Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 09:01

Сайт школы-интерната города Пскова

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Test category » Test forum » Открытые уроки (мероприятия) (Как подготовить и провести открытый урок (мероприятие))
Открытые уроки (мероприятия)
ИнтернатДата: Вторник, 16.11.2010, 16:01 | Сообщение # 16
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
6.Анализ открытого урока самим учителем.
Форму и содержание анализа определяет сам учитель. Необходимо помнить, что одна из целей предлагаемой технологии- повышение эффективности обучения тех, кто был приглашен на урок. Обучающим и развивающим гостей является не только собственно открытый урок, но и все, что ему предшествовало, и все, что за ним последовало. Выступление учителя с анализом только, что проведенного урока демонстрирует и способность педагога к рефлексии собственных действий, собственного творчества и является показателем его эрудиции и фактором обучения гостей всем непростым только что названным умениям.
Учитель говорит о степени достижения поставленных целей, разъясняет причины, объективно оценивает собственные действия и, что особенно важно, разъясняет и комментируете нюансы, которые гости могли не увидеть, не понять, не оценить, так как не видели глаза и лица детей.
Специальное внимание уделяется элементам особого удовлетворения учителя тем или иным учеником: нередко какой-то ответ ребенка кажется гостям верным, естественным и обычным, в то время как для конкретного ребенка такой ответ символизирует преодоление, подъем на новую ступень в развитии, инсайт-озарение, которого никогда прежде не было.
Специальное внимание уделяется элементам особого удовлетворения учителя тем или иным учеником: нередко какой-то ответ ребенка кажется гостям верным, естественным и обычным, в то время как для конкретного ребенка такой ответ символизирует преодоление, подъем на новую ступень в развитии, инсайт-озарение, которого никогда прежде не было.
 
ИнтернатДата: Вторник, 16.11.2010, 16:01 | Сообщение # 17
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
6.Анализ открытого урока самим учителем.
Форму и содержание анализа определяет сам учитель. Необходимо помнить, что одна из целей предлагаемой технологии- повышение эффективности обучения тех, кто был приглашен на урок. Обучающим и развивающим гостей является не только собственно открытый урок, но и все, что ему предшествовало, и все, что за ним последовало. Выступление учителя с анализом только, что проведенного урока демонстрирует и способность педагога к рефлексии собственных действий, собственного творчества и является показателем его эрудиции и фактором обучения гостей всем непростым только что названным умениям.
Учитель говорит о степени достижения поставленных целей, разъясняет причины, объективно оценивает собственные действия и, что особенно важно, разъясняет и комментируете нюансы, которые гости могли не увидеть, не понять, не оценить, так как не видели глаза и лица детей.
Учитель должен быть готов к тому, что схема анализа урока может заинтересовать кого-то из гостей, и хорошо бы иметь ее несколько заранее заготовленных экземпляров.
 
ИнтернатДата: Вторник, 16.11.2010, 16:02 | Сообщение # 18
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
7.Анализ открытого урока директором или завучем данной школы.
Прежде всего необходимо учесть, что, проводя открытый урок, учитель находится в состоянии высокого психологического напряжения, и буквально тут же необходимо дать анализ только что проведенного урока. Опыт показывает, что не всегда удается быстро переключиться на другой вид деятельности, и потому в анализе что-то упускается. Поскольку директор или его заместитель также ответственны за успех столь важного методического мероприятия, то данный им анализ необходим для дополнения анализа, сделанного учителем, тем более, что они хорошо знают своего педагога, суть разработанного им новшества и по ходу открытого урока имели возможность фиксировать в мыслях или в записях то, что является ценным для гостей.
Кроме того, анализ только что проведенного открытого урока одним из руководителей школы может в случае необходимости скорректировать последующее обсуждение. Здесь имеется в виду ситуация, когда по каким-либо причинам урок не удался. Бывает, что учитель накануне переволновался или что-то непредвиденное произошло с детьми и т.п.
 
ИнтернатДата: Вторник, 16.11.2010, 16:02 | Сообщение # 19
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
8.Ответы учителя на вопросы гостей по проведенному уроку.
Учитель сам предлагает гостям задавать вопросы по только, что проведенному уроку. Тут возможны два нежелательных варианта.
Бывает, что вопросов нет или их не задают потому, что прежде так не было принято. А вопросы и ответы как форма диалога - важный фактор развития приглашенных на урок.
Чтобы вопросы как элемент дискуссии были, мы рекомендуем руководителю курсов, семинара, приведшего работников образования на учебное занятие, еще перед начало четко объявить цель занятия для всех, подчеркнув его учебный, развивающий характер и раздать всем приглашенным алгоритм проведения всего методического мероприятия, обратив внимание участников на то, что специально будет выделено время для ответов на вопросы.
 
Форум » Test category » Test forum » Открытые уроки (мероприятия) (Как подготовить и провести открытый урок (мероприятие))
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)