Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 16.04.2024, 20:40

Сайт школы-интерната города Пскова

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Форум » Test category » Test forum » В помощь педагогу: дидактические материалы (Дидактические материалы (памятки, схемы...))
В помощь педагогу: дидактические материалы
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 09:47 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Учебно-методические и дидактические материалы (памятки, схемы, характеристики) для учащихся

Ресурсы Интернета:
http://www.internet-school.ru/Enc.ashx?item=4272
http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=7913&tmpl=com
http://www.ucheba.ru/referats/26760.html
http://educationmod.by.ru/p1/ch1052.htm
www.mega.educat.samara.ru.
http://schools.keldysh.ru/labmro/peds/listok.htm
http://www.educom.ru/ru/documents/archive/advices.php
http://www.mec.tgl.ru/intel/
http://www.ms45.edu.ru/ms45/cont_05/html/2005_06/adm_project.html

 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 09:48 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
ПАМЯТКА
Как подготовиться к выразительному чтению.
1. Внимательно прочитать текст. Постарайтесь представить то, о чём в нём говорится ( в тех случаях, когда это возможно )

2. Определить тему, основную мысль, основной тон высказывания.

3. Подумайте, с кокой целью вы будете читать этот текст, в чём будете убеждать своих читателей.

4. Подчеркните наиболее важные по смыслу слова, т.е. слова, на которые падает логическое ударение.

5. Обозначьте паузы.

6. Продумайте, как вы можете использовать другие средства выразительности устной речи, например: темп речи, громкость голоса.

 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 09:48 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Правила семинара.
Чтобы хорошо выступить, – нужно хорошо подготовиться.
На тебя понадеялись, – подготовь материал.
Познакомился с интересным, поделись знаниями с другими.
Рассказывай, как понял, а не читай по книге.
“Время – дорого ”, не тяни его, оно скоротечно.
Говори ясно, внятно, кратко, логично.
Уважай своего товарища, – слушай внимательно, скоро будешь сам на его месте.
 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 09:49 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
ПАМЯТКА
Как составлять план текста.

1. Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.

2. Определите тему и основную мысль текста.

3. Разделите текст на смысловые части, озаглавьте текст их.

4. Напишите черновик плана. Сопоставьте его с текстом. Проследите: все ли главное нашло отражение в плане; связаны ли пункты плана по смыслу; отражают ли они тему и основную мысль текста.

5. Проверите, можно ли, руководствовать этим планом, воспроизвести (пересказать или изложить) текст.

6. Аккуратно перепишите усовершенствованный вариант плана.

 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 09:49 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Как готовиться к семинару.
Внимательно прочти вопросы к заданию.
Подбери литературу, не откладывай ее поиски на последний день.
Прочти указанную литературу, определи основной источник по каждому вопросу, делая выписки на листах или карточках, нумеруй их пунктами плана, к которому они относятся.
Оформляя выписки, не забудь записать автора, название, год и место издания, том, страницу.
При чтении найди в словарях значение новых слов или слов, недостаточно вам известных.
Просматривая периодическую печать, делайте вырезки по теме.
Проверь, на все ли вопросы плана у вас есть ответы.
На полях конспекта, выписок запиши вопросы, подчеркни спорные положения в тексте.
 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 09:50 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
ПАМЯТКА
Как готовится к пересказу, близкому к тексту.

1. Внимательно прочитайте; выясните значение непонятных слов.

2. Ответьте на вопросы, данные в пособии или предложенные учителем. В случае затруднение перечитайте соответствующие части текста.

3. Сформулируйте тему и основную мысль текста. Определите, к какому типу речи относится текст.

4. Разделите текст на композиционные и смысловые части согласно данному плану или составьте план самостоятельно.

5. Определите стиль текста. Постарайтесь запомнить хотя бы некоторые особенности языка данного произведения и сохранить их в изложении или пересказе.

6. Прочитайте снова, разделяя смысловые части его значительными паузами.

 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 09:51 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Правила дискуссии.
Спорь по существу, а не из-за пустяков.
Критикуй идею, а не человека.
Уважай точку зрения того, с кем споришь.
Прежде чем излагать свою точку зрения по возможности кратко и точно сформулируй ответную точку зрения.
Не приклеивай ярлыков к тому, с кем споришь.
Стремись установить истину, а не показать свое знание и красноречие.
Будь самокритичен, умей с достоинством отступить в случае поражения.
 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 09:51 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Правила ведения дискуссии.
Нельзя критиковать людей – только их позиции и мнения.
Цель дискуссии – не в победе, а в поиске согласия.
Все участники должны быть вовлечены в обсуждение.
Желающие взять слово должны попросить разрешения у ведущего.
Каждый участник имеет право и возможность высказаться.
Обсуждению подлежат все высказанные мнения.
Участники имеют право изменить свою позицию под воздействием фактов и аргументов.
Необходимо подводить промежуточные и конечные выводы.
 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 09:51 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Памятка участнику дискуссии.
Прежде чем выступать, четко определи свою позицию.
Проверь, правильно ли ты понимаешь проблему.
Внимательно слушай оппонента, затем излагай свою точку зрения.
Помни, что лучшим способом доказательства или опровержения являются бесспорные факты.
Не забывай о четкой аргументации и логике.
Спорь честно и искренне, не искажай мыслей оппонентов.
Говори ясно, точно, просто, отчетливо, своими словами, не “по бумажке”.
Имей мужество признать правоту оппонента, если ты не прав.
Никогда не “навешивай ярлыков”, не допускай грубостей и насмешек.
Заканчивая выступления, подведи итоги и сформулируй выводы.
 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 09:52 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
ПАМЯТКА

Как работать над сочинением.
Прежде, чем начать писать, я задаю себе три вопроса:
что хочу написать, как написать и для чего написать.
М. Горький.

1. Конкретизируйте тему (если это необходимо) и определите основную мысль сочинение.

2. Подумайте: кого, в чем и как вы будете убеждать своим сочинением?

3. Подумайте, с какой целью вы будете читать этот текст, в чем будет убеждать своих слушателей.

4. Подчеркните, наиболее важные по смыслу слова, т. е. слова, на которые падает логическое ударение.

5. Обозначьте паузы.

6. Продумайте, как вы можете использовать другие средства выразительности устной речи, например: темп речи, громкость голоса.

 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 09:52 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Правила составления плана.
Каждая работа начинается с внимательного чтения всего текста.
Раздели его на части, выдели в каждой из них главную мысль.
Озаглавь каждую часть.
В каждой части выдели несколько положений, развивающих главную мысль.
Проверь все ли основные идеи, заключенные в тексте, нашли отражение в плане.
Памятка по составлению плана.
Деление содержания на смысловые части.
Выделение в каждой из них главной мысли.
Нахождение заголовка для каждой части (формулировка пунктов плана).
 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 09:53 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Составление плана

Как составлять простой план.
Прочтите текст (представьте мысленно весь материал).
Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.
Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными.
Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.
Запишите план.

Запомните требования к плану:

а) план должен полностью охватывать содержание текста (темы);

б) в заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные формулировки.

Как составлять сложный план.
Внимательно прочитайте изучаемый материал.
Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана).
Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана).
Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.

Общие правила составления плана при работе с текстом
Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное.
Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента.
Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.
Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.

 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 09:54 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Правила конспектирования
Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.
Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.
При первом чтении текста составьте простой план. При повторном чтении постарайтесь кратко сформулировать основные положения текста, отметив аргументацию автора.
Заключительный этап конспектирования состоит из перечитывания ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи.
При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами.
Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.
 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 09:54 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Памятка по конспектированию и составлению тезисов.
Выделите в тексте логически законченные части.
Кратко сформулируйте главную мысль каждой части, выпишите их в виде заголовков в левой части развернутого листа тетради, нумеруя.
В каждой части выделите факты и выводы, уточняющие и развивающие главную мысль. Процитируйте или кратко изложите их своими словами (против соответствующих заголовков, в правовой части листа).
Проверьте сделанную работу. Если это необходимо уточните заголовки, текст.
 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 09:55 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
ПАМЯТКА
Как готовиться к выборочному пересказу текста.

1. Прочитайте текст, выясните значения непонятных слов.

2. Вдумайтесь в тему выборочного пересказа, определите её границы.

3. Внимательно перечитайте текст; выберите то, что относится к теме, сделайте необходимые выписки, закладки в книге.

4. Определите основную мысль пересказа.

5. Подумайте, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем пересказе.

6. Определите, какой стиль (разговорный; художественный, публицистический, научный, официально- деловой вы будете использовать.

7. Составьте план. Учтите, что последовательность вопросов в исходном тексте и в выборочном пересказе могут не совпадать.

8. Продумайте, как лучше связать смысловые части выборочного пересказа; какие слова, обороты, предложения для этого использовать.

 
Форум » Test category » Test forum » В помощь педагогу: дидактические материалы (Дидактические материалы (памятки, схемы...))
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)