Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.10.2018, 09:22

Сайт школы-интерната города Пскова

Меню сайта
Форма входа

Самоанализ работы МБОУ "Псковская общеобразовательная школа-интернат" за 2014-2015 учебный год

Самоанализ работы МБОУ "Псковская общеобразовательная школа-интернат" за 2014-2015 учебный год

Результаты экзаменов 2015 год:

http://internatpscov.ucoz.ru/load/rezultaty_ehkzamenov_2015_god/1-1-0-78

 

Самоанализ работы МБОУ "Псковская общеобразовательная школа-интернат" за 2013-2014 учебный год.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, Федеральным и муниципальным законодательством; внутренними приказами, в которых определен круг вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Работа МБОУ «Псковская общеобразовательная школа-интернат» осуществлялась в соответствии с поставленными на 2013/2014 учебный год задачами: - создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом; - создание необходимых условий для реализации основной образовательной программы начального общего образования; - совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов; - сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни; - совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство; - привлечение внешкольных учреждений к сотрудничеству для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных возможностей учащихся. В школе созданы необходимые условия для обучения и воспитания школьников в режиме полного дня. Все школьники получают горячее и качественное питание. Учебные занятия проводятся в 1 смену, В 2013-2014 учебном году работала продуктивно организованная система дополнительного образования. В рамках внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы организованы кружки по различным направлениям: « Основы православной культуры», «Почемучка», «Школа общения», «Информатика», «Шахматы». С целью контроля за выполнением гигиенических требований и условий обучения, недопустимости перегрузок обучающихся посещались учебные занятия, проводилось собеседование, анкетирование, проверялась документация. В ходе проведённого контроля выявлено, что обучение детей проводится с соблюдением требований. Анализ учебного процесса В школе 12 классов-комплектов. Все классы занимались в одну смену в режиме полного дня. Учебный план школы предусматривал выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Учебный план позволяет реализовать цели образования на современном этапе, отвечает запросам общества и родителей обучающихся и направлен на: - выполнение государственных образовательных стандартов; - создание условий для профориентационной деятельности, способствующей самоопределению через реализацию программы предпрофильной подготовки. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. На первой ступени обучения основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение обучающимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотности, на воспитание культуры речи и общения. Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний срок освоение общеобразовательных программ основного общего образования и рассчитан на 34 учебные недели в год. Полностью реализует государственный образовательный стандарт, обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации, гарантирует овладение обучающимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые позволят детям продолжить образование. Обязательные общеобразовательные учебные предметы (учебные предметы федерального компонента) направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся и представляют функционально полный, но минимальный набор учебных предметов. В учебном плане школы соблюдены нормативы максимальной аудиторной нагрузки обучающихся. Учебный план за год выполнен, учебные программы пройдены. Большое расхождение в выполнение программы по физкультуре из-за длительного отсутствия учителя и больничных листов вновь принятого учителя. Движение учащихся в течение учебного года незначительное и связано, главным образом, со сменой места жительства учащихся. Главным показателем школы является качество знаний учащихся и уровень обученности. Педагогический коллектив школы обеспечил уровень качества и обученности учащихся н школы, имеющий показатели 2013-2014 учебного года: успеваемость составила 98%, качество знаний – 17,5%. Учебный год окончили 136 человек. 65 обучающихся 1-4 классах и 71 обучающийся основной школы. Переведены в следующий класс 133 выпускника из них один условно (8а Алексеев Д.), 3 ученика оставлены на повторное обучение. Хорошистов в школе по итогам 2013-14 учебного года – человек: Все 9-классники успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестат об образовании. Контроль знаний и общеучебных умений, усвоение содержания образования – одна из приоритетных задач в деятельности школы. На протяжении учебного года осуществляется мониторинг и диагностика качества обучения и усвоения программного материала по всем предметам учебного плана. Отчет о прохождение учебных программ учителями Сравнительный анализ качества знаний, умений и навыков по четвертям показывает, что уровень качества знаний в школе – интернате на первой ступени на удовлетворительном уровне и стабилен в течение всего учебного года. Из таблицы видно, что стабильную успеваемость за учебный год показывали учащиеся 4а (учитель Андреева И.А.). Программный материал из 65 учеников начальной школы усвоен 63 учениками, неуспевающих второгодников – 2 из 3б кро класса: ☻Степанова Анастасия решением городской ПМПК рекомендована областная ПМПК, оставлена на 2-ой год в 1-ом, 2-ом и 3-ем классе, ученица VIII вида. Мать не согласна с переводом и определением во вспомогательную школу. ☻Дмитриев Вадим из-за частых пропусков по болезни. 63 ученика из 65 в начальной школе овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам и переведены в следующий класс. Динамика успеваемости и качества знаний в начальной школе Уч.год 2009/10 2010/11 2011/12 2013/14 Успеваем. 95% 97% 92% 100%/94% качество 28,4% 19% 19,8% 25/10%общая Данная результативность свидетельствует о том, что успевамость 2013-14 уч.г. повысилась на 2%, а показатели качества увеличились на 5%. Динамика успеваемости и качества знаний в основной школе см. данные проверить Уч.год 2009/10 2010/11 2011/12 2013/14 Успеваем. 95% 91,5% 100% 100%/99% качество 28,4% 12,2% -/15% - /10% Сравнительный анализ показывает тенденцию к сохранению показателей качества образования. С целью определения уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся проводилась промежуточная аттестация в 5-8 классах. Анализ промежуточной аттестации показал, что основная часть школьников освоила программный материал. Обучающиеся могут применять свои знания и умения в различных ситуациях. В основном они подтвердили свои годовые оценки. Все учащиеся успешно справились с переводными экзаменами. Рекомендации: 1. Обратить внимание учителей Степановой В.В. (химия) и Истоминой Е.А. (физика) на низкое качество подготовки обучающихся к сдаче переводных экзаменов. 2. Отметить целенаправленную работу учителей немецкого языка Мулькеевой Л.В. и географии Степановой В.В. по подготовке обучающихся к сдаче переводных экзаменов. Анализ выпуска основной и школы показал, что обучающиеся по¬лучили знания и умения по предметам школьной программы. Это подтвер¬дили результаты государственной (итоговой) аттестации. До итоговой аттестации были допущены все обучающиеся 9 класса в количестве 10 человек. Все выпускники сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике в новой форме. В ходе аттестации получены результаты: Результаты итоговой аттестации учащихся 9-а класса за 2013 – 2014 учебный год № Предмет Педагог Оценки Общее число учащихся, сдававших экзамен Успеваемость Качество знаний Средний балл 5 4 3 2 1 Алгебра Вилкова Н.А. - 2 8 - 10 100 20 3,2 2 Русский язык Михненка Н.В. 1 6 3 - 7 100 70 3,8 Сравнительный анализ экзаменов № Предметы 2012 – 2013 учебный год 2011 – 2012 учебный год Сдавали Успеваемость Качество Сдавали Успеваемость Качество 1 Алгебра 10 100 20 7 100 14 2 Русский язык 10 100 57 7 100 57 Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были: • выполнение всеобуча; • состояние преподавания учебных предметов; • качество ЗУН учащихся; • качество ведения школьной документации; • выполнение учебных программ; • подготовка и проведение итоговой аттестации обучающихся. Неотъемлимой частью образовательного процесса является внеурочная деятельность, которая позволяет эффективно решать задачи воспитания и социализации обучающихся. Для организации внеучебной деятельности детей (второй половины дня) было составлено специальное расписание. Главные вопросы, на которые мы обращали внимание при организации внеурочных занятий: обеспечение санитарных норм и охраны здоровья, оснащённость учебного процесса, оборудование учебных помещений, оснащение компьютерной и мультимедийной техникой. В начале учебного года был составлен план внеурочной деятельности по 2 направлениям. Принять участие в реализации этих направлений было предложено учителям начальной и средней школы. Учитывалась готовность учителей, т.е. наличие программы максимально отвечающей требованиям ФГОС и учитывающей возрастные особенности детей, опыт в работе с учащимися по данному направлению и обязательно личная мотивация учителей. В школе-интернате обучающимся начальных классов была предоставлена возможность заниматься в 5 кружках: ОПК, Школа общения, Шахматы, информатика, Почемучка. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, творческих объединений, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. В течение года проводилось наблюдение за организацией кружков внеурочной деятельности. В школе организованы кружки, которые реализуют различные направления внеурочной деятельности в 1-3 классах в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Педагоги Андреева И.А., Гаврикова И.В., Николаева М.Е., Степанов И.В. грамотно строят занятия, рационально распределяют время на этапы, соблюдают гигиенические требования. Происходит частая смена видов деятельности, проводятся подвижные и ролевые игры, используется наглядность. Прослеживается связь с предыдущими занятиями, дети демонстрируют определённые умения и навыки. Обучающиеся с большим желанием посещают кружки и у них хорошие отзывы. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. В 2013-2014 учебном году наш педагогический коллектив работал над темой: «Педагогическое мастерство и компетентность педагогов как средство совершенствования качества образования: роста результативности, эффективности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса». В рамках заявленной темы были выделены следующие приоритетные направления работы:  организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров;  обобщение передового педагогического опыта, организация работы педколлектива по новым технологиям обучения и воспитания. Была определена цель методической работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов. На основании главных направлений работы и в соответствии с поставленными целями методический совет определил для коллектива следующие задачи: • творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка; • формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально – психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми; • организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи на принципах гуманизма; • оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания; • изучение и внедрение передового педагогического опыта; • ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя; • непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства; • оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются; • достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников. Главное назначение методической работы школы - корректировка учебно-воспитательной работы для перспективного процесса обучения, его постоянного развития и самосовершенствования, оказание реальной адресной помощи учителям в развитии их профессионального мастерства. Стратегическая задача – разработка и освоение эффективных механизмов для создания условий, которые обеспечили бы достижение современного качества образования и высокую мотивацию учителей работать качественно. Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения, план методической работы и методического совета. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые позволили бы решать проблемы и задачи, поставленные перед школой. С помощью этих форм осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование различных педагогических технологий. Поставленные перед коллективом задачи были в основном выполнены. Выполнению поставленных задач способствовали: -спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса; -анализ выполнения принятых управленческих решений; -выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности. Использование коллективной, индивидуальной форм работы администрации школы с педагогическим коллективом позволило каждому педагогу определить собственную траекторию развития по совершенствованию педагогического мастерства. Работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе. Диагностическая работа проводилась по направлениям: • мониторинг результативности образовательного процесса; • системный мониторинг воспитательного процесса; • профессиональное самоопределение учащихся; • уровень инновационного потенциала педагогического коллектива; • профессиональная подготовка учителя; • уровень сформированости УУД учащихся 1, 2, 3 классов (ФГОС); • степень адаптации учащихся к новым условиям обучения (1 класс, 5 класс). Образовательные технологии, используемые педагогами школы: Анализ деятельности методического совета Органом внутришкольного управления, координатором инноваций и учебно-методической работы в школе является методический совет. Цель работы МС: Создать условия для непрерывного развития творческого и образовательного потенциала Задачи работы МС: • диагностика состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы в школе; • создание условий для развития педагогического и методического мастерства учителей. В методический совет входят директор, зам.директора по УВР, руководители ШМО и творческих групп. Содержание деятельности методического совета было определено общей методической темой школы. Тематика вопросов, рассматриваемых на заседаниях методического совета, отражала следующие направления работы: Аналитическая деятельность 1.Подведение итогов методической и инновационной работы МС за прошедший учебный год. 2.Основные направления методической работы в новом учебном году. Планово-прогностическая и проектировочная деятельность 1.Особенности учебного плана школы на учебный год (Подготовка к переходу на ФГОС ООО). 2.Об организации работы по аттестации педагогических и руководящих работников. Организационно-координационная деятельность 1.О подготовке школьников к предметным олимпиадам. 2. О подготовке к переводным экзаменам и ОГЭ. 3. Участие педагогов школы в профессиональных конкурсах. Диагностическая деятельность 1.О повышении объективности контроля качества, знаний, умений и навыков учащихся 2.Саморазвитие ученика и педагога в образовательной среде современной школы. 3.Об уровне адаптации учащихся 1,5 классов к современным условиям обучения. 4.О выполнении учебной и практической части образовательных программ. 5.Итоги мониторинга результативности учебной деятельности учащихся. Работа МС была основана на анализе учебно-воспитательного процесса, передовом педагогическом опыте. На заседаниях МС рассматривались важные вопросы по развитию школы, научно-методическому обеспечению образовательного процесса, в том числе инновационного. Проводилась целенаправленная работа по развитию профессионального мастерства педагогов. В течение года методический совет координировал и анализировал работу ШМО. В школе в течение последних лет работают четыре методических объединения учителей. Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы. Были проведены педагогические советы по темам: 1. Проблемно-ориентированный анализ работы школы и задачи на новый учебный год в свете Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях 2. Современные образовательные технологии в учебном процессе 3. Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся 4. Урок – основная форма реализации ФГОС 5. О допуске к экзаменам учащихся 9 класса 6. О переводе учащихся 1-8 классов по итогам учебного года 7. О выпуске учащихся 9 класса В проведении методических семинаров акцент был сделан на усиление практической направленности и проведение семинаров – практикумов. Семинары для педагогов: Региональная дистанционная интернет-конференция «Мобильная среда обучения и современное образование» Школьные: Методический семинар «Урок в свете требований ФГОС» (Васильева Г.Ф. – ПГУ) Преемственность в требованиях к уроку при переходе из начального к основному общему образованию в условиях реализации ФГОС (Васильев Г.Н.) Программа преемственности между начальной школой и основной школой в свете ФГОС Опробование версии Электронного продукта "Образование" Программа развития воспитательной компоненты в ОУ Стратегия развития муниципальной системы общего образования города Пскова на 2012 -2014 годы «От качества управления – к управлению качеством» Изучение Долгосрочной целевой программы муниципального образования «Город Псков» «Развитие системы образования города Пскова на 2012 – 2014 годы» Учащиеся и педагоги школы ежегодно принимают участие в различных мероприятиях муниципального, регионального и федерального (международного) уровня: Аттестация педагогов: Из 30 педагогов школы – 15 (50%) имеют высшую квалификационную категорию. 12 (40%) – первую; 3 (10%) – не имеют категории. В текущем году проводилась большая работа по подготовке и проведению аттестации педагогов. Подтвердили высшую категорию 2 педагога, получили – 1 (Вилкова Н.А.); Получили 1 квалификационную категорию 5 педагогов (Николаева М.Е., Федорова Ю.О., Цырульникова С.Л., Кулакова Н.П., Газарян С.Л.). Аттестация продолжается: Губарева О.А. Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации за учебный год педагоги посетили более 80 раз. Среди них: Дошкольное образование в современном мире: реализация ФГОС (Алексеева Ю.В., ПГУ, 72 часа); Проблемы воспитания в контексте новых образовательных стандартов (Беляева Т.В., Емельянова С.И., Шахнова Н.И., ПОИПКРО, 72 часа); Проблемы воспитания в контексте новых образовательных стандартов (Вилкова Н.А., ПОИПКРО, 72 часа); Авторские курсы Н.М. Громыко «Мониторинг воспитания в условиях введения ФГОС» (Емельянова С.И., ПОИПКРО, 24 часа); Формирование духовно-нравственных ценностей личности в процессе реализации курса «Основы православной культуры» (Смаева З.Ю., ПОИПКРО, 72 часа); Методика подготовки учителя и учащихся к итоговой аттестации в 9, 11 классах по русскому языку и литературе (Яковлева Ю.Б., ПОИПКРО, 72 часа); Дистанционная региональная конференция «Мобильная среда обучения и современное образование» (Насыщенная информационно-образовательная среда школы) (Степанова В.В., edugalaxy.intel). Все педагоги школы имели возможность дистанционного обучения на курсах ПОИПКРО и Интернетсайтов, но не в полной мере использовали имеющиеся возможности. Участие педагогов в различных мероприятиях: Современной формой самообразования учителей, повышения их профессиональной компетентности является участие в конкурсах педагогического мастерства. Конкурс учитель года – 2014: В номинации «Учитель года» - Никонова И.М. В номинации «Дебют» - Федорова Ю.О. Проведен семинар (в рамках городского МО) для библиотекарей школ города на котором был обобщен опыт работы Кулаковой Н.П. по использованию в работе ЭОР. Участие в работе муниципальной методической службы в 2013/214 учебном году «Новое воспитание нового поколения» Ноябрь 2013 года – методический марафон «Новое воспитание нового поколения»: мастер-классы, мастерские» - 2 Степанова В.В. – Деловая игра Цырульникова С.Л. – Внимание, подросток Декабрь 2013 - предметная неделя русского языка и литературы – 1 Смаева З.Ю. - урок Январь 2014 – предметная неделя математики, информатики, физики - 2 Шахнова Н.И. - урок в классе КРО Истомина Е.А. Март 2014 – методический марафон « «Новое воспитание нового поколения»: мастер-классы, мастерские» - 3 Иванова А.И. – Организация изобразительной деятельности дошкольников ИЗО - Газарян С.Л. – Выразительные возможности музыки Все учителя школы приняли активное участие в работе городского методического марафона и городских предметных недель. Награды педагогов за участие в конкурсах: Диплом победителя Первого Всероссийского конкурса авторских программ, учебно-методических материалов и электронных ресурсов по развитию творческой активности детей, подростков и молодежи "Поддержка творческих инициатив обучающихся и воспитанников в системе российского образования" Диплом победителя Первого Всероссийского конкурса авторских программ, учебно-методических материалов и электронных ресурсов по развитию творческой активности детей, подростков и молодежи "Поддержка творческих инициатив обучающихся и воспитанников в системе российского образования" Диплом Лаурета I степени Всероссийского конкурса "Педагогические инновации - 2013" Грамота активного участника VII Всероссйского творческого конкурса "Святые заступники Руси", посвященного преподобному Сергию Радонежскому/ Благодарственное письмо оргкомитета Сетевого экологического фестиваля Благодарственное письмо за методическое сопровождение участника региональных детско-юношеских чтений "Храмы Псковской земли" Диплом победителя областного конкурса "Мозаика культур" в номинации "Методические разработки педагогов" Благодарности благотворительного фонда "Помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Шаг навстречу" Благодарственные письма за участие в V Международных Александро-Невских чтениях "Культура Руси и ее соседей эпохи Александра Невского" Благодарственное письмо за подготовку учащихся к молодежной научно-практической конференции "Мой край в годы Великой Отечественной войны" Благодарности за участие воспитанников в экологических акциях Проводилась работа по подготовке конкурсных документов для смотра «Школьная столовая» и на конкурс «Учитель Пушкиногорья». В прошедшем учебном году продолжалась работа по накоплению материалов с опытом работы учителей, разработками открытых уроков, внеклассных мероприятий, классных часов, проведенных во время открытых уроков (мастер-классов), при работе над исследовательскими проектами для участия в городских ученических конкурсах. Публикации педагогов и учащихся: 1. Васильев Г.Н. Из опыта работы по изучению биографии Александра Невского в школе// Роль Александра Невского в современном мире: Материалы IV Международных Александро-Невских чтений, 10 - 11 июня 2013 года, Псков, сс. 140 - 146. 2. Васильев Г.Н. Организация работы школы-интерната по социально-психологической поддержке семьи// Социально-психологические и духовно-нравственные аспекты семьи и семейного воспитания в современном мире / Отв. ред. В. А. Кольцова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2013. – 956 с. (Материалы конференции), сс. 771-772. 3. Васильев Г.Н. "Из опыта работы по изучению литературы древнего Пскова"//Ярослав Мудрый. Проблемы изучения, сохранения и интерпретации историко-культурного наследия: сборник материалов Всероссийских научно-практических конференций, Ярославль, 2008–2013 [Электронный ресурс] / Управление культуры мэрии г. Ярославля, МУК «Централизованная система детских библиотек г. Ярославля», Центральная детская библиотека имени Ярослава Мудрого. – Ярославль : ЦДБ им. Ярослава Мудрого, 2013. – эл. опт. диск (CD-ROM). 4. Васильев Г.Н. Работа школы-интерната по вопросам организации здорового питания воспитанников// Materiały IX Międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Perspektywiczne opracowania są nauką i technikami - 2013» Volume 18. Pedagogiczne nauki: Przemyśl. Nauka i studia., сс. 19 - 21. 5. Васильев Г.Н. Изучение христианской письменности и искусства в общеобразовательной школе// Церковь. Богословие. История: материалы Всероссийской научно-богословской конференции (Екатеринбург, 12 февраля 2013 г.). — Ека¬теринбург: Информ.-изд. отдел ЕДС, 2014, сс. 21 – 29. 6. Васильев Г.Н. Финансовое образование школьников как условие успешной реализации личности// Педагогическая палитра: образование города Пскова -1/ 2014, -Псков, 2014, сс. 154 - 149. 7. Васильев Г.Н. Наша жизнь: день за днём// Социальная педагогика. -2013. -№6. -с. 65 - 78. 8. Васильев Г.Н. Исследовательская работа воспитанников школы-интерната города Пскова и православные Александро-Невские чтения// Социальное служение Русской Православной Церкви: проблемы, практики, перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 5 - 7 июня 2014 г. - СПб.: СПбГИПСР, 2014, сс. 199 - 207. 9. ГУ Публикации учащихся: Иванова Д.И. Жизнь в блокаде. Воспоминания Ивановой Зинаиды Альбертовны./ Материалы ежегодной молодежной научно-практической конференции «Мой край в годы Великой Отечественной войны». 6 мая 2014 г. –Псков, 2014., сс. 35-36. Шанталинская Д.А. Воспоминания о войне Анатолия Федоровича Бушевнева./ Материалы ежегодной молодежной научно-практической конференции «Мой край в годы Великой Отечественной войны». 6 мая 2014 г. –Псков, 2014., сс. 106-108. Абросимова О., Коваленко О Социальный проект «Безопасный интернет»// Сборник материалов городского фестиваля социальных проектов, -Псков, 2014, сс. 34 – 36. Участие в конференциях: Международная научно-практическая конференция "Социальное служение Русской Православной Церкви: проблемы, практики, перспективы". (Санкт-Петербург, 5 - 7 июня 2014 г.). Международный симпозиум "ПУТЬ, ИСТИНА И ЖИЗНЬ" 9-ая Международная Научно-практическая конференция «Истина, добро и красота в постсовременной картине мира» (Курск 4-5 октября 2013 года) Международная научно-практическая конференция «Современные тенденции развития систем дошкольного образования в России и за рубежом: новый взгляд». (Псков, 30-31 октября 2013 года). Научная конференция "XIII Порховские краеведческие чтения" (Порхов 20-21 сентября 2013 года) IV Международные Александро-Невские чтения "Роль Александра Невского в современном мире" (Псков, 10 - 11 июня 2013 года) Работа с учебно-мотивированными учащимися: Под руководством Истоминой Е.А. работало ШНОУ. Инициативность, творческий подход учителей к воспитанию одаренных учеников способствовали более активному участию школьников в конкурсах различного уровня и форм их проведения. В мае состоялась школьная ученическая научно – практическая конференция: 1 место заняла Шанталинская Дарья 5 класс, 2 место - Шелгунова Анна 8 класс, 3 место - Дмитриева Валентина 6 класс. В течение года согласно плану прошли заседания клуба «Лира» (рук. Емельянова С.И.). Конкурсы 2013 – 2014 учебный год уч-ся Международные Александро-Невские юношеские чтения Интернет-конкурсы «Живая классика», «Олимпус». Всероссийский конкурс «Святые заступники Руси» Областные юношеские чтения «Храмы земли Псковской» Конференция «Мой край в годы Великой Отечественной войны» (Васильев Г.Н., 2 участника, 3 место); Заочная краеведческая викторина «Забытая Великая война» (Веревкина Т.И., 2 место) Городская конференция исследовательских работ участников Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество» Пасхальные региональные детско-юношеские чтения «Игумен земли Русской: преподобный Сергий Радонежский в истории русского Православия» Областной экологический конкурс «Окружающая среда – 2013» Областной экологический конкурс «Окружающая среда – 2013» Светлый праздник Рождества (Конкурс рисунков, рассказов, стихов) Конкурс исследовательских работ учащихся «Царственная Россия», посвящённых 400-летию династии Романовых Конкурс юных экскурсоводов Конкурс-эссе «История одного экспоната» Городская акция «Семейные фотохроники Великой Отечественной войны» городская эколого-краеведческая игра «Мой Псков» Брейн-ринг Краеведческая игра по станциям «Псков через века» Городской конкурс – соцпроектов Конкурс «Под стягом Александра Невского» (в рамках V Международных Александро-Невских чтений) Областная олимпиада по праву Педагоги, подготовившие учащихся: Васильев Г.Н., Степанова В.В., Веревкина Т.И., Чувылко М.П., Никонова И.М., Николаева И.Н. Проект: КТД Путешествие по малой родине (для 5 Международных Александро-Невских чтений) Предложения: -обеспечить системную работу с одаренными детьми в шМО, классах, отдельным учителям; -повысить качественный уровень участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня и форм проведения В 2013 - 2014 учебном году проводилась работа по систематизации фонда методических пособий, ЭОР в помощь учителю. Системная работа велась по методическому обеспечению учебного плана В учебных кабинетах имеется учебная, методическая литература, творческие работы учащихся, дидактический материал, учебно-наглядные пособия. Традиционным видом методической работы остается проведение предметных недель. Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения: • выпуск стенгазет; • викторины, конкурсы; • проектная работа; • выставки; • открытые уроки. Впервые в школе прошла Неделя предпринимательства, в рамках которой был проведен конкурс ученических проектов «Создай свой бренд». Итоги конкурса подводили сотрудники Сбербанка. Акция «Зарядка с чемпионом» Общие выводы: Главное в методической работе школы – оказание действенной помощи учителям. В нашей школе за этот учебный год поставленные задачи в основном реализованы. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. 1. Методическая тема школы и вытекающие из нее темы ШМО соответствуют основным задачам школы. Все учителя объединены в предметные ШМО, то есть, вовлечены в методическую систему школы. Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой переподготовкой, работой семинаров. 2. Тематика заседаний МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив школы. 3.Повышение квалификации и мастерства учителей в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, в уровне воспитанности учащихся. 4. Диагностика мастерства учителей позволяет изучить личностные качества учителя, воспитателя, классного руководителя, выявлять затруднения и недостатки в их деятельности, элементы передового опыта. Рекомендации: • направить деятельность педколлектива на дальнейшее изучение и внедрение системно-деятельностного подхода в обучении; • в работе ШМО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на применение новых технологий и их элементов; • продолжать разработку учебных, дидактических материалов; • активизировать работу с одаренными и учебно-мотивированными детьми; • продолжить мониторинг результативности образовательного процесса. Задачи на 2014-2015 учебный год: 1. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, развитие мотивации деятельности педагогического коллектива. 2. Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии. 3. Продолжить работу по подготовке к переходу на ФГОС ООО.

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)