Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 04:12

Сайт школы-интерната города Пскова

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 9
  • 10
  • »
Форум » Test category » Test forum » В помощь педагогу: дидактические материалы (Дидактические материалы (памятки, схемы...))
В помощь педагогу: дидактические материалы
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 09:55 | Сообщение # 16
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Работа с цитатой
Цитатой пользуются для уточнения собственных мыслей, для их подтверждения.
Для цитирования выбирай те места, которые наиболее полно и точно выражают основные мысли автора.
Нельзя злоупотреблять цитатами. Ссылка на авторитет – это не доказательство.
Цитата должна выписываться так, чтобы в ней заключалась законченная мысль автора.
Выписывать цитату следует тщательно, без замены слов, с соблюдением всех знаков препинания, с обозначением пропусков.
Каждая цитата заключается в кавычки.
После цитаты указывается источник, т.е. фамилия автора, название книги, место и год издания, номер тома и страницы.
 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 09:55 | Сообщение # 17
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
ПАМЯТКА

Как готовиться к устному высказыванию.

1. Подумайте, с какой целью вы будете говорить.

2. Определите тему, основную мысль, основной тон вашего высказывания (торжественный, спокойный, возмущенный, критический и т.д.)

3. Соберите или отберите необходимый материал.

4. Решите, какой тип речи будет преобладать в вашем высказывании (повествование, описание, рассуждение). Почему?

5. Определите возможный стиль вашего высказывания (разговорный; публицистический, научный, официально-деловой).

6. Составьте план.

7. Проговорите свое высказывание перед зеркалом, следя за тоном, логическими ударениями, темпом речи, громкостью голоса, жестами и мимикой.

Попросите кого-нибудь из друзей послушать вас, учтите их замечания.
Используйте магнитофон: прослушивание записи поможет вам усовершенствовать свое высказывание.

 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 09:56 | Сообщение # 18
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Памятка: как работать с книгой
Понять, как построена книга, её структуру.
Отобрать самое важное, основное из содержанная книги.
Работу с книгой желательно строить в три этапа:
первоначальное прочтение всего текста с цель ознакомления с ним;
второе прочтение текста, включающее конспектирование и детальное изучение материала;
третье, заключительное прочтение для закрепления полученной информации.
Формы и методы конспектирования зависят от личных особенностей мышления и запоминания. Рекомендуемая последовательность работы: составление плана, изложение тезисов, выписки из текста и само конспектирование.

Структура плана рекомендуется как перечисление основных событий, вопросов по принципу деления целого на части. Предлагается следующий процесс составления плана: чтение, деление на части с присвоением каждой из них краткого наименования.

План может быть простым и сложным. Простой план отражает выделение и наименование главных частей. В сложном плане главные части соответственно разделятся на дополнительные. Преимущество сложного плана состоит в том, что он полнее раскрывает построение и содержание текста, позволяет глубже проследить за ходом мысли и замыслом автора.

Сложный план поможет выработать умение сжато производить записи, последовательно излагать свои мысли, быстро восстанавливать в памяти прочитанное, мобилизовать внимание.

Тезисы предполагают в процессе прочтения продумывание основных идей, изложение их в виде последовательных пунктов. При составлении тезисов следует сконцентрировать свое внимание на выводах автора.

Целесообразно рассмотреть два вида составления тезисов:
извлечение авторских тезисов из текста;
формулирование основных положений своими словами и понятиями.

Иногда рядом с тезисами следует записывать и часть фактологического материала.

Выписки представляют собой факты, цифры, схемы, таблицы, цитаты (в том числе и в личной интерпретации) и т. д. В отличие от планов и тезисов выписки можно делать одновременно с чтением текста.

Конспект представляет собой тезисы в расширенном и углубленном виде, дополненные цитатами, цифрами, таблицами, схемами и т. д. Конспект может постоянно дополняться в процессе изучения предмета. В начале конспекта следует указать автора изучаемого текста, наименование его работы, год издания и издателя.

Конспект может быть тематическим, т е составленный по нескольким произведениям, работам, текстам и т. п. Целью такого тематического конспекта является более глубокое, всестороннее изучение определенной проблемы с учетом возможной вариативности мнений различных авторов. Для составления тематического конспекта следует:
осуществить подбор необходимой и рекомендованной литературы, наглядных пособий и других учебных материалов-
составить сложный план тематического конспекта постоянно имея в виду конечную цель своей работы по изучении и осмыслению данной проблемы;
дальнейшую работу построить в ранее изложенной последовательности, но с учетом последовательно-параллельного изучения первоисточников в определенном их многообразии.

В итоге работа над составлением тематического конспекта с успехом может вылиться в составление реферата. Тематический конспект требует постоянной систематической доработки, дополнений и творческого осмысления в процессе изучения предмета.

 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 09:56 | Сообщение # 19
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
ПАМЯТКА 7.
Как работать над рассказом.

1. Подумайте, о каком случае вы будете рассказывать, насколько он интересен и поучителен.

2. Сформулируйте тему и основную мысль рассказа, озаглавьте его.

3. Отберите необходимый материал из ваших воспоминаний или соберите его из других источников.

4. Вспомните схему композиции рассказа

Кульминация

5. Конкретизируя схему композиции рассказа, составьте план. Укажите в нём вступление, завязку, кульминацию, развязку, за¬ключение.

6. Обратите внимание на соразмерность частей рассказа. Помните: наиболее полно в нём должно быть показано главное событие.

7. Постарайтесь использовать в рассказе диалог (или отдельные реплики), элементы описания (возможно, рассуждения), причём так, чтобы они помогали полнее представить ход событий и ха¬рактеры людей, о которых вы говорите.

 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 09:57 | Сообщение # 20
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Памятка учащемуся
При чтении не пропускай ни одного слова, которое тебе непонятно.
Если перестал понимать смысл текста, то вернись назад до того места, где начал затрудняться. Причиной непонимания бывают, как правило, иностранные слова, термины. В таком случае обращайтесь к словарям (см. список литературы).
Составление терминологического словаря, работа над основными понятиями также поможет в освоении материала.
Научись самостоятельно приобретать знания, работать с книгой, со средствами получения и обработки информации.
Научись пользоваться словарями, делать выписки, составлять текстовые таблицы, графики, логические схемы.
Особое внимание обрати на развитие интеллектуальных умений и навыков, умение самостоятельно выявлять причины событий, составлять сводные таблицы.
Научись анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать на основе нескольких источников.
Научись вычленять главное, проблему, выдвигать гипотезу.
Добейся чтения со скоростью не менее 150 слов в минуту, при этом сразу выделяй главное и таким образом кратко конспектируй.
Изучаемый материал надо воспринимать не мозаично (тогда все главное), а целостно, то есть вести логическую проработку
материала по ходу чтения и при этом составлять логические цепочки (схемы).
Побольше работай с карандашом в руке, делай записи, схемы и т. д. Это способствует лучшему усвоению, запоминанию.

Таким образом, целенаправленное развитие навыков учебного труда позволит тебе за меньшее время действительно глубоко овладеть необходимым объемом учебного материала.

В общем виде формула работы такова:прочитал проанализировал осмыслил

Читай внимательно, вдумчиво.
При анализе (с карандашом в руках) максимально спрессуй материал, разложи его как бы по полочкам, составь логические цепочки (схему), вычлени самое главное.

 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 09:57 | Сообщение # 21
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
ПАМЯТКА
Как работать над рассказом по картине.

1. Картина изображает только одно мгновение, один момент, выбранный художником. Момент этот – самый выразительный, самый важный в развитии связанных с ним событий. Глядя на картину, мы можем догадаться: что было до момента, изображенного художником, что будет после него.

2. Вспомните сведения о художнике.

3. Обратите внимание на название картины. Очень часто оно го¬ворит нам о замысле художника, о том, что считал он в своей картине самым главным.

4. Рассмотрите картину; вдумайтесь в её содержание (что здесь произошло; почему?).

5. Постарайтесь представить: что было до момента, изображён¬ного художником, что будет после него.

6. Подумайте, кого, в чём и как вы будете убеждать своим рас¬сказом.
7. Сформулируйте тему и основную мысль рассказа; в зависимости от этого озаглавьте его. (Заглавие вашего рассказа и название картины могут не совпадать.)
8. Учитывая, что кульминации должен соответствовать момент, изображённый на картине (ведь он — самый важный!), составьте план.
9. Обратите внимание на соразмерность частей рассказа. Помни¬те: главное в нём — содержание картины!
10. Постарайтесь включить в рассказ диалог, элементы описания (обстановки, природы, внешнего вида людей), причём так, чтобы это помогало полнее представить ход событий, характеры героев.

 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 09:58 | Сообщение # 22
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Требования к учащимся по конспектированию
Заглавия всех тем записать ярким, выделяющимся цветом.
Подзаголовки подчеркивать ярким цветом.
На каждой странице слева оставлять свободные поля (ширина полей до 1/3 ширины страницы) для записи даты конспектирования, заметок преподавателя и последующей проработки конспекта.
Весь текст разделять на абзацы. В каждом абзаце должна заключаться отдельная мысль. Абзац должен начинаться с “красной строки”. Между абзацами оставлять чистую строку.
Главное, ключевое слово каждой отдельной мысли выделять подчеркиванием или иным способом.
Каждый учебный вопрос (по необходимости), тему каждого урока (обязательно) завершить обобщением (выводом), начиная словами: итак, таким образом или вывод.
Тетрадь для конспектов должна быть достаточно объемной (оптимальное кол-во листов- 96).
Несколько листов в конце тетради следует отвести для справочного материала.
В тетради для конспектов недопустимы посторонние записи, рисунки, чертежи и наклейки, не относящиеся к изучаемому предмету.
Следует помнить: конспект в значительно степени отражает возможности, способности и даже характер учащегося, его отношение к предмету обучения; он является не только отчетным ученическим документом, но и источником знаний, индивидуальным учебником.
 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 09:58 | Сообщение # 23
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Методика работы со схемой опорных сигналов
Внимательно ознакомьтесь со схемой опорных сигналов.
Найдите материал учебника, лекции (чтение источника), в которых отражен исторический материал схемы опорных сигналов.
Последовательно прочитайте материал и расшифруйте каждый символ таблицы опорного конспекта (соотнесение информации с сигналами схемы опорных сигналов).
Самостоятельно на чистом листе бумаги воспроизведите схему опорных сигналов, пересказывая вслух или “про себя” исторический материал и фиксируя его с помощью символов схемы опорных сигналов.
Разберитесь в материале, который вызвал осложнение при пересказе.
Дополните схему опорных сигналов (на ваше усмотрение) дополнительными символами или измените изображение символов (по вашему усмотрению).
Через 1-2 дня (на следующем уроке или дома) повторите задание, графически воспроизведите схему опорных сигналов с изложением материала по памяти вслух (если дома) и “про себя” (если в классе).
 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 09:58 | Сообщение # 24
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Памятка к рассказу по содержанию наглядных пособий.
Выделите главное, существенное (чему посвящена картина) и составить план изложения.
Последовательно описать действия участников события, уделяя внимание их внешнему виду, орудиям труда, оружию, окружающей обстановке.
Сделать выводы, оценить событие и его участников.
Использовать в рассказе новые слова, относящиеся к изображенному на картине (рисунке).
 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 09:59 | Сообщение # 25
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
ПАМЯТКА

Отзыв о произведении художественной литературы
I. В работе над отзывом вам, возможно, помогут такие вопросы:
1. Какова тема и основная мысль произведения?
2. Где и когда происходят изображённые в нём события?
3. Какие места в книге произвели на вас наиболее сильное впечатление?
4. Кто из героев особенно понравился? Почему?
5. Каков язык книги (что запомнилось, показалось необычным, свежим)?
6. Чем обогатила вас книга? Над какими вопросами заставила задуматься?
7. Помогли ли вам лучше понять книгу иллюстрации; предисло¬вие, послесловие?
II. Выберите форму вашего отзыва (например, письмо другу, письмо автору книги, письмо в издательство, статья для стенгазе¬ты, для стенда и т. д.).
III. В зависимости от того, о какой книге, кому и что вы будете 'писать, определите стиль вашего сочинения (публицистический, научный и др.).
IV. Постарайтесь в заглавии отзыва отразить его основную мысль.
V. Читая черновик сочинения вслух, следите, нет ли в вашем отзы¬ве неуместного, неоправданного повторения слов. Избежать этого вам помогут синонимы, лексические и текстовые (в данных ниже словах и словосочетаниях они разделены точкой с запятой).

 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 09:59 | Сообщение # 26
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Схема обсуждения после просмотра спектакля или фильма.
Краткое содержание спектакля (фильма).
Насколько спектакль (фильм) достаточно полно и правдиво раскрыл историческое событие.
Сумели ли актеры перевоплотиться в исторические персонажи.
Какие мысли и чувства пробудил спектакль (фильм).
Подведение итогов.
 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 09:59 | Сообщение # 27
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
ПАМЯТКА

Как слушать лекцию.

1. Смотри на учителя и не то, что он показывает.
Помни! С помощью зрительной памяти усваивается 90% знаний.
2. Внимательно слушай учителя и выступающих товарищей.
Знай! Сведения, полученные с помощью зрения и слуха, обеспечивают работу зрительной и слуховой памяти.
3. Учись думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслью другого человека.
4. Знай! Ты способен мыслить в четыре раза быстрее, чем говорит учитель, старайся не отвлекаться и думай вместе с ним.
5. Не оставляй без ответа ни одного вопроса и сомнения.
6. Основные положения, новые слова записывай.
7. Знай! Кто записывает, тот читает дважды, а значит и лучше помнит.
8. К словам, которые надо запомнить, полезно подобрать синонимы.

 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 10:00 | Сообщение # 28
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Описание учебной картины (иллюстрации).
Определите основной замысел картины.
Какие основные персонажи и их действия раскрывают (доказывают) этот замысел?
Какие дополнительные средства (цвет, композиция, передний - задний план, второстепенные сюжеты или персонажи и т.д.) использованы в целях раскрытия главной мысли?
Какое общее впечатление произвела на вас данная картина?
 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 10:00 | Сообщение # 29
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
План урока-экскурсии в музей
Подготовка учащихся к экскурсии (например, дается задание прочитать, изучить какой-либо материал, сделать сообщения, подготовить доклады, рефераты и т. п.).
Роль археологии в изучении истории (если этот вопрос связан с темой урока). В этом случае учитель может ограничиться небольшой беседой.
Изучение музейных экспонатов.
Способы датировки археологических памятников.
Обобщение и вывод по вопросам: что мы сегодня узнали на экскурсии в музее? Можно заслушать подготовленные учащимися заранее сообщения, доклады и т. д.
Экскурсию ведет обычно сам учитель или совместно с экскурсоводом.
Экскурсия, как правило, заканчивается повторительно-обобщающей беседой. Такая беседа проводится обычно после экскурсии в классе. В конце ее можно продемонстрировать научно-популярный учебный фильм или диафильм по теме урока.

В конце урока-экскурсии учащимся дается домашнее задание: написать отчет или сочинение и т. п. по теме урока-экскурсии.

 
ИнтернатДата: Суббота, 20.03.2010, 10:00 | Сообщение # 30
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Памятка по работе с историческим документом.
Прочитайте документ, отберите из него яркие описания фактов, образные сравнения, эпитеты.
Составьте рассказ, объединяя материал из учебника и документа.

Памятка - как работать с газетными материалами
Ознакомьтесь с содержанием статьи и ответьте на следующие вопросы:
Какую информацию содержит заголовок? Знакомство с содержанием статьи начинайте с её заголовка. В заголовок выносятся ключевые слова, отражающие главную идею статьи и привлекающие внимание читателей.
Какую информацию содержит подзаголовок?
Он следует за названием статьи. Подзаголовок расскажет, кем подготовлена информация: репортёром или информационным агентством. Подзаголовок может содержать информацию о том, где произошли комментируемые события и дату написания статьи.
На каких фактах автор заостряет внимание?
В тексте, следующем за заголовком, раскрывается содержание статьи. Оно даст вам разностороннюю информацию о событии, ситуации.
Какую идею поддерживает или опровергает фактический материал?
Как правило, идея (проблема) формулируется кратко и чётко, одним – двумя предложениями.

Памятка – как сравнить газетные публикации.
Сопоставьте точки зрения на события, содержащие в исследуемых статьях.
Как вы думаете, чем объясняются позиции авторов (одинаковые или различные) по отношению к одному и тому же событию?
Какие аргументы содержатся в статьях, чем эти аргументы подкрепляются?
Чью точку зрения вы поддерживаете? Может быть ваша точка зрения отличается от этих мнений? В чём она состоит? Подготовьте выступление для остальных участников.

 
Форум » Test category » Test forum » В помощь педагогу: дидактические материалы (Дидактические материалы (памятки, схемы...))
  • Страница 2 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 9
  • 10
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)