Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 19.02.2018, 18:23

Сайт школы-интерната города Пскова

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 41234»
Форум » Test category » Test forum » Экзамен по технике безопасности (Вопросы к экзамену по технике безопасности.)
Экзамен по технике безопасности
ИнтернатДата: Пятница, 11.12.2009, 22:35 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Экзаменационные билеты по охране труда №1 - 10

Билет № 1
1. Организационно-технические мероприятия по предупреждению производственного травматизма взрослой категории работников и детей.
2. Кто проводит вводный инструктаж среди работников и детей, какова его периодичность?

Билет № 2
1. Основные материалы и препараты, входящие в аптечку первой помощи, их основное назначение.
2. Какова периодичность повторного инструктажа для работающих и детей, кто его проводит?

Билет № 3
1. Контроль за состоянием здоровья детей, периодичность прохождения медосмотра.
2. Порядок составления акта о несчастном случае на производстве с детьми.

Билет № 4
1.Законодательство России о возмещении вреда, причиненного здоровью обучающегося.
2. Меры оказания первой помощи при поражении электротоком.

Билет № 5
1. В каких случаях травма считается связанной с учебно-воспитательным процессом?
2. По какой форме составляется акт расследования несчастного случая с детьми, кто его заверяет?

Билет № 6
1. Виды и содержание инструктажей по охране труда, сроки их проведения.
2. Порядок действия при пожаре.

Билет № 7
1 Порядок составления акта о несчастном случае с детьми, связанном с учебно-воспитательным процессом.
2. В каких случаях составляется акт о несчастном случае с обучающимся, воспитанником.

Билет № 8
1. Гигиенические требования к режиму дня и расписанию занятий.
2. Какова периодичность обучения и проверки знаний по охране труда работников образовательного учреждения?

Билет № 9
1 Санитарно-гигиенические требования к учебным помещениям (нормы площади, мебель, освещенность, питьевой режим).
2. Какими типами огнетушителей необходимо пользоваться в помещениях, располагающих электрооборудованием, ЛВЖ, и ГЖ?

Билет № 10
1. Общие правила эксплуатации электрических установок, порядок допуска к работе на них. Периодичность обучения и проверки знаний не электротехнического персонала.
2. В течении какого времени комиссия должна провести расследование и составить акты в 4-х экземплярах по форме Н-2?

 
ИнтернатДата: Пятница, 11.12.2009, 22:42 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Билет № 11
1 Организационные указания Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на текущий год.
2. Кто производит допуск к работе, как это оформляется и где?

Билет № 12
1. В каких случаях проводится внеплановый инструктаж?
2. В какие сроки следует производить проверку сопротивления изоляции электропроводки и электрооборудования?

Билет № 13
1. Какие виды инструктажа по охране труда проводятся с работающими и в какие сроки?
2. Каково должно быть состояние и укомплектованность пожарного крана? Требования к путям эвакуации в образовательном учреждении.

Билет № 14
1. Несчастные случаи на производстве, подлежащие специальному расследованию, в соответствии с действующим Положением о расследовании и учете несчастных случае на производстве
2. В каких случаях производится внеплановый инструктаж и в каком объеме?

Билет № 15
1. По каким направлениям проводится инструктаж с обучающимися, воспитанниками при проведении внеклассных, внешкольных мероприятий с регистрацией в специальном журнале?
2. Коллективный договор и вопросы безопасности труда.

Билет № 16
1. При какой тяжести производственной травмы составляется акт по форме Н-1?
2. Как оказать первую помощь при поражении электрическим током?

Билет № 17
1. Структура службы охраны труда в образовательном учреждении.
2. Каковы наиболее опасные моменты нарушения правил дорожного движения детьми, приводящие к травмам?

Билет № 18
1. В течении какого времени хранятся акты о расследовании несчастных случаев и где?
2. Кто организует мероприятия и работу с родителями обучающихся, воспитанников по предупреждению травматизма и несчастных случаев, в каких формах?

Билет № 19
1. Как правильно оформить журнал регистрации инструктажей с обучающимися, воспитанниками?
2. Наличие документации по охране труда в соответствии с номенклатурой дел в образовательном учреждении.

Билет № 20
1. Как оказать первую помощь при порезах, порезах стеклом, глубоких порезах?
2. Порядок выполнения мероприятий по защите обучающихся при возникновении стихийных бедствий, аварий, катастроф (чрезвычайный режим).

Билет № 21
1. Какие несчастные случаи подлежат расследованию и учету на производстве в соответствии с действующим Положением?
2. Какие виды инструктажей вы знаете, какие инструктажи регистрируются в специальном журнале с росписью, инструктирующего и инструктируемого?

Билет № 22
1. Кто проводит вводный инструктаж среди детей и какова его периодичность, содержание?
2. Требования правил пожарной безопасности к содержанию здания и помещений образовательного учреждения.

Билет № 23
1. Состав комиссии при расследовании несчастного случая на производстве. Сроки расследования.
2. В каких случаях проводится внеочередная проверка знаний по охране труда педагогических работников?

Билет № 24
1. Порядок выполнения мероприятий по защите постоянного состава и обучающихся при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (режим повышенной готовности).
2. В каких случаях потерпевшему возмещаются дополнительные расходы, вызванные трудовым увечьем?

Билет № 25
1. Виды инструктажей по охране труда, их периодичность.
2. Порядок действия на пожаре. Требования к путям эвакуации в образовательном учреждении.

Билет № 26
1. По каким предметам проводится инструктаж на рабочем месте с регистрацией его в журнале установленной формы и в классном журнале?
2. Если несчастный случай произошел после окончания рабочего дня, работник убирал рабочее место и получил травму, считается ли это производственной травмой?

Билет № 27
1. В течение какого времени необходимо представить акт пострадавшему, его родителям (законным представителям или доверенному лицу) получившему травму, кто его заверяет?
2. Цель проведения медицинских осмотров персонала образовательного учреждения и их периодичность

 
ИнтернатДата: Пятница, 11.12.2009, 22:45 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Почему охрана труда так важна?

В первую очередь потому, что самой высокой ценностью всегда является человек, его жизнь и здоровье. Ни размер заработной платы, ни уровень рентабельности предприятия, ни ценность производимого продукта не могут служить основанием для пренебрежения правилами безопасности и оправданием существующих угроз жизни или здоровью работников. Кроме того, в данном случае речь также идет о ценности конкретного человека как сотрудника с присущими ему знаниями, навыками и опытом.

Во-вторых, правильно организованная работа по обеспечению безопасности труда повышает дисциплинированность работников, что, в свою очередь, ведет к повышению производительности труда, снижению количества несчастных случаев, поломок оборудования и иных нештатных ситуаций, то есть повышает в конечном итоге эффективность производства.

В-третьих, охрана труда подразумевает не только обеспечение безопасности работников во время исполнения ими служебных обязанностей. На самом деле сюда также относятся самые разные мероприятия: например, профилактика профессиональных заболеваний, организация полноценного отдыха и питания работников во время рабочих перерывов, обеспечение их необходимой спецодеждой и гигиеническими средствами и даже выполнение социальных льгот и гарантий. Правильный подход к организации охраны труда на предприятии, грамотное использование различных нематериальных способов стимулирования работников дают последним необходимое чувство надежности, стабильности и заинтересованности руководства в своих сотрудниках. Таким образом, благодаря налаженной охране труда снижается также текучесть кадров, что тоже благотворно влияет на стабильность всего предприятия.

Существуют еще и другие, менее заметные формы влияния охраны труда на эффективность работы предприятия. Однако даже названных трех причин достаточно для понимания особой важности поддержания охраны труда на должном уровне.

 
ИнтернатДата: Суббота, 16.01.2010, 15:47 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Правила пожарной безопасности в ОУ
Прикрепления: 4013664.doc(52Kb)
 
ИнтернатДата: Воскресенье, 07.02.2010, 09:14 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Средства пожаротушения и знаки пожарной безопасности
Углекислотные огнетушители получили значительное распространение наряду с химическими. Они широко применяются в химлабораториях, библиотеках, музеях и других помещениях. В качестве заряда в этих огнетушителях применяется сжиженная углекислота (диоксид углерода), находящаяся под избыточным давлением. Углекислота, как огнегасящее средство, имеет ряд достоинств. Она не оказывает на окружающие предметы какого-либо физического или химического воздействия, не токопроводна, с успехом может применяться для тушения твердых веществ, легковоспламеняющихся жидкостей, за исключением веществ, которые горят без доступа кислорода.
Для приведения в действие углекислотного огнетушителя ОУ-2 необходимо снять его с кронштейна, поднести к месту горения, взять рукоятку в руку, провернуть раструб к огню, поворотом маховичка против часовой стрелки до отказа открыть запорный вентиль, после чего направить снежную струю газа в очаг горения.
При работе огнетушителя нельзя наклонять баллон в горизонтальное положение, так как при этом будут нарушены нормальные условия выхода углекислоты через сифонную трубу.
Огнетушители порошковые используются при тушении пожаров и загораний легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, газов, древесины, электропроводки под напряжением, щелочных металлов и других веществ, способных к самовозгоранию.
Принцип работы огнетушителя ОП-10:при нажатии на пусковой рычаг рабочий газ (углекислота, воздух, азот и т. п.) производит рыхление порошка, порошок под действием давления рабочего газа выдавливается и через насадок выбрасывается на очаг загорания. В рабочем положении огнетушитель следует держать строго вертикально, не поворачивая его. В последнее время все большее внимание привлекают экологические проблемы последствий тушения пожаров. Применение бромсодержащих хладонов приводит к уменьшению озонового слоя в атмосфере земли, использование биологически неразрушаемых пенообразователей - к загрязнению водоемов. Даже в случае применения обычной воды для тушения пожаров в многоэтажных жилых домах наносится значительный ущерб от попадания воды на нижерасположенные (по отношению к горящему помещению) этажи.
Огнетушители СОТ предназначены для ликвидации пожаров в замкнутых объемах при горении легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (нефтепродуктов, растворителей, спиртов и т. п.), твердых горючих материалов, электрооборудования (в том числе находящегося под напряжением).
Внутренние пожарные краны
Многие здания оборудуются внутренним противопожарным водопроводом. Внутренние пожарные краны устанавливаются у входов внутрь помещения, на площадках, отапливаемых лестничных клетках, в вестибюлях, коридорах. Наиболее часто внутренние пожарные краны располагают в нишах, устроенных в стенах зданий.
Внутренний пожарный кран оборудуется рукавом и стволом. Длина рукава 10 или 20 метров. Пожарный рукав при помощи быстросмыкающихся головок с резиновыми прокладками соединяется с краном и стволом. После этого он скатывается и укладывается в шкафчик, а дверца шкафчика закрывается и пломбируется.
При возникновении пожара нужно сорвать пломбу, открыть дверцу, раскатать пожарный рукав, после чего, если он не присоединен к крану, а ствол к рукаву, произвести соответствующие соединения. Затем поворотом вентиля крана пустить воду в рукав. Вентиль нужно открыть до отказа.
При работе со стволом нельзя направлять струю воды на электрические провода, приборы и установки, находящиеся под напряжением, во избежание поражения электрическим током.
Использование внутренних пожарных кранов, а также рукавов и стволов, не связанных с тушением пожара, или проведение тренировочных занятий категорически запрещается. Виновных лиц органы госпожнадзора привлекают к административной ответственности.
Предупреждающие сигналы
Место нахождения огнетушителя (изображен огнетушитель);
Пункт извещения о пожаре (изображен звонок);
Место курения (изображена спичка с дымом);
Пожарный водоисточник (изображен всасывающий рукав в воде);
Пожарный кран (изображен кран) устанавливается у места и по направлению к местонахождению пожарного крана;
Пожарный сухотрубный стояк (знак устанавливается у места и по направлению к местонахождению присоединения для подачи воды в пожарный стояк).
 
ИнтернатДата: Воскресенье, 07.02.2010, 09:15 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Требования безопасности при использовании технических средств обучения.

1. К использованию ТСО допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, имеющие 1 квалификационную группу допуска по электробезопасности. К использованию проекционной аппаратуры и других технических средств обучения учащиеся не допускаются.
2. При использовании технических средств обучения возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов: поражение электрическим током при неисправном электрическом шнуре и электрической вилки.
3. При использовании технических средств обучения соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Помещение для демонстрации должно быть обеспечено огнетушителем.
4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности технических средств обучения прекратить работу и сообщить администрации учреждения.
5. Соблюдать порядок использования технических средств обучения, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
6. Проекционную электрическая аппаратура располагается с противоположной стороны от выхода из помещения. На проекционной лампе должен быть кожух. Нельзя к нему дотрагиваться (ожог).
7. Заземлить корпус электрического прибора, имеющего клемму «Земля».
8. Убедиться в целостности электрического шнура и вилки прибора.
9. Не подключать демонстрационный электрический прибор к электрической сети влажными руками.
10. Во время демонстрации видеофильмов, диафильмов, слайдов и пр. в помещении должно присутствовать не более 50 человек.
11. Не оставлять работающие технические средства обучения без присмотра.

Длительность применения ТСО
Класс Диафильмы Кинофильмы телепередачи
1-2 класс 7-15 мин 15-20 мин 15 мин
3-4 класс 15-20 мин 15-20 мин 20 мин
5-7 класс 20-25 мин 20-25 мин 20-25 мин
8-11 класс Не ограничено 25-35 мин 25-35 мин

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 07.02.2010, 09:17 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Требования к спортивным залам, открытым спортивным, открытым спортивным площадкам, спортивному оборудованию. Меры безопасности при проведении занятий по физической культуре и спорту.

Обязанности учителей физкультуры:
1) Не допускать проведение занятий при неисправном оборудовании и без спортивной одежды;
2) запрещается выполнение не предусмотренных программой физических упражнений и силовых упражнений без личного присутствия.
3) Проводит инструктаж с обязательной регистрацией в классном журнале;
4) Проверяет знания правил ТБ учащихся;
5) Разрабатывает инструкции по ОТ;
6) Ежегодно обеспечивает своевременное испытание снарядов, составляет акты;
7) Допускает к занятиям после медицинского освидетельствования.

Учитель обязан:
- Перед началом занятия провести тщательный осмотр места проведения занятий.
- При жалобе ребенка отправить его к врачу.
- При травмировании учащегося, должен ему оказать первую медицинскую помощь, сообщить об этом руководителю ОУ.
Требования к открытым спортивным площадкам:
1) 25 м от школы, ограждены по периметру забором, высота – 0,5-0,8 м.
2) Площадки для подвижных игр должны быть установленных размеров, очищены от камней и других инородных предметов. Площадки нельзя ограждать канавками, не должно быть кирпичных бровок, не менее 2 м не должно быть деревьев, столбов и других предметов.
3) Беговые дорожки не должны иметь бугров, ям, скользкого грунта, не менее чем на 15 м за финишную отметку должна продолжаться дорожка.
4) Прыжковые ямы (глубина 20-40 см, зарыхленная чистым песком).
5) Метание – в хорошо просматриваемом месте.
6) Лыжная подготовка – место – склоны, рельеф местности тщательно должны быть подобраны учителем для занятий под возраст детей. Склоны должны иметь уплотненный снег, без скрытых камней, трамплинов, ям, без оголенных участков земли.
7) Освещенность - 30-50 лк.

Требования к организации уроков физкультуры:
1. Вводная часть (3 минуты, построение, ходьба)
2. Подготовительная часть (до 10 минут).
3. Основная часть (до 20 минут)
4. Заключительная часть (3-5 минут).

В начале и конце учебного года должна быть оценена физическая подготовка учащихся для правильного подбора нагрузки.

Осмотр.

Медицинские группы.
1. основная (без отклонений здоровья)
2. подготовительная (незначительные отклонения)
3. специальная (с отклонениями здоровья).

Преподавать на уроке должен следить за общим состоянием учащихся, чтобы вовремя снижать нагрузки.

Лыжная подготовка – учитель обязан сопровождать детей по пути следования и обратно.
Запрещается проводить уроки вдоль проезжей части дорог.

Запрещено проведение занятий на открытых площадках при:
1) до 12 лет – (-11-13С, тихая погода; -4-5С, ветер сильный,
2) 12-13 лет – (-15С, тихая погода; -8С, ветер сильный)
3) 14-15 лет – (-18, тихая погода; -11С, ветер сильный)
4) 10-11 кл. – (-21, тихая погода; -13С, ветер сильный)

Требования к инвентарю:
1) испытание – 1 раз в год, конь -135 кг.

Документация в спортивном зале:
1) Акт-разрешение;
2) Журнал регистрации результатов испытаний спортивного инвентаря и оборудования.
3) Инструкции по ОТ;
4) Акты испытаний;
5) Наличие памятки об оказании первой медицинской помощи.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 07.02.2010, 09:20 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Ответственность за нарушение нормативных актов по ОТ в ОУ.

Виды ответственности (для работников):
1) дисциплинарная (статья 192, замечание, выговор (если несчастный случай, травма), увольнение ( случай со смертельным исходом, групповое отравление));
2) уголовная (статья 143 УК РФ, нарушение правил ТБ, совершенное лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека. Наказывается штрафом (200—500т мин. Размеров оплаты труда; или лишение свободы – выплачивается зарплата осужденного от 2 до 5 месяцев. До 2 лет лишения свободы. До 5 лет лишения свободы, если доказана вина руководителя, смертельные исходы, с лишением права 3 года занимать руководящие должности).
3) Материальная (статья ТК 238, 241; возмещение ущерба в размере прямого ущерба, но не более средней з/пл. (например, ущерб 5 тыс., а его ср. з/пл. – 3 тыс. Издается распоряжение (не позднее 1 мес. Со дня окончания размера ущерба).

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 07.02.2010, 09:22 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Задачи комиссии по ОТ:
1) разработка программы совместных действий работодателя, профсоюза, иных уполномоченных органов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний;
2) рассмотрение предложений по разработке организационно-технических и санитарно-оздоровительных мероприятий для подготовки проекта соответствующего раздела коллективного договора или соглашения по охране труда;
3) анализ существующего состояния ОТ, подготовка предложений в пределах своей компетенции по решению проблем ОТ;
4) информирование работников о состоянии условий и ОТ на рабочем месте, существующем риске повреждения здоровья, о СИЗ.

Функции комиссии по ОТ:
1) рассмотрение предложений работодателя, ПК и др., а также работников по созданию здоровых и безопасных условий труда и проведение образовательного процесса, выработка требований (рекомендаций) по сохранению жизни и здоровья;
2) рассмотрение результатов обследования состояния условий и ОТ на рабочих местах;
3) изучение травматизма, профессиональных заболеваний, подготовка информационно-аналитических мероприятий по ОТ;
4) анализ хода и результатов аттестации рабочих мест по условиям труда;
5) участие в разработке проекта бюджета фонда ОТ в учреждении;
6) изучение состояния использования санитарно-бытовых помещений, санитарно-гигиенических устройств, обеспечение работников СИЗ.;
7) оказание содействия работодателю в организации учреждения, обучения безопасным приемам и методам выполнения работ;
8) участие в работе по пропаганде ОТ.

Права комиссии по ОТ:
1) потребовать информацию от работодателя о состоянии условий труда, травматизма, профессиональных заболеваний;
2) заслушивать на своих заседаниях сообщение представителей работодателя по вопросам выполнения ими обязанностей по созданию безопасных, здоровых условий труда;
3) участвовать в работе по формированию мероприятий коллективного договора по ОТ;
4) вносить предложения о дисциплинарной ответственности работников за нарушение ОТ;
5) вносить предложения о материальном поощрении работников за активное участие по ОТ.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 07.02.2010, 09:24 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Организация и оказание первой медицинской помощи пострадавшим от несчастного случая.
I. Травмы
А) Шок травматический (потеря сознания: голове потерпевшего придать низкое положение, согревают больного, дают пить (чай, кофе), нашатырный спирт, растирание затылочной области, вызвать медицинскую помощь).

Б) Оказание первой доврачебной помощи при электротравмах.
Освободить человека, попавшего под напряжение, от действия электрического тока (отключить ток с помощью ближайшего выключателя (рубильника) или путем вывертывания пробок на щитке. Для отделения пострадавшего от токоведущих частей до 500 В нужно пользоваться диэ¬лектрическими средствами или каким-либо другим сухим предметом, не проводящим эл. ток (для изоляции рук надеть диэлектрические перчатки, на ноги - диэлектрические галоши или накинуть на пострадавшего прорези¬ненную или сухую материю). При отделении пострадавшего от токоведущих частей надо действовать одной рукой.
Для оказании помощи необходимо: немедленно вызвать врача; уложить пострадавшего на спину; проверить наличие пульса; проверить, дышит ли пострадавший (по подъему грудной клетки); посмотреть состояние зрачка (широкий неподвижный зрачок указы¬вает на отсутствие кровообращения мозга);
При отсутствии сознания, но сохранившемся устойчивом дыхании и пульсе нужно уложить пострадавшего удобно, ровно, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, удалить лишних людей. Давать нюхать нашатырный спирт, обрызгивать водой, растирать и согревать тело.
При плохом дыхании - сделать искусственное дыхание.
При отсутствии признаков жизни (дыхания), сердцебиения (пульса), делать искусственное дыхание с одновременным массажем сердца до прибы¬тия врача.
В) Ожоги (под холодную воду поместить обожженный участок тела и держать сколько можно). Три степени ожогов. Если обожжено больше 80% площади тела – смертельно для человека.
Термические ожоги – быстро прекратить действие высокой температуры, накинуть на горящего плотную ткань и плотно прижать ее к телу, потушив пламя, срывают ее или поливают холодной водой. Быстрое погружение обожженного тела в холодную воду уменьшает тяжесть ожога.
1 степень ожога – спирт можно применить, примочки из марганцовки, спиртовые настойки из каланхоэ, календулы, алоэ, календуры);
2 степень ожогов – обуглившиеся струпы нужно удалять, стерильный пакет, закрыть рану).

Химические ожоги - смыть обильным количеством воды.

Крепкими кислотами: обработать растворами щелочи (питьевая сода, мыльная вода, известковый раствор или присыпать мелом, зубным порошком).

Ожоги пищевода – прочистить воды много, промывание желудка, кишечника.

Ожоги щелочами: смыть, уксусная или лимонная кислота, специалист.
Бытовые отравления – яблочный уксус, фруктовые уксусы.

Удары: тепловые и солнечные. Нужно пить постоянно воду. Вывести человека из душного помещения, расстегнуть одежду., на сердце и голову холодный компресс. Валерьянка, валидол, корвалол.

Отморожение: (4 степени; нельзя отмороженных участки тереть варежкой, а необходимо растирать теплой ладошкой. Кожу обтирают спиртовыми растворами, мягкий массаж рукой для восстановления кровообращения, можно массаж усилить после появления признаков кровообращения. Отмороженные участки отогревают в теплых ваннах (35-37С), согревающий массаж, теплое укутывание, теплое питье. Предупреждение отморожения: закаливание, теплая одежда, неузкая обувь, качественная пища).

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 07.02.2010, 09:25 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Организация и оказание первой медицинской помощи пострадавшим от несчастного случая.

Г) Оказание первой доврачебной помощи при переломах, ушибах, порезах.
Переломы. Переломами называют нарушение целости кости. Переломы бывают открытые и закрытые. Открытый перелом сопровождается нарушением кожного покрова. При переломах пострадавшему необходимо обеспечить покой и непод¬вижность сломанной конечности. Это уменьшит боль и предупредит возмож¬ные осложнения за счет повторного ранения кровеносных сосудов и мягких тканей. При открытых переломах на рану вначале накладывают повязку. Одежду и обувь при этом снимают, для этого их иногда приходится разре¬зать по швам.
Иммобилизацию сломанной конечности, как правило, производят с по¬мощью стандартных шин, которые накладывают на наружную и внутреннюю поверхности.
Шины должны захватывать два соседних сустава, между которыми на¬ходится поврежденная кость. При наложении шин на обнаженную поверх¬ность их необходимо обложить ватой или другим мягким материалом, зак¬репить бинтом, полотенцем, косынками, ремнями и т.д. При отсутствии стандартных шин в качестве шин можно использовать подручные твердые предметы (куски фанеры или досок, палки и т.д.), а если нет, то при¬бинтовать сломанную ногу к здоровой ноге, сломанную руку, согнутую в локте, - к туловищу. После иммобилизации поврежденной конечности сле¬дует придать наиболее удобное положение, руку после наложения шины подвешивают на косынке.
Ушибы. Оказание первой помощи при ушибах заключается в смазывании ушиба настойкой йода и наложении давящей повязки. Ушибленной конечнос¬ти надо придать приподнятое положение и предоставить полный покой. По¬раженным, у которых имеются ушибы с отморожением конечностей, обяза¬тельно проводят шинирование конечностей (для облегчения эвакуации).
При вывихах необходимо наложить тугую повязку или шину.
Кротечения – жгуты (венозное – ниже, артериальное – выше, под жгут мягку. Прокладку, летом – 1-1,5 час, зимой – 1 час, укутать одеялом, одеждой, оставляя жгут на видном месте, записка о времени наложения жгута.
Порезы стеклом. Нельзя прикасаться к ране и обмывать ее водой. Рану необходимо очистить стерильной марлей. А затем смазать поверхность кожи вокруг кожи вокруг раны йодной спиртовой настойкой.
Если порез большой, то присыпать его белым стрептоцидом, покрыть стерильной марлей и забинтовать. При серьезном порезе и сильном крово¬течении вызвать врача, а до его прихода наложить жгут выше раны, нак¬рыть рану стерильной марлей.
Укусы.
Осы – отеки, снять спазм. Тавегил, супрастин.
Плелы – обильное питье, сердечные средства, вливание физ. Растрвора, тавегил, супрастин.
Наружно – нашатырный спирт, жало удалить (петрушка, мед).

При попадании инородного тела в дыхательные пути - (за ноги (ребенок до года) и трясут; старше – ребенка лицом вниз укладывают лицом вниз на руку, ладонью свободной руки 4-5 ударов между лопатками. Старшего ребенка – на согнутое колено, постукивают между лопатками.
Ухо: вливают 0,5 чайной ложки водки, глицерина, масло разогретое, ухом вниз.
Нос: закрывают другую ноздрю, заставляют высморкаться или вызвать чихательный рефлекс.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 07.02.2010, 09:27 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Организация и оказание первой медицинской помощи пострадавшим от несчастного случая.

1. Что является условием успеха при оказании первой помощи пост¬радавшему от электрического тока и при других несчастных случаях?
1. Быстрота действия;
2. Находчивость и умение оказывать помощь;
3. Никогда не следует отказываться от оказания помощи пострадав¬шему при поражении эл.током смерть часто бывает кажущейся, заключение о смерти может вынести только врач.
2. Что должно быть в местах постоянного дежурства?
1. Набор (аптечка) необходимых средств и приспособлений для ока¬зания первой помощи;
2. Плакаты о правилах подачи первой помощи, производства искусс¬твенного дыхания и наружного массажа сердца.
3. Какие должны быть выполнены условия для правильной организации работ по оказанию первой помощи?
1. На каждом предприятии, цехе, участке должны быть выделены спе¬циально люди, на обязанности которых лежит ответственность за систематическое пополнение аптечек и за состояние средств пер¬вой помощи;
2. Помощь пострадавшему, оказываемая не специалистом, должна про¬изводиться до прибытия врача;
3. В каждой смене должны быть выделены и обучены специальные лица для оказания первой помощи.
4. В чем состоят меры первой помощи?
1. Быстрое отключение той части установки, которой касается пост¬радавший;
2. Быстрое определение состояния пострадавшего после освобождения от тока, для чего:
- уложить пострадавшего на спину, на твердую поверхность, прове¬рить дыхание и пульс;
- выяснить состояние зрачка (широкий - резкое ухудшение кровооб¬ращение мозга);
- быстро вызвать врача.
5. В чем состоят основные правила, обязательные при производстве искусственного дыхания и наружного массажа сердца?
Самый эффективный способ - "рот в рот", искусственное дыхание производится в том случае, если пострадавший не дышит или плохо дышит, начинать искусственное дыхание надо сразу же после осво¬бождения от тока и производить его до прибытия врача или до дос¬тижения положительного результата.
6. Что необходимо выполнить прежде, чем приступить к производству искусственного дыхания?
1. Быстро, не тратя времени, освободить пострадавшего от стесняю¬щей дыхание одежды;
2. Освободить рот пострадавшего от посторонних предметов;
3. Раскрыть рот пострадавшего. Надо следить за тем , чтобы вдува¬емый воздух попадал в легкие, а не в живот. При отсутствии пульса, одновременно с искусственным дыханием надо производить массаж сердца.
7. Какие признаки оживления появляются у пострадавшего при пра¬вильном и своевременном оказании помощи?
1. Улучшение цвета лица (розовеет);
2. Появление самостоятельных дыхательных движений;
3. Сужение зрачков.
8. В чем состоит наружный массаж сердца?
Производится путем ритмичных сжатий сердца через стенку грудной клетки при надавливании на нижнюю часть грудины, позади которой расположено сердце, частота надавливания 60-70 раз/мин, при этом можно обеспечить достаточное кровообращение в организме при от¬сутствии работы сердца.
9. Какие правила следует соблюдать при оказании первой помощи при ранениях?
1. Не промывать рану водой или лекарственными растворами, засы¬пать порошком и мазать мазью;
2. Не стирать с раны песок, землю - это может сделать только врач;
3. Не удалять из раны сгустки крови - это может вызвать кровоте¬чение;
4. Не заматывать рану изоляционной лентой;
5. Во время оказания помощи и перевязки надо вымыть руки с мылом или смазать йодом, прикасаться к самой ране нельзя.
10. Какие действия принимаются для остановки кровотечения?
1. Поднять раненую конечность;
2. Рану закрыть перевязочным материалом (из пакета), сложенным в комочек и придавить сверху не касаясь раны пальцами, держать 4-5 минут, если кровотечение остановилось, сверху наложить еще кусок ваты и перевязать;
3. При сильном артериальном течении, если оно не останавливается повязкой, применять сдавливание кровеносных сосудов, питающих раненую область, при помощи сгибания конечностей в суставах, а также пальцами, жгутом или закруткой, вызвать врача.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 07.02.2010, 09:32 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Меры пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий.

Нормативная база:
1) Федеральный закон РФ №69-ФЗ от21.12.94 г. «О пожарной безопасности». (статья 34 – права и обязанности граждан на пожарную безопасность; статья 38 – ответственность).
2) Приказ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)»:

50. При организации и проведении новогодних праздников и других мероприятий с массовым пребыванием людей:
допускается использовать только помещения, обеспеченные не менее чем двумя эвакуационными выходами, отвечающими требованиям норм проектирования, не имеющие на окнах решеток и расположенные не выше 2 этажа в зданиях с горючими перекрытиями;
елка должна устанавливаться на устойчивом основании и с таким расчетом, чтобы ветви не касались стен и потолка;
при отсутствии в помещении электрического освещения мероприятия у елки должны проводиться только в светлое время суток;
иллюминация должна быть выполнена с соблюдением ПУЭ. При использовании электрической осветительной сети без понижающего трансформатора на елке могут применяться гирлянды только с последовательным включением лампочек напряжением до 12 В. Мощность лампочек не должна превышать 25 Вт;
при обнаружении неисправности в иллюминации (нагрев проводов, мигание лампочек, искрение и т. п.) она должна быть немедленно обесточена.
Запрещается:
проведение мероприятий при запертых распашных решетках на окнах помещений, в которых они проводятся;
применять дуговые прожекторы, свечи и хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару;
украшать елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой, не пропитанными огнезащитными составами;
одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов;
проводить огневые, покрасочные и другие пожароопасные и взрывопожароопасные работы;
использовать ставни на окнах для затемнения помещений;
уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и т. п.;
полностью гасить свет в помещении во время спектаклей или представлений;
допускать заполнение помещений людьми сверх установленной нормы.
При проведении мероприятий должно быть организовано дежурство на сцене и в зальных помещениях ответственных лиц, членов добровольных пожарных формирований или работников пожарной охраны предприятия.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 07.02.2010, 09:38 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Требования к воздушно-тепловому режиму в ОУ.

Для отопления используется ОУ используется центральное отопление, собственная котельная.
Батарее размещаются в стене. Если они не встроены, то ограждаются съемными деревянными решетками.
Температура на поверхности батарей не должна быть больше 80С. Допускается в учебных помещениях дополнительное отопление и вентиляция.
Во внеурочное время — не ниже 15С.
Во время занятий:
1) в классах — 18-21С.
2) В актовом зале — 18-20С.
3) Спортивный зал, мастерские — 15-17С.
4) Кабинет врача — 21-23С.
5) Вестибюль — 16-18С.
6) Библиотека 17-21С.
7) Раздевалка в спортивном зале — 19-23С.

Все окна предусматривают воздухообмен: фрамуги должны занимать 1/50 площади пола.

Проветривание во время перемен, сквозное — после смены, между сменами.

Время проветривания зависит от температуры воздуха на улице:
При температуре воздуха Перемены Между сменами
+10-+6 С 4-10 минут 25-35 минут
+5-0 С 3-7 минут 20-30 минут
0- -5 С 2-5 минут 15-25 минут
-5- -10 С 3 минуты 10-15 минут
Ниже – 10 С 1-1,5 минут 5-10 минут
Больше 10 С Открыты форточки Открыты форточки

В кабинетах должны быть также принудительная вентиляция, вытяжка. Вытяжные решетки ежемесячно должны очищаться от пыли.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 07.02.2010, 09:40 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Инструктаж обучающихся и воспитанников при различных видах учебных работ и внеклассных мероприятий.

В соответствии с системой стандартов безопасности труда ГОСТ 12.0.004-90 "Организация обучения безопасности труда. Общие положения" по характеру и времени проведения инструктажи по безопасности труда подразделяют на:
- вводный;
- первичный на рабочем месте;
- повторный;
- внеплановый;
- целевой.
Вводный инструктаж по безопасности труда проводят с учащимися в учебных заведениях в начале учебного года по предметам повышенной опасности (физика, химия, биология, информатика, физкультура, трудовое и профессиональное обучение), при занятиях в кружках и спортивных секциях.
Вводный инструктаж проводят по программе, разработанной с учетом требований стандартов ССБТ, правил, норм и инструкций по охране труда, утвержденной руководителем образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с учащимися перед выполнением новых видов работ, а также перед изучением каждого нового раздела учебного предмета повышенной опасности, при занятиях в кружках и спортивных секциях, при проведении внешкольных и внеклассных мероприятий.
Повторный инструктаж проходят все учащиеся образовательных учреждения по предметам повышенной опасности не реже одного раза в полугодие.
Внеплановый инструктаж проводят:
- при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;
- при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;
- при нарушении учащимися требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;
- по требованию органов надзора;
Внеплановый инструктаж проводят с учащимися учебной группы. Объем и содержание инструктажа определяют в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.
Целевой инструктаж проводят при проведении экскурсии на предприятия, организации внеклассных и внешкольных мероприятий с учащимися (экскурсии, походы, слеты, спортивные соревнования и др.), при перевозке детей автомобильным или другим видом транспорта, при организации с учащимися общественно полезного, производительного труда.
Проведение с учащимися вводного инструктажа, первичного инструктажа на рабочем месте, повторного и внепланового инструктажей фиксируется в классном журнале по соответствующим учебным предметам, с учащимися, занимающимися в кружках и спортивных секциях - в рабочем журнале руководителя, а целевого - в журнале инструктажа учащихся по технике безопасности при организации общественно полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

ЖУРНАЛ инструктажа учащихся по технике безопасности при организации общественно полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.
№ п/п Фамилия, имя, отчество инструктируемого Дата инструктажа Класс Содержание инструктажа с указанием названия инструкции Фамилия, имя, отчество, должность проводившего инструктаж Подпись проводившего инструктаж Подпись в получении инструктажа

Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен подписью руководителя и печатью учреждения.

(Ю.К. Недоступов; Охрана труда в образовательных учреждениях; Часть I; Справочник для руководителей и специалистов; стр. 84, 90; 2002 год)

 
Форум » Test category » Test forum » Экзамен по технике безопасности (Вопросы к экзамену по технике безопасности.)
Страница 1 из 41234»
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)