Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 19.11.2018, 19:37

Сайт школы-интерната города Пскова

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » В помощь педагогу: дидактические материалы (Дидактические материалы (памятки, схемы...))
В помощь педагогу: дидактические материалы
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 10:01 | Сообщение # 31
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
ПАМЯТКА

1. Поставить цель запоминания.

2. Прочитав, прежде всего обдумай текст, выдели трудные места, пойми их, затем отметь главную мысль данного текста.

3. Мысленно разбей текст на части, установи логическую связь между ними.

4. В каждой части выдели опорные пункты, главную цель.
Работай над частью текста, находи сходства и различия,
привлекай изученный ранее материал.
Думай, как применить данные положения на практике, приведи
свои примеры.

5. Заучивай не числом повторения, а умением повторять: не заглядывай без нужды в учебник, старайся воспроизвести текст по памяти.

6. После работы над частями текста перескажи весь текст.

7. Повторяй по «горячим следам», т.е. на второй день после заучивания, т.к. забывание идет наиболее быстро в первые дни.

8. Будь внимательным. Недаром говорят: «Внимание – резец памяти, чем оно острее, тем глубже след».

 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 10:01 | Сообщение # 32
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
ПАМЯТКА

Требования к анализу сцен драматических произведений.

Проанализировать сцену – это значит:
1. Определить взаимоотношения персонажей;

2. Уяснить, что дает эта сцена для понимания характеров действующих лиц, их душевного состояния;

3. Показать, с помощью каких в данной сцене драматургом раскрываются характеры и какова роль данной сцены в развитии действий и конфликта пьесы;

4. Понять значение этой сцены в раскрытии идейного содержания всего произведения.

 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 10:02 | Сообщение # 33
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Составление опорных конспектов.

3 этапа:
Подбор фактического материала.
Генерализация материала.
Кодирование материала.

Принципы создания опорных конспектов и требования к ним:
Опора на сигнал – эквивалент смыслового значения.
Лаконичность.
Структурность. Автономность блоков.
Удобство восприятия и воспроизведения.
Непохожесть опорных конспектов между собой.
Принцип акцента на основных смысловых элементах.
Принцип привычных стереотипов и ассоциаций.
Принцип занимательности, парадоксальности.
Унификация обозначений.
Цветовое оформление.
Шрифт.
Разнообразие опорных сигналов.
Смысловые.
Вербальное (словесное).
Ассоциативные.
Аббревиатурные.
Графические.
Орфографические.
Комбинированные.
Вариативность речевых образований.
Принцип свертывания и развертывания информации.

 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 10:03 | Сообщение # 34
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Памятка по рецензированию ответов.
Раскрывает ли рассказ тему (правильно, полно, последовательно, по намеченному плану), не выходит ли за рамки ответа.
Указано ли время и место действия.
Объясняются ли причины, характер, классовая направленность, последствия, значение крупных событий явлений.
Употребляются ли новые термины.
Правильность и богатство речи.
 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 10:03 | Сообщение # 35
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Как дать рецензию на ответ товарища
Оцените, насколько правильно и грамотно ответил Ваш товарищ, какие ошибки он допустил.
Следовал ли он намеченному плану, в чем отошел от него, что пропустил.
Вспомните, выразил ли ученик свое личное мнение и отношение к историческим событиям и их участникам.
Употреблял ли он в рассказе необходимые исторические термины и понятия.
Укажите ошибки и недостатки речи, ненужные повторения, отсутствие эпитетов, живых характеристик людей и событий.
 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 10:04 | Сообщение # 36
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
ПАМЯТКА

План рецензии просмотренного фильма (или фрагмента) по изучаемому произведению

1. Какие мысли и чувства вызвал фильм (фрагмент)?

2. Наиболее выразительные места в фильме. В чем проявилась удача режиссера?

3. Согласен ли с трактовкой образа?

 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 10:04 | Сообщение # 37
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Требования к качеству речи
Содержательность, т. е. правильное, глубокое, полное, конкретное освещение темы.
Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.
Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слоев, эпитетов и т. д.
Правильность и чистота речи.
Овладение стилем изложения, исторической терминологией.
Использование лексики, позволяющей характеризовать историческую эпоху.
 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 10:04 | Сообщение # 38
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Требования к речи в процессе обучения.

Качества:
Содержательность, т.е. правильное, глубокое, полное, конкретное освещение темы.
Логичность, последовательность изложения, его пропорциональность, обоснованность теоретических положений фактами или обобщение фактов и формирование выводов.
Богатство речи. Образное и яркое выражение мысли и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т.д.
Правильность речи, соблюдение норм литературного языка (сюда входит и чистота речи – отсутствие жаргонных словообразовании, диалектизмов, слов – сорняков).

Специфические требования:
Овладение стилем изложения, присущего исторической науке, ее терминологией.
Выражение средствами речи – выбором, интонацией и др. своих убеждений и чувств, своего личностного отношения к событиям истории, своей гражданской позиции.
Использование лексики, позволяющей характеризовать историческую эпоху.

 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 10:05 | Сообщение # 39
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Усложнение работы по развитию мышления.
Объем изучаемого содержания.
Большей или меньшей его сложностью.
Характер источника, из которого учащиеся черпают знания.
Количество этих источников.
Сложностью сущности, которую нужно установить при изучении явления.
Количеством смысловых единиц, в которых раскрывается сущность при ответе.
Общим составом мыслительной деятельности, которую осуществляет учащийся.
Объем и сложностью логических операций.
Степенью участия учителя в преодолении возникших трудностей.

Умения самостоятельно.
Увидеть проблему.
Сформулировать её.
Определить пути решения.
Решить.
Проверить правильность решения.

Частично поисковый метод.
Наблюдение и изучение фактов и явлений.
Выяснение непонятных явлений, подлежащих исследованию (постановка проблемы).
Выдвижение гипотез.
Построение плана исследования.
Осуществление плана.
Формулирование решения, объяснения.
Проверка решения.
Практические выводы о применении полученных знаний.

 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 10:06 | Сообщение # 40
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Памятка для учащихся, решающих познавательные задачи.
Внимательно прочтите условие задачи и запомните вопросы к ней.
Начните обдумывать данные в тексте условия и определите, что они дают для ответа на вопрос.
Если в условии не хватает, каких – либо данных, вспомните, что вы знаете по теме задачи, и подумайте, что из этих знаний может помочь решению.
Свое решение обязательно докажите. Если из этих условия задачи – следует несколько выводов, каждый из них надо доказать. Проверьте, готовы ли вы ясно и убедительно изложить доказательство.
Проверьте, является ли ваше решение ответом по существу вопроса задачи. Полон ли ваш ответ. Нет ли лишнего, не относящегося к вопросу задачи.
Еще раз проверьте, нет ли в условии задачи данных, противоречащих вашему решению. Все ли данные вы учли.
Проверьте, все ли вы возможные выводы по существу вопросы задачи вы сделали и доказали.
Подумайте, не противоречат ли друг другу данные условия задачи, не помогают ли одни данные понять значение других данных того же условия.
 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 10:08 | Сообщение # 41
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Памятка по формированию умения делать выводы.
Систематическое разъяснение содержания и характера выводов, имеющихся в учебниках.
Чёткость и обоснованность выводов самого учителя.
Объяснение учащимся, как следует делать индуктивные и дедуктивные выводы.
Неуклонное требование к учащимся. Завершать выводами изложение фактов, их анализ, сравнение, самостоятельно делать выводы при выполнении заданий.
 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 10:08 | Сообщение # 42
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Памятка по обучению сравнению (линии усложнения в сравнении)
Оно становится более разнообразным по содержанию.
Сопоставление наглядных источников все чаще уступает место сопоставлению на основе словесного изложения.
Вычленяется большее число признаков и связей, усложняется их формулировка.
Осуществляется переход от одного к нескольким выводам, они становятся все более значительным по объему и понятийно нагрузке.
 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 10:09 | Сообщение # 43
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
ПАМЯТКА

Композиционная схема отчета

1. Смысл названия книги.

2. Краткая характеристика творчества писателя.

3. Творческий замысел автора.

4. Критическая оценка произведения:
а) особенности композиции книги;
б)сила воздействия слова писателя;
в)мастерство автора в изображении характеров героев;
г)искусство автора, иллюстратора книги;

5. Основная мысль рецензии;

6. Актуальность тематики произведения.

 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 10:09 | Сообщение # 44
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Памятка по формированию (развитию) умения доказывать

Доказательство состоит из аргумента (довода), рассуждения, вывода.
Проанализируйте задание, проясните, что требуется доказать.
Определите вывод, который будете доказывать.
Определите источники, какими будете пользоваться для аргументации своих выводов.
Выделите существенные факты, подтверждающие ваш вывод, и систематизируйте их.
Логично выстройте свои доказательства, свяжите их с выводом.
Выясните, все ли аргументы исчерпаны.

 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 10:09 | Сообщение # 45
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Компоненты формирования умений умственного труда.
Объяснение учителем цели, сущности и способов выполнения мыслительных операций, приемов.
Показ этих приемов.
Серии развивающих заданий, оправивших себя на практике.

Обучение доказательств.
Выводы – то, что требуется доказать.
Доводы, – подобранные из разных источников факты и суждения (мысли), подтверждающие это положение.
Рассуждения, связывающие доводы с той мыслью, которую вам нужно доказать.

Формирование умений раскрывать взаимосвязи и взаимообусловленности явлений.
От поиска одной главной причины к поиску нескольких основных, а затем к установлению всех, вытекающих из содержания данного материала (количество связей).
От анализа более простых к анализу самых сложных связей (и количество, и сложность связей).
От понимания причин связей к выделению связей закономерных (сложность связей).
От показа односторонней связи к показу диалектики этих связей (диалектика связи, взаимовлияние).
От показа только причины и следствия к показу всех этапов, звеньев, лежащих между причиной и следствием.
От анализа явлений с менее сложной структурой фактов и связей к анализу более сложных взаимосвязей, к уяснению значения их структуру для материального понимания жизни общества.

 
Форум » Test category » Test forum » В помощь педагогу: дидактические материалы (Дидактические материалы (памятки, схемы...))
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)