Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 19.11.2018, 19:37

Сайт школы-интерната города Пскова

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Форум » Test category » Test forum » Экзамен по технике безопасности (Вопросы к экзамену по технике безопасности.)
Экзамен по технике безопасности
ИнтернатДата: Понедельник, 08.03.2010, 14:35 | Сообщение # 46
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Оказание первой помощи пострадавшим

«Ячмень»

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ?
На веке (чаще нижнем) образуется точечное, с ячменное зерно, покраснение и уплотнение. Через пару дней образуется гнойничок.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
1. В период «созревания» – прикладывать только «сухое» тепло. Разогретая крупа (гречка), песок в хлопчатобумажном мешочке, носке.
2. Когда "ячмень" созреет (т.е. вскроется), промывать холодным чаем и закапывать, как можно чаще Альбуцид (30% раствор сульфацила-натрия);
Нельзя (бессмысленно и даже вредно) закладывать мази (Тетрациклиновую, и уж тем более Гидрокортизоновую).

Цистит

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ?
Частое и болезненное мочеиспускание.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
1. Антибиотики. Принимать не менее 3-х дней.
2. При непереносимости или при отсутствии антибиотиков - Фуразолидон (Фурадонин)
Доза:1 таблетка не менее 3-4 раз в сутки.
3. Обильное, частое питьё.
4. Тепло (используйте вместо грелки бутыль с горячей водой).

«Простуда»
Боль в горле
ЧТО ДЕЛАТЬ?
1. Полоскание: Теплым раствором Фурацилина; полоскание с йодом (на 1 стакан теплой воды 3-4 капли спиртового раствора йода – отличное средство)
2. Как можно чаще горячее питье. Взрослым хорошо с добавлением небольшого количества спиртного.

Боль в ухе
ЧТО ДЕЛАТЬ?
1. Вставить в слуховой проход ватку, смоченную спиртом. Сверху положить спиртовой компресс.
2. НПВА
3. Антибиотики
Спиртовой компресс:
В марле (3-4 слоя) прорезается небольшое круглое отверстие. Марля смачивается спиртом или водкой и надевается на больное ухо (оно остается снаружи). На марлю кладется полиэтиленовая прокладка, с таким же отверстием. Сверху все закрывается большим куском ваты и фиксируется бинтом или платком.

Миалгии, радикулиты, невриты
ЧТО ДЕЛАТЬ?
1. Покой (если возможно).
2. Тепло. Использовать шерстяные вещи или разогревающие мази, например Финалгон.
3. НПВА. Вольтарен (Диклофенак) - выраженный противовоспалительный компонент. В виде таблеток и мазей. Или, препарат с более выраженным болеутоляющим эффектом - Кеталгин (Кеторолак, Торадол, Кетанов).
Для быстрого и эффективного снятия болевого синдрома: внутримышечная инъекция. Диклофенак - 1 ампула (3 мл).

 
ИнтернатДата: Понедельник, 08.03.2010, 14:36 | Сообщение # 47
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Оказание первой помощи пострадавшим

«Кишечная инфекция»
Профилактика:
Воду кипятить 5 минут. Этого времени достаточно, что бы обезвредить вирус гепатита А (5 минут); стрептококк (около 5 минут); брюшной тиф, дизентерия, холера - возбудители этих инфекций погибают мгновенно. Молоко, особенно парное, лучше кипятить. Воздержитесь от покупок "вокзальных деликатесов".
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ?
• Частый (до 5 раз в сутки) жидкий стул.
• Возможна тошнота, рвота.
• Слабость.
• Может быть подъем температуры.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
1. Промывание желудка слабым (бледно-розовым) раствором Марганцовки (добиться полного растворения кристаллов!!).
Промывание желудка
Нужно одновременно выпить 0,5–1 л этого раствора, и если при этом вас самопроизвольно не стошнит, то надавите двумя пальцами (указательным и средним) на корень языка (поглубже, поглубже!). Рвота начинается рефлекторно. Промывание повторите еще пару раз.
2. Несколько раз в день принимать Активированный уголь (1-2 таблетки размешать в 1/2 стакана воды);
3. Обязательно пить как можно больше солевых растворов (1 чайная ложка соли + 0,5 чайной ложки соды + 1 чайная ложка сахара на 1 л питьевой воды) или аптечный Регидрон.
4. Диета: исключить свежие овощи, свежее молоко (молочные каши), свежий хлеб, особенно черный, все острое, копченное. И вообще, в первые сутки лучше воздержаться от пищи – только питье (солевой раствор) как можно чаще.
Можно:
Сухари. Чай с небольшим количеством сахара.
Рисовый отвар: небольшая горстка риса долго (примерно 1 час) варится в большом количестве воды. Если есть картошка и другие овощи, то хорошо помогает овощной отвар.
«Закрепляющим» действием обладает отвар из коры дуба (для тех, кто знает, как его приготовить).
5. Лекарства: Если на третьи сутки нет улучшения (реже стул, изменилась консистенция; нормализовалось общее состояние, нормальная температура), ТО начать принимать:
o Антибиотики.
Продолжительность: после прекращения симптомов заболевания, еще в течение 2 сут.
При отсутствии эффекта от антибиотиков (наблюдать 2-3 дня): нарастает слабость, держится температура, понос не прекращается – госпитализация.
o При непереносимости или отсутствии антибиотиков принимать Фталазол (таблетки по 0,5г).
Почему? Фталазол относится к группе препаратов с антибактериальной активностью.
Побочные эффекты:
могут быть тошнота, аллергические высыпания. Несовместим с алкоголем.
Доза:
Взрослым: в первые сутки - 2 раза по 2 таблетки; в последующие дни по 1 таблетке каждые 12 часов.
При отсутствии эффекта (наблюдать 2-3 дня) – госпитализация.
Когда принимать Имодиум?
В первые двое суток заболевания. Если в течение 48 часов не наблюдается улучшения, то прием прекратить. Следовать инструкции. В любом случае, это только симптоматическое лечение (т.е. устраняет проявления болезни, а не саму болезнь).
Осторожно! На фоне приема возможны подъем температуры и ухудшение самочувствия. В этой ситуации прием прекратить.

 
ИнтернатДата: Понедельник, 08.03.2010, 14:36 | Сообщение # 48
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Оказание первой помощи пострадавшим

Укус змеи
По механизму токсического действия яды всех видов змей подразделяются на три группы:
1. Преимущественно нейротоксические (курареподобные), вызывающие паралич двигательной и дыхательной мускулатуры, угнетение дыхательного с сосудодвигательного центра головного мозга. Это яды кобры и других аспидных, яд морских змей.
2. Преимущественно геморрагического, т.е. свертывающего кровь и местного отечно-некротического действия. Яды гадюковых - гюрзы, эфы, гадюки обыкновенной и др.; щитомордников.
3. Смешанного действия. Эти все находятся далеко от России. (Гремучие змеи Центральной и Южной Америки, Австралийские аспиды, гадюки тропической Африки и т.п.).
Практически все змеи, встречающиеся на территории России и ближнего зарубежья (кроме кобры), относятся ко второй группе. Особенно опасна гюрза (Средняя Азия, Закавказье); песчаная эфа (Южная часть Средней Азии) и немногочисленная кавказская гадюка. Наиболее часто встречаются сравнительно менее опасные гадюка обыкновенная, гадюка степная и щитомордник.
Укусы змей только из семейства гадюк и рода щитомордников.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ?
• На месте укуса четкий след от зубов.
• Тяжесть симптомов зависит от количества попавшего в организм яда.
• Покраснение кожи в области укуса, в дальнейшем кожа (не только в месте укуса) становится багрово-синюшной, лоснящейся, могут быть кровоизлияния (кровоподтеки).
• Быстро нарастающий отек.
• Симптомы шока См.[Травматический Шок]
• Возможен обморок.
• Тошнота, рвота.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
1. Немедленно после укуса запретить пострадавшему двигаться и обеспечить неподвижность пораженной конечности. В дальнейшем иммобилизация.
2. Отсосать яд из ранки; «открыть» её сдавливанием кожи в области укуса. Отсасывание может производить как сам пострадавший, так и другие лица. В течение 10-15 минут, сплевывая время от времени слюну. Можно полоскать рот водой. Попавший в полость рта и в желудок яд, даже при наличии ранок и кариеса, не опасен.
Почему?
Во-первых, сам яд разрушается под действием желудочного сока. Во-вторых, количество, которое таким образом (через ранки) может попасть в кровь ничтожно. Да и само «попадание» практически нереально.
Параллельно проводить все другие мероприятия с п.3 по п.6.
3. Уложить и укрыть (согреть).
4. Холод на пострадавшую конечность (обернуть мокрыми полотенцами).
5. Обильное горячее сладкое питьё.
6. Дать обезболивающие препараты.
7. Дать противоаллергические препараты:
Кларитин (Кларифер, Кларотадин)
Препарат последнего поколения, после приема внутрь очень быстро обнаруживается в крови (через 15 минут), отсутствует седативный эффект.
Доза: Взрослым 1 таблетка (10 мг); детям до 12 лет 1/2 таблетки (5 мг).
Супрастин
Мощный антиаллергический препарат. Обладает седативным (успокоительным, снотворным) эффектом. В ряде ситуаций это положительный момент.
Доза: Взрослым – 1 таблетка (25 мг); детям до 6 лет 1/3 табл. Детям от 6 до 12 лет 1/2 таблетки. Положить под язык, можно разжевать, таким образом препарат быстрее подействует.
Внутримышечная инъекция препарата гораздо эффективнее.
Доза: Супрастин - 1 ампула (20 мг, 1 мл).
8. Госпитализация по состоянию и возможности.
Нельзя:
 Двигаться
 Накладывать жгут. Это только утяжелит ситуацию, будет больше осложнений, чем пользы.
 Делать разрезы, прижигать место укуса, обкалывать его любыми препаратами.
 Давать пострадавшему алкоголь.
Почему?: Алкоголь повышает проницаемость сосудистой стенки, => яд проникает в ткани => усиление и «удлинение» интоксикации (из тканей яд удаляется сложнее и дольше).
 Не стоит самостоятельно (без врачебного контроля, не в лечебном учреждении) вводить специфические противоядные сыворотки.
Почему? В ряде случаев, осложнения после введения сыворотки, более опасны для пострадавшего, чем последствия укуса. (Анафилаксический шок)

 
ИнтернатДата: Понедельник, 08.03.2010, 14:38 | Сообщение # 49
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Оказание первой помощи пострадавшим

Укусы насекомых
Пчелы, осы, слепни, комары, мошка.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
1. Удалить пчелиное жало из ранки.
2. Холод на место укуса.
3. Обильное питье.
4. При выраженной реакции: подъеме температуры (плохое самочувствие, головная боль), сонливость и другие индивидуальные симптомы дать противоаллергические препараты.
5. Дать жаропонижающие.
6. Место укуса смазывать Гидрокортизоновой мазью.
7. Особое внимание к пчелиным укусам в лицо, и особенно в шею. При покраснении кожных покровов, нарастающем отеке немедленная внутримышечная инъекция Супрастина, в руку (боковая поверхность плеча). Дать противоаллергический препарат Кларитин (Кларифер): разжевать, сосать; удвоенная доза.
Клещи
Клещи страшны тем, что они являются переносчиками вируса клещевого энцефалита. Это вирусное заболевание с преимущественным поражением серого вещества головного и спинного мозга. Возможен летальный (смертельный) исход. Заболевание имеет сезонный характер, достигая максимума в мае-июне. Второй подъем наблюдается в конце лета - начале осени. Основные природные очаги: Дальний восток, Сибирь, Урал, Восточный Казахстан, Европейская часть России, Карелия, Финляндия, Венгрия, Чехия, и др. европейские страны. Защитить от него может только профилактическая вакцинация. Нельзя пить некипяченое молоко, существует предположение, что можно заразиться и таким путем.
Первичная вакцинация состоит из двух прививок с интервалом 1-3 месяца, её следует проводить в холодное время года, не позднее 14 дней до начала периода активности клещей. При необходимости интервал между прививками может быть сокращен до 2 недель. Такая первичная вакцинация создает защиту более чем у 95% привитых. Третья прививка проводится через 9-12 месяцев после второй. Через 1-3 года после последней прививки (в зависимости от полученной вакцины) требуется ревакцинация, т.е. повторная прививка для восстановления защиты от заболевания.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
1. Регулярно осматривать себя и друг друга в течение дня и особенно, на ночь. Чем дольше клещ сосёт кровь, тем больше вероятность заражения.
2. Удаление клещей: охватить петлей и капнуть на него подсолнечным маслом (вазелином или подобным) так, чтобы полностью закрыть. Минут через 5 начать потихоньку вытягивать. Если голова обломилась, вынимайте её с помощью иглы, как занозу. Затем обработайте ранку йодом или зеленкой.
Нельзя давить клещей, при попадании их частей на поврежденную кожу может наступить заражение.
3. После удаления клеща, в лечебном учреждении может быть введен специфический донорский иммуноглобулин.

 
ИнтернатДата: Среда, 02.06.2010, 21:47 | Сообщение # 50
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Требования по ТБ и ОТ к организации походов и экскурсий

1. Прохождение учащимися медицинского осмотра (заключение может подписать только врач).

2. Соблюдение установленных требований при формировании туристических групп для путешествий соответствующих категорий.

3. Наличие документации на проведение походов и экскурсий (маршрутный лист, экспедиционное удостоверение или путёвка, маршрутная книжка).

4. Оформление приказа по школе об организации похода, путешествия (назначение руководителей и заместителей, утверждение плана, маршрута и сметы путешествия).

5. Инструктирование по мерам безопасности руководителей и учеников похода, путешествия.

6. Оснащение групп медицинскими аптечками.

7. Организация контроля администрации школы за ходом туристических походов и экскурсий.

8. Соблюдение мер безопасности при купании.

 
ИнтернатДата: Среда, 02.06.2010, 21:48 | Сообщение # 51
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Общие требованияпо охране труда и технике безопасности к учебным кабинетам

1. Соответствие кабинета требованиям ВСН 50-89 (Ведомственные строительные нормы. Общеобразовательные школы и школы –интернаты. Нормы проектирования).
2. Наличие инструкции по охране труда и технике безопасности (общей для кабинета, утверждённой приказом директора школы по решению профсоюзного комитета).
3. Наличие инструкции по охране труда на каждый вид работы (например, по охране труда: при работе с кислотами и щелочами в кабинете химии; при подготовке и выполнении демонстрационных опытов – в кабинете физики; для учащихся во время экскурсий – по биологии; инструкции при занятиях гимнастикой – на уроках физкультуры; при работе на токарном станке по металлу – в учебных мастерских; соблюдение мер безопасности при купании – в туристическом походе; продолжительность непрерывной работы с экраном компьютера для учащихся – в кабинете информатики и т.п.).
4. Наличие акта-разрешения на эксплуатацию кабинета.
5. Соблюдение требований пожарной безопасности.
6. Соответствие освещённости требованиям санитарных норм.
7. Наличие удостоверения о прохождении обучения по охране труда у учителя (не реже одного раза в 3 года).
8. Наличие памятки по оказанию доврачебной помощи при несчастном случае.
9. Наличие аптечки.
10. Наличие спецодежды и средств индивидуальной защиты.

 
ИнтернатДата: Пятница, 25.06.2010, 14:34 | Сообщение # 52
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Порядок действий в случае пожара в школе

Последовательность действий персонала и учащихся школы:
1. тревога (включение звуковой сигнализации);
2. вызов пожарной охраны, МЧС, скорой медицинской помощи, милиции;
3. эвакуация школы;
4. сбор всего состава школы в отведенном месте;
5. перекличка (проверка учащихся и персонала школы).
Тревога. Любой человека - ученик или член персонала школы - при обнаружении пожара должен без колебаний поднять тревогу о пожаре. Оповещение о пожарной тревоге (серия звонков) в любой части здания должно служить сигналом для полной эвакуации из здания школы.
Вызов пожарной охраны. О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране по телефону 01. Дублирование вызова пожарной охраны осуществляет дежурный администратор или классный руководитель, который должен доложить о том, что пожарная охрана вызвана, директору школы (дежурному администратору).
Эвакуация. Услышав тревогу, ученики в сопровождении учителя покидают кабинеты цепочкой по одному и идут по маршруту эвакуации к сборному пункту. Далее классы идут ровным, размеренным шагом, учитель следует позади с классным журналом; каждому педагогу необходимо закрыть дверь своего кабинета и все остальные двери по пути эвакуации, которыми больше никто не будет пользоваться. Выйдя к лестнице, учащиеся одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой, а организованно спускаться по одному только с одной стороны лестницы, оставляя другую сторону лестницы для прохода, не допуская, чтобы отдельные учащиеся или целые классы обгоняли друг друга. Все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалетах, учительской, коридоре и т.п.), должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу или группе.
Директор школы или лицо, его замещающее, услышав тревогу, дает команду на отключение электропитания школы и немедленно должен проследовать к заранее условленному месту в сборном пункте, где он будет у всех на виду, и оставаться там до тех пор, пока не получит рапорт от всех школьных подразделений.
Все повара, уборщицы, административный и прочий персонал, услышав тревогу, должны немедленно направиться к месту сбора.
Сбор. Место сбора - у входа в школу. Придя на место сбора, каждый отдельный класс или группа людей должны занять свое заранее определенное место и находиться там не расходясь.
Перекличка. По прибытии классов на место сбора немедленно должна быть проведена перекличка по журналам, каждый учитель, проводивший занятия, должен немедленно сообщить директору о присутствии своего класса в полном составе. Если кто-то отсутствует, персонал должен немедленно начать его поиски - при этом нельзя пропустить ни одного места, куда дети могли бы спрятаться.
По прибытии пожарной охраны начальника караула встречает директор школы и немедленно информирует о том, все ли люди были безопасно эвакуированы.

 
ИнтернатДата: Пятница, 25.06.2010, 14:35 | Сообщение # 53
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера

Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.
При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера, обращайтесь с ним максимально осторожно,
- уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.
Сохраняйте всё, ничего не выбрасывая: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.
- Если документ поступил в конверте - его вскрытие производится только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.
- Не расширяйте круг лиц для ознакомления с содержанием документа.
Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.
Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчёркивания. Нельзя их выглаживать, мять и сгибать.
При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленных следов на анонимных материалах.
Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

 
ИнтернатДата: Пятница, 25.06.2010, 14:37 | Сообщение # 54
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ
Прикрепления: 2558568.doc(40.0 Kb)
 
ИнтернатДата: Пятница, 25.06.2010, 14:38 | Сообщение # 55
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗИМОЙ НА ЛЬДУ

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗИМОЙ НА ЛЬДУ
Нельзя:
Выходить одному на неокрепший лед
Собираться группой на небольшом участке льда
Проверять прочность льда ударами ног, клюшками
Переходить водоем по неокрепшему льду друг за другом на небольшом расстоянии
Идти по льду, засунув руки в карманы. Нести за спиной прочно надетый рюкзак

Можно и нужно:
Не рисковать! Если лед трескается и прогибается, остановиться немедленно и сойти со льда
Удостовериться в прочности льда. Спросить разрешения перехода у взрослых
Передвигаться по льду на расстоянии друг от друга, внимательно смотреть перед собой за состоянием льда
Взять в руки шест, лыжи. Снять рюкзак или надеть его свободнее на одно плечо
Играть только на окрепшем льду, подальше от незамерз¬шей реки или полыньи

! Запомни: можно переходить по льду, если он толще 5 см; кататься на коньках по льду, который толще 10 см.

 
ИнтернатДата: Пятница, 25.06.2010, 14:39 | Сообщение # 56
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ
гребными лодками и другими плавсредствами
Прикрепления: ______.doc(35.5 Kb)
 
Форум » Test category » Test forum » Экзамен по технике безопасности (Вопросы к экзамену по технике безопасности.)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)