Современная образовательная политика требует о выпускника: - владеть обязательным минимумом содержания образования, определенным образовательным стандартом - уметь самостоятельно получать из разных источников и анализировать информацию - применять полученные знания и умения на практике - иметь необходимые навыки для работы в коллективе. Указанные подходы определяют требования к современному уроку: 1. Целеполагание. Перед учащимися должны быть поставлены конкретные, достижимые, понятные, диагностируемые цели. Это значит, что учащиеся должны знать какие конкретно знания и умения они должны освоить в процессе деятельности на уроке. Учащиеся должны знать и план достижения поставленных задач. 2. Мотивация. Это значит, что учитель должен вызвать интерес (как самый действенный мотив) как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата. 3. Практическая значимость знаний и умений. Это значит, что учитель должен показать возможности применения получаемых знаний и умений в практической деятельности школьников. 4. Отбор содержания, обязательного для усвоения каждым учащимся. Это значит, что на уроке должны быть качественно отработаны знания, определенные образовательным стандартом. Только эти знания могут быть подвергнуты контролю. Вся остальная информация может носить вспомогательный характер и не создавать перегрузок. 5. Интегративность знаний, отработка общеучебных умений и навыков. 6. Построение каждого этапа урока по схеме: задача – деятельность учащихся по выполнению задачи – итог деятельности – контроль уровня выполнения. Использование разнообразных приемов организации учебной деятельности учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. 7. Подведение итогов каждого этапа урока, наличие обратной связи на каждом этапе урока. Это значит, что выполнение каждой учебной задачи должно быть подвергнуто контролю учителя с целью обеспечения усвоения запланированного объема материала каждым учащимся и преодоления неуспешности. 8. Наличие блока самостоятельного получения знаний учащимися в процессе работы с различными источниками информации. 9. Организация групповой работы, позволяющей каждому ученику говорить и осваивать нормы работы в коллективе. 10. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля, как средств рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности. 11. Качественная положительная оценка деятельности учащихся, способствующая формированию положительной учебной мотивации. 12. Рефлексия, как осознание себя в процессе деятельности. 13. Минимализация и вариативность домашнего задания. Это значит, что домашнее задание должно охватывать только содержание знаний, определенных образовательным стандартом; содержать возможность выбора заданий для отработки умений. 14. Организация психологического комфорта на уроке.