Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 01:41

Сайт школы-интерната города Пскова

Меню сайта
Форма входа

Блог

Главная » 2010 » Февраль » 5 » Заочная школа молодого педагога: Занятие 2.
20:52
Заочная школа молодого педагога: Занятие 2.
С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе урока. Только на уроке можно определить роль и место учителя в учебном процессе, только на уроке можно увидеть его рост и развитие.
   Урок - не самоцель. Это инструмент воспитания и развития личности. И если мы хотим перевести нашу школу в режим развития, мы должны в совершенстве овладеть этим инструментом. В основе творческого труда учителя лежит, прежде всего, умение анализировать свою педагогическую деятельность на уроке.                                    От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие на нем, результаты педагогических воздействий на ученика, результаты своего труда во многом зависит умение учителя спланировать, организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность. Учиться самоанализу надо настойчиво и систематически. 

                  Требования к современному уроку. 

1. Логически завершенный, целостный учебно-воспитательный процесс.
2. Основная форма обучения и воспитания в школе.
3. На каждом уроке осуществляется КОМПЛЕКСНОЕ решение задач образования, воспитания и развития школьников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
4. Урок строится на основе научно-теоретических положений. 
5. Оптимальным называется такое обучение, которое обеспечивает достижение максимальных возможностей для данных условий результатов в образовании, воспитании и развитии при рациональном расходе времени.
6. На каждом уроке реализуется принцип научности, выражающийся в соответствии содержания урока, методов и форм организации учебной деятельности уровню современной науки.
7. Принцип научности предполагает ознакомление учащихся с доступными методами науки, формирование научного подхода к осмыслению действительности.
8. Каждый урок носит целенаправленно воспитывающий характер, т.е. решение задач умственного, трудового, нравственного, эстетического, физического воспитания. 
9. Осуществляется основная дидактическая задача – вооружение глубокими знаниями, общеучебными навыками и умениями. 
10. Развиваются умения самостоятельной работы, потребность в самообразовании.
11. Полноценный урок формирует у учащихся уровни усвоения знаний и способов деятельности, осознанное восприятие, применение по образцу и творческое их применение в разных ситуациях.
12. На уроках необходимо осуществлять межпредметные связи как основы формирования системы мировоззренческих понятий.
13. На уроках систематически необходимо проводить повторение, закрепление знаний, умений, навыков, что должно быть направленно на осмысление и усвоение ключевых идей урока.
14. Существенной стороной урока является систематический контроль за качеством знаний, умений и навыков, позволяющий выявить пробелы и наметить пути их преодоления с учетом индивидуального подхода.
15. В соответствии с целями и задачами урока, его содержанием и методами необходимо применять разнообразные средства обучения, включая технические, дидактические, наглядные, максимально используя возможности кабинет.
16. Важной стороной урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода, как необходимое условие для всестороннего развития личности.
17. Урок можно считать эффективным, если на нем обеспечивается оптимальное решение всего круга учебно-воспитательных задач, побуждает и развивает познавательные интересы, формирует потребность в знаниях. 

           Общая схема воспитательного мероприятия.

1. Дата проведения.
2. Форма (в системе или эпизодично)
3. Цель мероприятия. Какие воспитательные задачи решают?
4. Кто инициатор мероприятия, кто проявил активность, самостоятельность, инициативу?
5. Ход мероприятия: четкость, эмоциональность, вызывает ли интерес для ребят, как организовано?
6. Какие знания приобрели? Какие чувства и убеждения сформировались?
7. Общественная ценность мероприятия?
8. Способно ли мероприятия формированию общественного мнения коллектива?
9. Соответствие методики возрастным и индивидуальным особенностям?
10. Достигнута ли цель? Причины неудач, если были.

Критерии оценки мероприятия.
1. Является звеном в системе воспитательной работы по формированию положительных качеств личности, активной гражданской позиции.
2. Соответствует основным воспитательным задачам школы, уровню развития учащихся.
3. Форма мероприятия соответствует его содержанию.

4. Используются различные формы, приемы и методы работы с детьми.
5. Отвечает современным требованиям: отличается новизной, научностью, при его подготовке используется дополнительная литература, краеведческий материал, учитывается личный опыт учащихся, их возрастные и психологические особенности.
6. Характер педагогического обобщения.
7. Отмечается большая заинтересованность и активность детей, культура их поведения.
8. Привлекается к подготовке родительский актив.
9. Результативность:
• Воспитывает нравственные качества личности
• ( коллективизм, принципиальность, ответственность)
• Помогает расширению кругозора.
• Выявляет творческую активность детей.
• Побуждает детей к самообразованию, самовоспитанию, способствует выработке собственного мнения.

   Задание: Цели урока, которые необходимо объединить в группы: обучающие, 
 развивающие, контролирующие:

1.Учить и научить ученика самостоятельно добывать знания.
2. Осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями: 
  полноту, глубину, осознанность, системность, гибкость, прочность.
3. Формировать навыки, умения.
4. Учить анализировать.
5. Учить выделять главное.
6. Учить строить аналогии.
7. Учить объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.
8. Учить обобщать и систематизировать.
9. Развитие воображения.
10. Развитие глазомера, ориентировки в пространстве.
11. Формирование активной познавательной деятельности.
12. Развитие нравственных качеств.
13. Развитие эстетического вкуса.
14. Формирование основных мировоззренческих идей.



Просмотров: 592 | Добавил: Интернат | Теги: урок, мероприятие., Школа молодого педагога | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 171 2 »
17 Интернат  
0
Управление образования Администрации города Пскова информирует и приглашает молодых педагогических работников (стаж до 3 лет) принять участие в открытых мероприятиях Фестиваля "Дебют":
- в 14.30. 12.02.2010 года: Пресс - конференция "Мои первые уроки..." (опыт участия в "Дебюте");
- в 14.30. 16.02.2010 года: Дебаты "Педагог - это звучит гордо!".
Адрес проведения: ППК, ауд.209.

16 Интернат  
0
angel Анализ урока природоведения.

1. Тема урока
2. Цель урока и степень ее достижения.
Выявите объем знаний 1,2,3 уровней на уроке и преобладающий уровень (по А.А. Плешакову:
• Знания о конкретных объектах или явлениях природы (характерные признаки, особенности проявления, внешний вид и т.д.
• Знаний о связях (зависимостях) между конкретными (двумя) явлениями или объектами природы.
• Изучение процессов (связи более двух объектов или явлений.
3. Какие природоведческие связи и отношения и как глубоко они раскрыты на уроке.
4. Какие природные закономерности определены на уроке.
5. Каков характер учебной деятельности учащихся на уроке:
• Слушание,
• Участие в эвристической беседе,
• Решение проблемных ситуаций,
• Частично-поисковая деятельность.
6. Каким образом материал урока связан с развитием детей (умственным, нравственным и т.д.)


15 Интернат  
0
no Анализ занятия по лечебной физкультуре (ЛФК).

1. Количество присутствующих детей по списку.
2. Количество отсутствующих детей (причины).
3. Одежда, обувь детей.
4. Санитарное состояние зала (температура воздуха, освещенность, влажность)
5. Наличие и исправность инвентаря.
6. Продолжительность занятия.
7. страховка (профилактика травматизма)
8. Моторная плотность урока.
9. Общая плотность урока.
10. Продолжительность урока (вводная часть, основная часть, заключительная часть по минутам)
11. Наличие признаков утомления.
12. Наличие дыхательных упражнений.
13. Наличие упражнений на коррекцию нарушения осанки.
14. Распределение нагрузки в течение урока.
15. Распределение детей на группы по состоянию здоровья ( основная, подготовительная, специальная)
16. Наличие распределения детей на подгруппы при выполнении упражнений с целью сокращения времени нагрузки.


14 Интернат  
0
shock Анализ коррекционного занятия (занятия по охране и развитию зрительного восприятия, по ориентировке в пространстве, по индивидуальной коррекции)

1. Форма проведения занятия отличная от урока.
2. Соответствие времени проведения (не больше 25минут!)
3. Как проходит занятия для ребенка (занятие не должно проходить « гладко» и «блестяще», кроме контрольных)
4. Дает ли занятие подготовку к усвоению новых знаний?
5. Как связано с общеобразовательными программами?
6. Как происходит доразвитие тех процессов, которые усложняли усвоение данного раздела программы?
7. Как учитель подобрал наглядный материал?
8. Как использует учитель формы поощрений (оценки за занятие не ставятся!)
9. В какой форме проходит занятие (фронтальная, групповая, индивидуальная)
10. Использование наглядного материала (алгоритм использования)
11. Помни высказывание Л.С. Выготского: «Сегодня ребенок делает под руководством, завтра – самостоятельно».


13 Интернат  
0
music Анализ кружкового занятия.

1. Тема и цель занятия (учебная и воспитательная)
2. Оборудование (наглядные и технические средства, используемые в ходе занятия).
3. Качество подготовки к занятию учителя: наличие плана, подготовленность учащихся к занятию.
4. Посещаемость учащимися занятий.
5. Содержание занятия: научность, связь с жизнью, практикой, приобретение новых знаний или расширение и углубление имеющихся, закрепление умений и навыков в ходе занятия.
6. Воспитательная сторона занятия. Воспитание через содержание занятия, через методы и организацию. Обстановка на занятиях.
7. Отношение учащихся к занятию в кружке, их поведение, интерес, активность, дисциплинированность.
8. Методы ведения занятий в кружке. Объем и уровень самостоятельной работы учащихся. Характер работы. Элемент творчества учащихся.
9. Формирование навыков самостоятельной работы учащихся в ходе занятия.
10. Результативность занятий: влияние кружковой работы на совершенствование качества знаний, умений и навыков учащихся, культуру их речи, общую культуру.


12 Интернат  
0
haha Анализ факультативного занятия.

1. Цель посещения.
2. Посещаемость учащимися занятий (полная, неудовлетворительная)
3. Активность учащихся на занятии (творческая, самостоятельная, несамостоятельная)
4. форма занятия (индивидуальная, групповая, фронтальная).
5. Уровень деятельности обучающихся (репродуктивный, частично- творческий, творческий, исследовательский)
6. Методы, используемые на занятии (изучение материалов, реферирование научной литературы, решение творческих задач, практическое исследование)
7. Удовлетворенность учащихся организацией занятия
8. Ведение документации.


11 Интернат  
0
fear Анализ урока физкультуры.

Организационное
обеспечение урока Содержательная деятельность Методическая деятельность
1.Своерпеменность начала урока.
2. Построения. Перестроения. Целесообразность.
3. Рациональность использование способа организации учебной работы.
4. Распределение учащихся на группы, команды.
5. Рациональность распределения времени между частями урока и видами упражнений.
6. Подготовка инвентаря, оборудования.
7. Организация учащихся , освобожденный от занятий.
8. Выбор места при показе различных видов упражнений.
9. Построение. Подведение итогов работы.
10 Своевременность завершения урока. Уход с урока.
11. Применение команд, распоряжений , темп подачи команд.
12. Выставление оценок. Объективность, обоснованность.
1. Цель урока.
2. Оптимальность выбора включенных в урок упражнений.
3. Знание и учет критических зон Развитие двигательных качеств учащихся разных возрастных групп.
4. Дифференцированный подход. Приемы дифференцированной нагрузки.
5. Умение учителя экономно и логично преподнести учебный материал, отбирать факты , выделять главное.
6. Межпредметные связи.
7.Проверка усвоения материала урока.
8. Оказание помощи и страхования. Целесообразность. Уместность.
9. Техника безопасности. Роль учителя. Инструкции.
10. Знание учащимися терминов.
11. Организация самостоятельной деятельности учащихся. Целесообразность выбранных форм.
12.Оценка достигнутых результатов.
13. Умение рассчитывать нагрузку.
14. Умение своевременно увидеть и исправить ошибки учащихся.
15. Обоснованность выбора методов практического обучения двигательным действиям.
16. Контроль и учет овладения техникой действий.
17. Высокая моторная плотность урока (60%-80%)
1. Целесообразность подбора и эффективность применения методов слова.
2. Полнота, точность описания техники упражнений.
3. Убедительность требований к четкому усвоению последовательности действий.
4. Использование методов разбора. Корректность.
5. Использование методов наглядного восприятия.
6. Взаимосочетание « учмтель-ученик». Достигнутая эффективность.
7. Двигательная культура учителя.
8. Использование средств и их эффективность на данном этапе ( эстафеты, игры, упражнения).
9. Целесообразность примененных методов: повторный, переменный, соревновательный. Их результативность.
10. Знание и учет внешних признаков утомления.
11. Формирование навыков самоконтроля за реакцией организма и использование их во время урока.
12. Нравственно-психологический метод.
Деятельность учителя на уроке.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ
1. Умение владеть классом.
2. Знание учащихся.
3. Речь учителя. Педагогический такт.
4. Владение методами убеждении, приучения, поощрения, порицания. Результативность использования.
5. Внешний вид учителя. Общая культура. И манера держаться.
6. Дифференцированный подход к учащимся.
7. Соблюдение меры количества указаний.
8. Объективность выставления оценок, их своевременность.
9. Правильное сочетание активности учителя и учащихся, формирование уверенности в себе.
10. Учет поведения учащихся, их активность, прилежание.
11. Нравственно-психологический климат психологических особенностей на уроке.
12. Понимание учителем психологических особенностей.
13. Использование актива класса.
14. Наличие правил поведения в спортзале.
15. Формирование волевых качеств.
16. Формирование навыков судейства.
17. Система требований. Правила поведения в спортзале.
1. Санитарно-гигиеническое состояние места занятий.
2. Наличие спортивной формы.
3. Дозировка упражнений.
4. Внимание учителя к формированию осанки. Профилактика плоскостопия.
5. Чередование физических нагрузок и отдыха. Соответствие паузы и нагрузки. Специальные игры.
6. Гигиенические процедуры, завершающие урок, если есть возможность.
7. Соответствие графика измерения пульса виду и задачам урока (врачебно-педагогический контроль)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
1. Поведение учащихся до урока, во время и после урока.
2. Внешний вид учащихся.
3. Понимание учащимися выполняемых упражнений.
4. Умение анализировать свои ошибки.
5. Качество выполнения физических упражнений.
6. Занятость учащихся в данном темпе весь урок.
7. Выполнение единых требований.
8. Наличие требований, которые учащиеся выполняют привычно.
9. Психологическая комфортность учащихся на уроке.


10 Интернат  
0
blahblah Анализ личностно-ориентированного урока.

1. Критерии эффективности труда учителя:
• Умение учителя излагать не только содержание знаний, но и знакомить учащихся с рациональными способами его усвоения.
• Умение отбирать для совместного анализа в классе те способы, которые адекватны не только материалу данной темы, но могут обеспечить самостоятельную его организацию, т.е. быть сквозными при овладении материалом различного тематического содержания.
• Умение учителя использовать во время урока диагностические процедуры, направленные на выявление познавательных стилей, опираться на них для построения обоснованного прогноза динамики развития каждого ученика в процессе овладении им учебного материала.
2. Разработка гибкого плана урока:
• Определение общей цели урока и ее конкретизации в зависимости от разных этапов урока.
• Подбор и организация дидактического материала, позволяющего ученику выбирать тип, вид и форму задания.
• Планирование разных форм организации учебной деятельности (соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы).
• Выявление требований к оценке продуктивности работы с учетом ее характера (дословный пересказ, краткое изложение своими словами, использование известных алгоритмов, решение проблемных, творческих задач)
3. Характер общения, межличностных взаимодействий в процессе урока:
• Использование разных форм общения (монолог, диалог, полилог) с учетом конкретных целей урока.
• Проектирование характера взаимодействий учеников с учетом их личностных особенностей, требований к межгрупповому взаимодействию.
• Использование содержания субъективного опыта всех участников в диалоге « ученик-учитель», « ученик-класс».
• Предвосхищение возможных изменений в организации коллективной работы класса, коррекция их по ходу урока.
4. Планирование результативности урока предусматривает:
• Обобщение полученных знаний и умений, оценку их усвоения.
• Анализ результатов групповой и индивидуальной работы.
• Внимание к процессу работы ученика на уроке, а не только к конечному результату.


9 Интернат  
0
dont Анализ урока математики.

1. Как учитель подготовлен к уроку (план урока, тематические разработки, дидактический материал)
2. Постановка целей и задач урока (поставил ли учитель определенную цель?)
3. Организация урока (соответствие санитарно-гигиеническим требованиям, уют готовность к работе, посадка, распределение времени, наличие помощников из числа учащихся)
4. Содержание урока (научное освещение материала, воспитательная направленность)
5. Повторение (удалось ли, в какой части урока)
6. Связь с практикой (применение знаний на практике)
7. Методическая сторона урока (приемы и методы, применяемые для проверки знаний и изложения нового материала, качество используемых приемов)
8. Самостоятельная работа (обучение рациональным приемам, наличие обратной связи)
9. Качество знаний, умений и навыков (глубина ответов, опрос, контрольные и практические работы. Умение работать с книгой, приборами, составлять конспект, тезисы к выступлению)
10. Психологическая сторона урока. Развитие внимания, мышления, воображения.


8 Интернат  
0
wacko wacko Анализ урока в коррекционном классе.

1.Цель посещения.
2. Задачи урока: учебные, воспитательные, коррекционно-развивающие.
3. Общие требования:
• научность и точность учебного материала,
• структура, этапы урока,
• соответствие учебного материала программным требованиям, темам, цели и задачам урока, возрасту учащихся, их возможностям (учет психофизического состояния класса, дефекта)
4.Объем изучаемого материала ( не было ли перегрузки?)
Характер усвоения знаний (осмысленность, включение различных анализаторов, какие функции наиболее задействованы?
5.Самостоятельная работа учащихся (степень самостоятельности, качество оформления занятий для самостоятельной работы, индивидуальный и дифференцированный подход)
6. Наглядность, ее дидактическая роль (формы и виды)
7. Требования к структурным элементам урока:
• Проверка домашнего задания и усвоение учебного материала (количество опрошенных, затраченное время, разнообразные формы опроса, формулировки вопросов, объективность оценки знаний, использование разнообразных методов проверки знаний со сменой доминанта анализатора)
• Изложение нового материала (правильный выбор метода сообщения знаний, связь нового учебного материала с предыдущим и последующим, межпредметная связь, логичность изложения, соблюдение принципа «от простого к сложному», умение создать проблемную ситуацию, использование ТСО, наглядность и оборудование. Степень владение учителем методами обучения.
• Закрепление нового материала (использование разных форм и методов для совершенствования познавательной деятельности, поэтапное включение учащихся во все более усложняющееся задания)
• Домашнее задание (наличие разъяснения по его выполнению, объем, его дифференциация, целесообразность задания, доступность).
• Коррекционная направленность урока: упражнения на развитие высших психических функций, включение заданий с опорой на несколько анализаторов, смена видов деятельности учащихся на уроке.
9. Организационная сторона урока:
• Подготовка учителя к уроку, учащихся, классной комнаты.
• Распределение времени на отдельные этапы урока.
• Организация учащихся при проведении каждого этапа урока, поддержание дисциплины.
• Поведение учащихся, проявление активности, сосредоточенности и устойчивости внимания, прилежания, наличие или отсутствие интереса, работоспособность учащихся и их отношение к учителю.
10. Требования к учителю:
• Поведение учителя (уверенность, собранность, инициатива, педагогический такт, культура речи, эмоциональный тон, умение наблюдать за классом и отдельными учениками, внешний облик, манеры. Темп ведения урока, авторитет учителя у учащихся)
11.Результаты урока:
• Выполнение плана, достижение целей, усвоение учащимися знаний, умений, навыков, коррекционно-воспитательное и коррекционно-развивающее направление и назначение урока.


1-10 11-17
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)