|
Блог
Число месяц год Группа № , количество детей Воспитатель 1. Преемственность в работе воспитателя и учителя. • наличие дневников связи • взаимопосещение (уроков и часов самоподготовки) • беседы воспитателя с классными руководителями, учителями- предметниками • выработка единых требований • посещение собраний в школе • совместное проведение внеклассных мероприятий • знание воспитателями учебных программ • правильная дозировка домашнего задания и инструктаж по его выполнению • прорешивание учителем трудных задач, примеров • изготовление дидактического, наглядного материала. 2. Организация самоподготовки. • психологическая готовность учащихся к началу самоподготовки • внешний вид учащихся (аккуратность, опрятность, чистота рук, одежды, причёска, наличие сменной обуви) • проветривание помещений • проведение влажной уборки • подготовка рабочих мест (воспитанников и воспитателя) • подготовка доски (чистота, пригодность для работы м
...
Читать дальше »
Просмотров: 11273 |
Добавил: Интернат |
Дата: 26.01.2010
|
|
Школьных учителей в будущем обяжут сдавать экзамен на знание компьютера, заявила глава Рособрнадзора Любовь Глебова на пресс-конференции 25.12.2009.
Глава ведомства связала знание компьютера с более передовыми методами обучения, отметив, что в тех школах, где учителя "продвинутые" и могут чему-то научить учеников, результаты ЕГЭ 2009 года были хорошими, передает РИА Новости.
"Ввести экзамен на компьютерную грамотность учителя - это норма, которая, очевидно, появится в программах подготовки и повышения квалификации наших педагогов", - сказала Глебова, отметив, что лицензировать эти программы будет Рособрнадзор. "Без сдачи этих навыков учитель переподготовку не пройдет", - добавила глава ведомства.
Источник: http://rus.ruvr.ru/2009/12/25/3265470.html
Просмотров: 322 |
Добавил: Интернат |
Дата: 21.01.2010
|
|
1. Изучите статью А.С.Макаренко "Перспектива" (Размещена в разделе "Каталог статей"). На ее основе приведите конкретные примеры перспектив, которые можно выдвинуть перед классным и школьным коллективами (в первом случае учтите возраст). 2. Список литературы по теме "Детский коллектив и личность" 1. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учебное пособие. - СПб.; Ростов-на-Дону, 1999. - Разд. II. - Гл. 2.5; Разд. IV. - Гл. 4.1. 2. Волков Н. Личность и коллектив в лицее //Народное образование. - 1993. - № 7-8. 3. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. - М.: Просвещение, 1990. 4. Лутошкин Л.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. - М.: Педагогика, 1988. 5. Макаренко А.С. Цель воспитания. Организационное строение коллектива. Перспектива //Пед. соч.: В 8 т. - М.: Педагогика, 1984. - Т. 4 6. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива /Избр. пед. соч.: В 3 т. - М.: Педагогика, 1981. - Т. 3
...
Читать дальше »
Просмотров: 547 |
Добавил: Интернат |
Дата: 17.01.2010
|
|
Кредо воспитателя
В озможно ли другого изменить? О ткрыть, сломать и вновь свинтить, С удьбу без колебаний предсказать, П отом туда дорогу смело указать, И не давать с дороги сбиться, Т олкать и осуждать, мешая ошибиться? А кто нам дал такое право? Т ого и я не знаю, ох, не знаю право… Е сть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы: Л ишь в чуде внутренней борьбы Ю тится взлет людской судьбы… С.И. Емельянова.
Просмотров: 1035 |
Добавил: Интернат |
Дата: 17.01.2010
|
|
Рождественская звезда Борис ПАСТЕРНАК Стояла зима. Дул ветер из степи. И холодно было младенцу в вертепе На склоне холма. Его согревало дыханье вола. Домашние звери Стояли в пещере, Над яслями тёплая дымка плыла. Доху отряхнув от постельной трухи И зернышек проса, Смотрели с утеса Спросонья в полночную даль пастухи. Вдали было поле в снегу и погост, Ограды, надгробья, Оглобля в сугробе, И небо над кладбищем, полное звёзд. А рядом, неведомая перед тем, Застенчивей плошки В оконце сторожки Мерцала звезда по пути в Вифлеем. Она пламенела, как стог, в стороне От неба и Бога, Как отблеск поджога, Как хутор в огне и пожар на гумне. Она возвышалась горящей скирдой Соломы и сена Средь целой вселенной, Встревоженной этою новой звездой. Растущее зарево рдело над ней И значило что-то, И три звездочёта Спешили на зов небывалых огней. За ними везли на верблюдах дары. И ослики в сбруе, од
...
Читать дальше »
Просмотров: 509 |
Добавил: Интернат |
Дата: 06.01.2010
|
|
Примерная схема характеристики учащегося 1. Общие сведения об ученике. Фамилия, имя, возраст, класс, национальность, внешний вид, профессиональная деятельность (занятие), родителей, внеучебные интересы школьника. 2.Физическое развитие и состояние здоровья. Особенности физического развития, его соответствие возрасту. Состояние здоровья, занятие спортом (если да, то каким видом спорта занимается? Спортивные достижения). Имеет ли вредные пристрастия (курение, употребление алкоголя, наркотиков и др)? (Используются данные из школьного медпункта, беседы с родителями (родственниками), классным руководителем, самим учеником.) 3.Условия семейного воспитания. Состав семьи, её социальное положение, образование родителей, жилищные и бытовые условия, материальная обеспеченность. Нравственный климат в семье, положительные, отрицательные (если они имеют место) стороны воспитания школьника. Отношение школьника к членам семьи. 4. Интересы школьника.
...
Читать дальше »
Просмотров: 547 |
Добавил: Интернат |
Дата: 03.01.2010
|
|
Работа с родителями. Общие правила: 1)Формирование педагогически верной воспитательной позиции родителей возможно в том случае, если просьбы и советы учителя будут восприняты ими как вытекающие из нужд и интересов детей, становления их личности. 2)Характеризуя детей, следует предваряющей оценкой выдвигать положительную. 3)Высокое уважение личности родителей как отца и матери, их родительских забот, их трудовой и общественной деятельности. Содержание работы с родителями: педагогическое просвещение; оповещение о ходе развития ученика; рекомендации по созданию благоприятных семейных условий; приобщение к коллективной классной деятельности; обсуждение процесса и результатов воспитания; Формы работы с родителями: родительское собрание; индивидуальные беседы; письма-характеристики; записки-извещения.
Просмотров: 510 |
Добавил: Интернат |
Дата: 03.01.2010
|
|
Цель деятельности классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе . Виды деятельности: познавательная; общественно-полезная; ценностно-ориентировочная; художественно-творческая; свободного общения; Общие методические требования к организации воспитывающей деятельности классного руководителя: определение воспитательной задачи; концентрация внимания учащихся на предметном результате деятельности; определение роли и функции каждого ученика; педагогический контроль и оценка; Организация и развитие коллектива Основные направления работы классного руководителя по организации и развитию классного руководителя: организация коллективной деятельности; организация самоуправления; организация перспективы развития коллектива; организация традиций коллектива; воздействие на межличностные отношения в классном
...
Читать дальше »
Просмотров: 357 |
Добавил: Интернат |
Дата: 03.01.2010
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) П Р И К А З "3" февраля 2006 г. N 21 Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 854 "О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ" (Российская газета, 2006, 14 января) п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя пе
...
Читать дальше »
Просмотров: 1216 |
Добавил: Интернат |
Дата: 03.01.2010
|
|
На сайте Центра охраны дикой природы www.biodiversity.ru размещены работы методические разработки - победителей и лауреатов конкурса Центра охраны дикой природы «Школьный урок о русской выхухоли» (2008 г.), среди них: План к школьному уроку о русской выхухоли по предмету «Обществознание» для учащихся старших классов Тема урока: Можно ли преодолеть экологический кризис? Автор: Васильев Геннадий Никандрович, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального образовательного учреждения «Псковская общеобразовательная школа-интернат». Данный урок был проведен в 9-б классе муниципального образовательного учреждения «Псковская общеобразовательная школа-интернат» в декабре 2008 года как открытый урок для педагогов. С подготовленной в ходе урока презентацией учащиеся выступили перед учащимися начальной школы.
Просмотров: 445 |
Добавил: Интернат |
Дата: 02.01.2010
|
|
|
Календарь |
---|
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|