Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 19.11.2018, 19:36

Сайт школы-интерната города Пскова

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » В помощь педагогу: дидактические материалы (Дидактические материалы (памятки, схемы...))
В помощь педагогу: дидактические материалы
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 12:33 | Сообщение # 106
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
РУССКИЙ ЯЗЫК
Как готовить домашнее задание
Обязательно проведи работу над ошибками, которые ты допустил при выполнении предыдущего письменного домашнего задания. Используй памятку по работе над ошибками.
Повтори правило, которое ты забыл.
Повтори заданное правило.
Придумай свои примеры, запиши их. Проверь, правильно ли ты записал слова, применяя это правило.
Внимательно прочти задание к упражнению.
Подумай, что будешь выполнять сначала, а что потом.
Внимательно прочти все упражнение.
Устно выполни задание к нему.
Аккуратно выполни упражнение письменно.
Внимательно проверь свою работу.
Алгоритм работы над орфограммой
(решение орфографической задачи )
Увидеть орфограмму в слове.
Определить, проверяемая она или нет. И если да, то к какой грамматико- орфографической теме она относится, вспомнить правило.
Определить способ решения данной задачи в зависимости от вида орфограммы.
Определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т.е. составить алгоритм решения задачи.
Решить задачу, т.е. выполнить последовательность действий по намеченному алгоритму.
Написать слово и осуществить самопроверку.
 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 12:34 | Сообщение # 107
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ
Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же!
Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя!
Будь вежлив, и у тебя будет много друзей!
Умей внимательно слушать другого, и ты сможешь узнать много нового!
Умей поставить себя на место другого, и ты сможешь понять его!
 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 12:35 | Сообщение # 108
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
Приготовь все необходимое для заданий: тетради, учебники, карандаши, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе.
Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.
Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.
Выполняй задание четко, аккуратно.
Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на несколько минут.
Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли предметам.
 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 12:36 | Сообщение # 109
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА
Внимательно прочти в дневнике задание на дом.
Громко прочти весь рассказ. Обращай внимание на правильное произношение слов. Разбери непонятные слова, выражения. Понижай голос в конце предложения. Делай паузы. Внимательно прочти еще раз рассказ. Старайся усвоить его содержание.
Перескажи рассказ по плану. Обдумай заранее, как ты изложишь главные части. Чем закончишь рассказ? Какие выводы сделаешь по прочитанному?
Подумай, какая мысль в рассказе главная?
Что нового ты узнал из рассказа?
Какие мысли и чувства вызвал у тебя рассказ?

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАССКАЗА
Прочти весь рассказ. Наметь его части. Отметь начало и конец карандашом. Как ты выделял части?
Прочти первую часть, выдели в ней главное, подчеркни его карандашом, озаглавь эту часть.
Таким же образом поработай и над другими частями, озаглавь их. Запиши план. Прочти. Подумай, отражает ли он главное, не упущено ли основное.
Проверь, не повторяются ли заголовки и помогут ли они тебе вспомнить рассказ.

СОСТАВЛЕНИЕ КРАТКОГО ПЕРЕСКАЗА
Составь план рассказа. По первому пункту плана и первой части рассказа выдели 2-3 предложения, которые не являются главными, а лишь дополняют основную мысль. Прочти текст без этих предложений.
То же самое сделай и с другими частями.
Глядя на план, перескажи рассказ кратко.
Проверь, нельзя ли пересказать рассказ еще короче, не упуская главного.

СЛОВЕСНОЕ РИСОВАНИЕ КАРТИНЫ ПО ТЕКСТУ
Прочти рассказ или одну законченную часть.
Определи количество картин.
Подумай, о чем каждая картина.
Подчеркни в предложении слова, помогающие представить первую картину, вторую и т.д.
Представь картину мысленно.
«Нарисуй» картину словами.

http://www.school-city.by/index.p....mid=143

 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 12:37 | Сообщение # 110
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
КАК ГОТОВИТЬ ЗАДАНИЕ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ
Рассмотри внимательно обложку и титульный лист книги.
Прочти фамилию автора, название книги, издательство.
Прочти предисловие или вступление.
Ежедневно по главам читай книгу, внимательно рассматривай иллюстрации, оставляй закладки среди страниц, которые бы ты хотел прочесть своим товарищам.
Кратко перескажи содержание прочитанной книги в домашнем кругу.
Запиши о прочитанной книге в читательский дневник, указав автора, заглавие и краткое содержание книги.
Красочно оформи карточку-отзыв, указав на лицевой ее стороне фамилию и инициалы автора, серию книги, ее заглавие, фамилию художника-иллюстратора, название издательства, количество страниц. На обратной стороне напиши, почему ты советуешь прочесть ее своим товарищам.

КАК НАЙТИ НУЖНУЮ КНИГУ В БИБЛИОТЕКЕ
Посмотри в алфавитном каталоге или спроси у работника библиотеки, есть ли эта книга в библиотеке.
Посмотри, какие в данной библиотеке имеются тематические полки, к какому разделу можно отнести нужную тебе книгу.
Найди в алфавитном указателе букву, с которой начинается фамилия автора нужной тебе книги. Найди книги данного автора. Найди среди них нужную тебе книгу.

КАК НАДО ЧИТАТЬ КНИГУ
Читай медленно, не спеши.
При чтении внимательно рассматривай иллюстрации.
Дочитай книгу до конца, ничего не пропускай.
Если тебе встретится непонятное слово, поищи объяснение в конце страницы (в подстрочных приложениях) или в словаре.
Помни, что даже одно непонятное слово может привести к неправильному пониманию прочитанного.
После прочтения книги обдумай ее содержание. Если тебе что-то непонятно, перечитай отдельные части еще раз, обсуди прочитанное с родителями или друзьями.

КАК ЧИТАТЬ ГАЗЕТУ ИЛИ ЖУРНАЛ
Читай газету или журнал каждый день. Из них ты узнаешь о важных событиях, происходящих в нашей республике и за рубежом.
Перед чтением газеты или журнала просмотри заглавие всех статей. Это поможет тебе выбрать самый важный и интересный материал.
Читай каждую статью, внимательно продумай то, что в ней самое главное. Чему новому она учит?
Обращай внимание на непонятные слова, обязательно наведи справку о них в словаре.
При чтении газеты или журнала пользуйся картой. Найди на ней те места, о которых рассказывается в статьях.
Делись с товарищами своим мнением о прочитанной газете или журнале.

http://www.school-city.by/index.p....mid=143

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.03.2010, 11:23 | Сообщение # 111
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Памятки для учащихся начальных классов

Памятка на каждый день

• Ты не лучше всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.
• Почаще говори: давай дружить, давай играть, приходи ко мне домой.
• Не отнимай чужого времени, но и своего не разбрасывай.
• Попросили – дай без причины, умей договариваться.
• Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
• Играй честно, не подводи своих товарищей.
• Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.
• Два раза ни у кого ничего не проси.
• Не ябедничай и не наговаривай на кого.
• Старайся быть аккуратным и дома, и в школе.
• Не заставляй повторять тебе насколько раз.
• Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся слушать, запоминать и всё делать вовремя! Думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут!

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.03.2010, 11:26 | Сообщение # 112
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Памятки для учащихся начальных классов

Правила поведения в школе
1.В школу следует приходить аккуратно одетым, в хорошо отглаженной форме, аккуратно причесанным, в начищенной обуви.
2.Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в сумку.
3.В школу надо приходить вовремя без опозданий. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех, перед входом хорошо вытри ноги.
4.Мальчики на входе снимают шапки.
5.Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.
На уроке:
1.Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешения учителя.
2.Если в класс входит взрослый, все дружно встают, приветствуя вошедшего; садятся с разрешения учителя.
3.Во время урока сидеть полагается прямо. Руки лежат на столе, ноги на полу; оглядываться, смотреть по сторонам и разговаривать на уроке нельзя.
4.Если учитель задает вопрос классу, а ты хочешь ответить, подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь спросить что-либо у учителя.
5.Разговаривать с учителем надо стоя.
6.Обращаться с просьбой к учителю или товарищам надо, употребляя вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста».
7.У доски стой прямо. Выходя к доске, оправь свою форму.
8.Береги свой рабочий стол, не ломай его, не пиши на нем, не царапай.
На перемене:
1.Выходить на перемену можно после того, как разрешит учитель.
2.На переменах в классе могут оставаться только дежурные.
3.Они выполняют различные поручения учителя, вытирают доску, проветривают помещение. После работы дежурные моют руки.
4.В коридоре надо стараться ходить по правой стороне, нельзя бегать, кричать, затевать драку.
5.Во время перемен можно играть в различные игры.
6.Со всеми взрослыми и дежурными по школе, которых встречаешь в первый раз в этот день в школе, надо здороваться.
7.Если в дверях встретился взрослый, уступи ему дорогу. Если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.
8.Обедать во время перемены нужно в столовой; есть на ходу, расхаживая по классу или коридору нельзя.
9.После обеда нужно вымыть руки, чтобы не испачкать своей одежды, книг и тетрадей.
10.Мусор выбрасывается в специальную корзину, мусорницу.
11.В перемену нужно не забыть зайти в туалетную комнату, чтобы не отпрашиваться с урока. После этого надо вымыть руки.
В библиотеке:
1.Книги следует возвращать в указанный срок.
2.С библиотечной книгой надо обращаться особенно аккуратно: не загибать углов, не пачкать страниц.
3.Если видишь, что страница плохо держится, подклей.
4.Возвращая книгу, будь готов ответить на вопросы библиотекаря о содержании книги.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.03.2010, 11:33 | Сообщение # 113
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Памятки для учащихся начальных классов

Как готовить чтение

1.Прочитай текст внимательно.
2.Заметь трудные слова и выражения.
3.Прочитай их несколько раз.
4.Выясни значения непонятных слов.
5.Прочитай текст повторно.
6.Раздели текст на части и озаглавь их.
7.Перескажи каждую часть в отдельности.
8.Перескажи весь текст.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.03.2010, 11:34 | Сообщение # 114
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Памятки для учащихся начальных классов

Как списывать текст.

1.Прочти каждое слово в предложении.
2.Запомни, как они пишутся.
3.Повторно прочти предложение.
4.Напиши его по памяти.
5.Проверь написанное предложение чтением по слогам.
6.Исправляй аккуратно.
7.Пиши правильно и красиво.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.03.2010, 11:37 | Сообщение # 115
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Памятки для учащихся начальных классов

Как решать задачи

1.Прочитай внимательно задачу.
2.Запомни, о чем в ней говорится.
3.Перескажи текст задачи.
4.Повтори вопрос задачи.
5.Объясни, что известно и что неизвестно.
6.Запиши краткое условие задачи.
7.Составь план решения.
8.Запиши решение в тетрадь (уравнение или числовые выражения)
9.Запиши ответ на вопрос задачи.
10.Проверь себя.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.03.2010, 11:38 | Сообщение # 116
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Памятки для учащихся начальных классов

Правила поведения в общественных местах

В транспорте:
1.Самостоятельно пользоваться транспортом можно только с разрешения родителей.
2.Младшие школьники могут входить с передней площадки. Не надо толкаться, спешить.
3.Не забудь заплатить за проезд.
4.Если нечаянно толкнул кого-нибудь, извинись.
5.При выходе из транспорта не бросай билет на пол.
6.Будь осторожен при входе и выходе, помни, что двери открываются автоматически.
7.Если надо перейти улицу, обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус сзади.

В кино, театрах, музеях:
1.Если собрался в театр, оденься особенно опрятно, аккуратно, нарядно.
2.В фойе бегать, шуметь, затевать игры нельзя.
3.В зале надо занять свои места. По ряду надо идти лицом к сидящим, извиниться, если нечаянно заденешь кого-нибудь.
4.Неприлично во время действия мешать зрителям: хлопать стульями, свистеть и топать. Не ешь во время действия.
5.Не спеши выходить из зала до окончания спектакля или концерта, это неприлично.
6.В кино обычно не раздеваются, но мальчикам при входе нужно снимать шапку.
7.В зрительном зале нельзя сорить, совершенно недопустимо грызть семечки.
8.В музеях, на выставках веди себя спокойно, сдержанно. Внимательно осматривай экспонаты, не перебегай беспорядочно от одного к другому, не трогай их руками.
8.Не делись громко своими впечатлениями, не мешай другим посетителям.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.03.2010, 11:40 | Сообщение # 117
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Памятки для учащихся начальных классов

Правила поведения в гостях

1.Поблагодари, если тебя приглашают в гости.
2.Сначала спроси разрешения у родителей, а потом уже дай ответ. Если обещал, приди обязательно.
3.На день Рождения принято приходить с подарками. В подарке главное не его стоимость, а внимание к человеку. Школьник может подарить аккуратно выполненную самоделку, вышивку и пр. Если у школьника есть небольшие сбережения, то он может купить недорогой подарок для родителей, товарища, родственников.
4.В гостях будь приветлив и весел. Веди себя просто. Не привлекай внимания окружающих, не смейся слишком громко, не кричи и не балуйся.
5.Если ты умеешь петь, играть, танцевать, декламировать и тебя просят об этом, не отказывайся.
6.Если тебя угостят, не следует привередничать или спешить пробовать угощение.
7.Выходя из-за стола, говори «спасибо».

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.03.2010, 11:42 | Сообщение # 118
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Памятки учащимся, изучающим биологию и географию

Правила пользования микроскопом

1.Извлечь микроскоп из футляра.
2.Поставить на рабочий стол, ручкой к себе, на расстоянии 2 см от края стола.
3.Протереть линзы объектива, окуляра, осветительное зеркало мягкой полотняной тряпочкой.
4.Смотреть в окуляр, вращая осветительное зеркало, пока поле зрения не будет ярко освещено.
5.Положить препарат на предметный столик.
6.Вращением винта опустить тубус на расстояние1\2 см от препарата.
7.Навести резкость.
8.Перейти от малого увеличения к большому.
9.Рассмотреть препарат и зарисовать его.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.03.2010, 11:43 | Сообщение # 119
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
План биоморфологического описания растений

1.Название породы (семейство, род, вид).

2.Жизненная форма (дерево, кустарник)

3.Характер корневой системы.

4.Наличие ствола, его высота, диаметр, обхват.

5.Особенности коры на стволе. Чечевички, их форма, число на 1 см2.

6.Расположение скелетных ветвей и форма кроны.

7.Способ нарастания побегов.

8.Расположение листьев.

9.Форма листовой пластинки, длина, ширина, черешок.

10.Почки (боковые, верхушечные).

11.Соцветия, цветки, пыление, время цветения.

12.Тип плодов и семян, их распространение.

13.Распространение.

14.Хозяйственная ценность.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.03.2010, 11:44 | Сообщение # 120
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Экскурсия в природу

1.Описать условия жизни растений (сезон, погода, окружающая растительность, рельеф места экскурсии).
2.Дать краткое описание местных видов растений:
2.1Сроки появления первых побегов;
2.2 Зарисовать внешний вид и строение цветов, назвать способ опыления, указать семейство;
2.3 Описать и зарисовать подземные побеги.
3. Зарисовать охраняемые растения.
4. Зарисовать древесные и травянистые растения, найденные во время экскурсии.

 
Форум » Test category » Test forum » В помощь педагогу: дидактические материалы (Дидактические материалы (памятки, схемы...))
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)