого супермужчину? Чтобы он кого-то догнал, кого-то защитил?
Рад бы, да идти быстро не может, у него одышка. А бежать - совсем задышка, просто недышка.
Если ты уже куришь в форточку - кури и дальше, только скажи честно: умно ли это - курить?
Красиво - может быть, модно - наверно, но - умно ли? Можно ли назвать умным человека, который за свои деньги делает себя неприятным, некрасивым, нездоровым? Да еще и гордится этим! Фотографируется с этим!
Если ты признаешь, что это глупо, ты сразу задашь другой вопрос: значит, многие взрослые - неумные?
Да!
А самые большие болваны - это мужчины?
Да!
И если уж отец закуривает, он должен виновато сказать сыну: "Не кури. Не будь таким дураком как я!". И дать сыну десять рублей на жевательную резинку.
Женщины, конечно, поумней. Они не курят на улицах и не плюются с победным видом. Им природа велит беречь себя для детей. Вот как одна неглупая мама отучила курить свою Алёнку.
Она села с дочкой поужинать. Потом, когда Алёнка стала мыть посуду, мама открыла пачку сигарет. Девочка перестала мыть. Вода текла. Мама зажгла спичку. И закурила. Да еще сказала дочке: "Садись, подымим! Угощайся!".
Алёнка стояла. Тут мама достала из сумки бутылку водки, сказала дочке: "Ты не хочешь? Жалко. А я поддам".
Девочка закричала и заплакала, стала выхватывать у мамы бутылку. А мама говорила: "Я жила для тебя, а ты для меня. Теперь ты живешь для себя, и я буду жить, как хочу. Буду пить каждый день!".
С тех пор Алёнка не курит.
Так что же получается, - скажешь ты, потушив свою сигарету, а может, закурив - получается, что самые умные люди - дети?
Ну да, а что тут удивляться? И наука подтверждает, что ребенок способнее взрослого.
Ты, двенадцатилетний, можешь научиться всему: любой алгебре, любому языку, любому радиоделу. Если девочка не умеет вязать, она берет и учится, а если не умеет вязать тетенька, она только вздыхает.
Дети - это гордость природы.
Снова и снова показывает глупым людям природа, как надо жить, без тюрем и войн, без ругани и матерков, без водки и табака. Она творит детей и показывает взрослым! Учитесь!
Ты, яркоглазый и быстропятый, поющий с утра и хохочущий к вечеру, произведен природой, чтоб научить людей жить счастливо.
А ты?
Ты берешь ядовитую сигарету, вдыхаешь этот яд, выдыхаешь в лицо своей несчастливой матери. Еще один поглупел. Жалко.
Наши книги и улыбки - в свободном доступе - на www.leonid-sveta.tyunet.ru
Заказать книгу можно в издательстве МарТ" по адресу: mart@martdon.ru

 
ИнтернатДата: Понедельник, 22.02.2010, 14:45 | Сообщение # 58
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Меры профилактики педикулеза:
Если вашему ребенку приходиться часто бывать в перечисленных выше местах или он едет в детский лагерь, то объясните дитю меры предосторожности во время детского отдыха в лагере:
1. В детском лагере, как и в другом месте, нельзя никому давать свою расческу или пользоваться чужими. Лучше купите ребенку несколько расчесок на случай потери.
2. При возможности, ребенок пусть ходит в головном уборе.
3. Несколько капель масла розмарина по периметру головы и на одежде отпугивают вшей. Купите это масло и объясните ребенку, что им нужно пользоваться в лагере каждое утро и перед сном.
4. Купите для поездки в детский лагерь специальный шампунь с маслом розмарина или другой "противопедикулезный"

Если вошь все же попадет в волосы ребенка, то можно считать, что процесс запущен. Ее появление останется незамеченным, так как вши меняют свой цвет в зависимости от цвета волос человека. Вошь активно откладывает яйца ( их тоже тяжело заметить), и уже через неделю из первой кладки вылупятся новые, после чего их количество начинает расти в геометрической прогрессии. В это время ребенок начинает ощущать первые активные симптомы педикулеза: от укусов чешется голова, вокруг появляются покраснения и начесы.

Для того, чтобы избавиться от вшей, в наше время нет необходимости брить наголо ребенка, сейчас в аптеках продается множество эффективных препаратов, безвредных для человека, которые практически сразу выводят вшей и гнид. Для того, чтобы вывести вшей необходимо:
1.Проверить всех членов семей, скорее ребенок не одинок в своей проблеме (обработку нужно проводить одновременно всем членам семьи) иначе можно заразиться вновь;
2. подобрать соответствующее лекарство в аптеке;
3. Нанести лекарство на голову и далее действовать соответственно инструкции;
4. как следует промыть голову шампунем с теплой водой;
5. Обработать волосы теплым 5% уксусным раствором, обвязать голову полиэтиленовым платком и полотенцем и держать еще минут 20.
6. Вычесать из головы вшей и гнид, желательно, чтобы это была частая расческа светлого цвета.

Также необходимо перестирать личные вещи зараженного и постельное белье всех членов семьи. То, что невозможно постирать, необходимо положить в полиэтиленовые пакеты, герметично упаковать недели на две, вши и гниды за это время пройдут свой жизненный цикл и умрут естественной смертью.

После обработки головы ребенка необходимо в течение двух недель проверять ребенку голову, позвонить в школу или детский сад и предупредить директора или врача о факте педикулеза. По возможности некоторое время не водить в школу или сад.

 
ИнтернатДата: Вторник, 23.02.2010, 08:41 | Сообщение # 59
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Активные формы и методы обучения:
Поворот от обучения в условиях класса к обучению в малых группах. Учащиеся работают индивидуально, в парах или в группах по 3-4 человека.
Поворот от сообщения знаний и их запоминания к самостоятельному поиску и кооперированию усилий. Учитель руководит поиском нужной информации, стимулируя учащихся на поиск и овладение знаниями, далеко выходящими за рамки школьной программы и требований учителя.
Поворот от работы с более успевающими учениками к работе со всеми учащимися. Группа учеников, работая над проектом, выполняют большую часть работы самостоятельно, освобождая учителя для работы с отдельными учениками или группами.
Поворот к значительному увеличению активности учащихся. Метод проектов и кооперирование существенно повышает активность каждого ученика его занятость, степень осмысления материала.
Контроль знаний, базирующийся на тестировании, может использовать и результаты работы над проектом, отслеживанием промежуточных результатов. Компьютер может оказать помощь учителю для наблюдения динамики процесса овладения каждым учеником определенной темы.
Соревновательный подход заменяется кооперированием, сотрудничеством. Такое обучение существенно повышает положительный настрой учащихся, их мотивацию.
Поворот от овладения всеми учениками одного и того же материала к овладению разными учащимися разного материала. Учителя разрешают учащимся самим выбирать, что и каким образом (в пределах стандарта образования)они будут изучать с тем, чтобы каждый ученик имел возможность достигнуть максимального результата. В группах учащиеся легче и быстрее раскрывают свои сильные стороны и развивают слабые, поскольку последние не оцениваются негативно.
Поворот от вербального мышления к интеграции визуального и вербального. мышления. Можно выделить общие подходы: активизация мышления и познавательных способностей ученика в процессе обучения; развитие мотивации к учению и познавательных интересов учащихся; стремление к осознанности усвоения учебного материала школьниками.
Обучение в творческой деятельности: развитие через творчество, обучение через открытие. Вовлечение детей в творческую деятельность в процессе обучения: дискуссия, самостоятельное создание продуктов труда, воображения, письменной и устной речи, работа над учебно-исследовательскими проектами и др. Учитель может помочь – вооружить средствами поиска или бросить “яблоко” (намек, подсказку).
Эвристический метод обучения в школе. Различные операции творческого мышления, приемы эвристической деятельности: определение типа задачи, выяснение того, что представляют собой неизвестное, данные, условие; составление плана решения; осуществление плана решения; изучение полученного решения. Это: “мозговой штурм”, “мозговая атака”, брейнсторминг, ТРИЗ и др.
Метод эвристических вопросов. Эвристический вопрос должен стимулировать мысль, но не подсказывать идею решения для развития интуиции и тренировки логической схемы в поиске решения задач.
Метод инверсии. На поиск решения творческой задачи используются противоположные процедуры мышления: анализ и синтез, логическое и интуитивное, конкретное и абстрактное, разъединение и объединение для развития диалектики мышления учащихся.
Метод эмпатии (метод личной аналогии). Происходит отождествление личности человека с личностью другого или с каким-либо предметом, процессом, системой, что требует фантазии и воображения.
Метод многомерных матриц. Основан этот метод на том, что новое зачастую представляет собой иную комбинацию известных элементов (идей, действий, явлений и др.).
Проблемное обучение. Основано на создании учителем проблемных ситуаций и на самостоятельном поиске вариантов их решения: 1.создание проблемной ситуации; 2.формирование гипотез разрешения; 3.проверка решения с систематизацией полученной информации. Главное условие – наличие мотивации учащихся.
Технология “обучения в диалоге”. Примером может быть исследовательская работа. Любимый девиз: “Подвергай все сомнению” для формирования у детей собственных, индивидуальных представлений об объектах и явлениях окружающего мира. (Окончание следует)
 
ИнтернатДата: Вторник, 23.02.2010, 08:42 | Сообщение # 60
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Активные формы и методы обучения (Окончание):

Метод проектов. В основе метода лежит развитие познавательных, творческих навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления и ориентирован на самостоятельную (индивидуальную, парную, групповую) деятельность учащихся на отрезок времени.
Метод открытий. Создаются подвижные группы детей по интересам, уровню подготовки, способностям, где каждый ребенок идет своим темпом для психического, социального, духовного развития, повышения общеобразовательного уровня. Личность ребенка развивается своеобразно и ярко в развивающих играх.
Поворот от традиционного урока к нетрадиционным формам и методам урока. Это может быть урок: аукцион, сочинение по биологии, деловая игра, пресс-конференция, диспут, общественный смотр знаний, турнир, эстафета, семинар, диспут, путешествие, зачет, игра и др.. Особый интерес представляют формы работы с учебником: репродуктивно-поисковая (составление плана, схемы, конспекта,…по тексту), сравнительно-аналитическая (таблиц, схем, рисунков) и творческая (тексты с ошибками, тесты, кроссворды,…).

 
Форум » Test category » Test forum » Подготовка к педсовету по здоровьесбережению (Педсовет по здоровьесбережению)
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)