Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 27.05.2018, 18:54

Сайт школы-интерната города Пскова

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 10 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
Форум » Test category » Test forum » В помощь педагогу: дидактические материалы (Дидактические материалы (памятки, схемы...))
В помощь педагогу: дидактические материалы
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.03.2010, 13:18 | Сообщение # 136
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающихся работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.03.2010, 13:19 | Сообщение # 137
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Памятка-инструкция
по самоподготовке.

1. Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.
2. Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.
3. Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.
4. Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.
5. О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.
6. Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.
7. Начинай самоподготовку в определённом порядке.
8. Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.
Памятка по подготовке устных заданий
• Вспомни рассказанное учителем на уроке
• Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, картами, словарями
• Читай внимательно и старайся запомнить основное
• Для лучшего запоминания записывай в черновике даты, названия, имена
• Закрой книгу и мысленно представь часть прочитанного. Перескажи прочитанное
• Читай второй раз, обращая внимание на те места, которые забываются
• Если плохо запоминается, запиши краткий план прочитанного и пересказывай по нему. Запомни план
• Для лучшего запоминания дат сравни их с теми, которые хорошо помнишь

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.03.2010, 13:19 | Сообщение # 138
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Памятка-инструкция
по самоподготовке.

Правила приготовления письменных заданий
• Приведи в порядок рабочее место, приготовь все необходимое для работы
• Прочти задание, подумай, посмотри, какие правила следует применять в упражнении. Вспомни. Если забыл – посмотри в учебник. Если надо, посмотри аналогичные предложения, выполненные в классе под руководством учителя.
• Не спеша приступай к выполнению.
• Если не понимаешь смысла упражнения, спроси у товарища.
• Отдельные трудные части задания не пиши в тетрадь, а пользуйся черновиком.
• Выполни упражнения, сделай проверке, аккуратно поправь ошибку. Если получилось грязно, перепиши.

Памятка по приготовлению домашних заданий в группе продленного дня
(1-4кл.).
1. Достань учебники, тетради, необходимые принадлежности для выполнения домашних заданий. Приготовь рабочее место.
2. Открой дневник, посмотри, что задано по каждому учебному предмету.
3. Начинай работу с наиболее трудного для тебя предмета (русского языка или математики).
4. Выполни задание на черновике, покажи для проверки воспитателю. Если затрудняешься, обратись за помощью к воспитателю.
5. Если задание выполнено верно, переписывай его в чистовую тетрадь.
6. После выполнения первого домашнего задания отдохни 15-20 минут, расслабь мышцы тела, за-крой глаза, дай им отдохнуть.
7. Приступай к выполнению следующего письменного задания сначала на черновик, затем, после проверки в чистовую тетрадь.
8. Выполняя устные задания по чтению, истории, природоведению читай вслух, но тихо, чтобы не мешать товарищам.
Ответь на вопросы после текста, перескажи прочитанное или выучи наизусть, если это необходимо.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.03.2010, 13:21 | Сообщение # 139
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Памятка-инструкция
по самоподготовке.

Памятка работы с учебником для учащихся
5-6 классов.

1. Прочитайте заголовок и попытайтесь ответить на вопрос: «О чем будет говориться в параграфе?»
2. Посмотрите текст параграфа, обращая внимание на иллюстрации, правила, примеры.
3. Прочитайте текст. Установите связь текста и иллюстраций, правил, примеров.
4. Как выделено главное в тексте (правила, алгоритмы выполнения действий и т.п.)?
5. Приведите свои примеры к тексту.
6. Разделите текст на смысловые части. Сколько их получилось?
7. Озаглавьте части текста и составьте план.
8. Выполните письменное задание.
9. Повторите прочитанное по плану, затем без него.
10. Проговорите несколько раз правила. Выучите наизусть.

Как готовить письменные задания?

1. Прочти данное задание.
2. Если письменная работа связана с определением, правилом, припомни их, повтори, выучи по учебнику.
3. При выполнении письменных заданий, проверяй каждое написанное предложение, каждую часть работы.
4. Замеченные ошибки исправляй аккуратно.
Как готовить устные задания?

1. Припомни, что узнал на уроке.
2. Прочти задание по учебнику. Непонятно – прочти повторно.
3. Выдели основные части, главные части текстов.
4. Составь план прочитанного.
5. Исправь замеченные ошибки.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.03.2010, 13:22 | Сообщение # 140
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Памятка-инструкция
по самоподготовке.

Как отвечать на уроке?

1. Будь уверенным в себе.
2. Прежде чем ответить, продумай план ответа, хотя бы в самых общих чертах, придерживайтесь этого плана, чтобы не утерять логической схемы рассказа.
3. Отвечай так, чтобы учащимся на последней парте было слышно. Этим ты заставишь слушать всех остальных, тогда как при ответе «себе под нос», все будут отвлекаться.
4. Хочешь быть умным – научись разумно спрашивать. Внимательно слушать. Спокойно отвечать.

Как выполнять письменные задания.

1. Проверь себя, ясно ли ты представляешь цель и задачи предстоящей письменной работы. Порядок письменной работы.
2. Исправь ошибки, отмеченные в предыдущих работах.
3. Учти замечания учителя к предыдущим работам.
4. Если дали задание, связанное с определением или правилом, повтори их по учебнику.

Как лучше запомнить?

1. Отбирать для запоминания нужно самое важное. Не засоряйте свою память пустяками.
2. Запоминайте факты, цифры, формулы, стихи, текст в определенном порядке.
3. То, что вспоминаете, осмыслите. Это значит: во-первых, установите причину явления, вопрос. Почему? Во-вторых, найдите связь его с другими явлениями. В-третьих, дайте оценку собственного отношения к изучаемому.
4. Какой у вас вид памяти? Зрительный? Слуховой? Старайтесь пользоваться всеми одновременно. Трудные места читайте вслух.
5. Используйте алгоритмы. Например, при изучении любого восстания нужно знать причины, движущие силы, характер, ход восстания, причины победы или восстания.
6. Помогает запоминанию поставленная цель или задача. Важно знать, что нужно запомнить и для какой цели.
7. При заучивании материала расчленяйте его на части, ставьте к ним вопросы, ведите последовательно запись.
8. Для самоконтроля вспоминайте с закрытым учебником. Затем по книге обнаружьте ошибки и работайте над их устранением.
9. Лучше запоминается тот материал, который ты добыл сам, а не тот, который «разжевал» учитель.
10. Помогают запоминанию и те чувства, эмоции, с которыми относитесь к изучаемым явлениям. Трудно изучать тот материал, который вам неинтересен.
11. Обогащая свою память не забывайте освоить приемы и навыки самостоятельной работы с таблицами, справочниками, словарями. Все, что надо, не запомнить, а уметь надо запомнить все, что тебе потребуется в жизни.
12. Наполняя свою кладовую памяти драгоценными достижениями науки и человеческой мысли помни, что ты должен быть не «ходячей энциклопедией», а человеком высоких идей и большого сердца.
13. Часто устают не от того, что много работают, а от того, что неправильно работают.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.03.2010, 13:24 | Сообщение # 141
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Памятка – совет родителям
1. Завтра, когда Ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро!» и …. не ждите ответа. Начните день бодро, а не с замечаний и ссор.
2. Когда Вы браните ребенка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты…». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.
3. Не расставайтесь с ребенком в ссоре. Сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
4. Обычно, когда ребенок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? Какую отметку получил?» Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?»
5. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, к тем четырем стенам, в которых живет семья. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома!»
6. Когда Вам хочется сказать ребенку: «Не лги, не ври, не обманывай», скажите лучше «Не обманывай», А еще лучше улыбнитесь: «Кажется кто-то говорит неправду».
7. Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других!».
8. Скажите ребенку: «Не будь чистюлей – в классе не любят чистюль», не будь и грязнулей – в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным».
9. Мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребенок – работает, он растет. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.
10. Когда ребенок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько ребенок выходит из дому.
11. Когда сын или дочь возвращаются, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что Вы рады его возвращению, даже если он провинился.
12. Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карман ребенка, даже если вам кажется, что Вы все должны знать о своих детях.
 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.03.2010, 13:25 | Сообщение # 142
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Как работать с текстом при переводе
с русского языка на английский?

1. Прочитывается весь текст.
2. Текст размечается, выделяются непонятные термины и словосочетания. Их значения желательно раскрыть до перевода с учетом контекста.
3. После этого выполняется полный перевод текста в письменном виде.
4. Текст перевода просматривается и освобождается от несвойственных русскому языку оборотов и терминов.

Как успешно выполнить тест по аудированию?

1. Прочитайте внимательно установку, предваряющий вопрос и задание, обратите внимание на иллюстрации, чтобы определить, о чем будет идти речь на пленке, сколько говорящих.
2. Попробуйте предположить, какие будут вопросы.
3. Слушая запись, не пытайтесь определить каждое слово, ищите информацию, необходимую для ответа. Пишите ответы сразу после прослушивания, но при этом продолжая слушать дальше. Это трудно, но если вы проанализировали вопросы заранее, вам будет значительно проще. Не задерживайтесь на одном вопросе, иначе вы можете пропустить информацию, необходимую для ответа на следующий вопрос.
4. Проверьте свои ответы. Постарайтесь не оставлять вопросы без ответов.

Как успешно выполнить тест по чтению?

1. Прочитайте текст, обращая внимание на установку, предваряющую вопрос, заголовок текста, выделенные слова в тексте, цифры т.д.
2. Внимательно прочитайте вопросы постарайтесь ответить на него, затем посмотрите на ответы и определите тот, который наиболее близок к вашему ответу.
3. Не задерживайтесь на трудном для вас вопросе, оставьте его и переходите к следующему, но после выполнения всех вопросов вернитесь к нему еще раз. Постарайтесь не оставлять вопросы без ответа, выберете наиболее правильный, по вашему мнению.
4. Просмотрите вопросы и проверьте ваши вопросы еще раз.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 04.04.2010, 12:06 | Сообщение # 143
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Разбор слова как части речи
Имя существительное

Источник: http://www.metodika.ru/?id=79

Подсказка. Если какое-нибудь существительное окажется в предложении вместе с предлогом, не забудь об этом упомянуть. Это важно!

Прикрепления: 1846297.gif(14.0 Kb)
 
ИнтернатДата: Воскресенье, 04.04.2010, 12:10 | Сообщение # 144
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Разбор слова как части речи

Глагол

Источник: http://www.metodika.ru/?id=79

Прикрепления: 4807079.gif(13.8 Kb)
 
ИнтернатДата: Воскресенье, 04.04.2010, 12:11 | Сообщение # 145
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Разбор слова как части речи

Имя прилагательное

Источник: http://www.metodika.ru/?id=79

Прикрепления: 7491192.gif(12.1 Kb)
 
ИнтернатДата: Воскресенье, 04.04.2010, 12:14 | Сообщение # 146
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Разбор слова как части речи

Однородные члены предложения

Источник: http://www.metodika.ru/?id=79

Прикрепления: 9350711.gif(14.3 Kb)
 
ИнтернатДата: Воскресенье, 04.04.2010, 12:15 | Сообщение # 147
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Разбор слова как части речи

Запятая при однородных членах предложения

Источник: http://www.metodika.ru/?id=79

Прикрепления: 7348511.gif(17.4 Kb)
 
ИнтернатДата: Воскресенье, 04.04.2010, 12:16 | Сообщение # 148
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Простое и сложное предложение

Источник: http://www.metodika.ru/?id=79

Прикрепления: 5951568.gif(5.1 Kb)
 
ИнтернатДата: Воскресенье, 04.04.2010, 12:18 | Сообщение # 149
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Синтаксический разбор предложения

Источник: http://www.metodika.ru/?id=79

Прикрепления: 5999527.gif(14.8 Kb)
 
Форум » Test category » Test forum » В помощь педагогу: дидактические материалы (Дидактические материалы (памятки, схемы...))
  • Страница 10 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)