К участию в конкурсе приглашаются все учащиеся школьного возраста с 1-го по 11-й классы, изъявившие желание поделиться своими мыслями, приобщиться к творчеству или проверить свои писательские способности. Условие конкурса: сочинить интересную историю на произвольно выбранную тему и прислать ее на e-mail konkurs@zanimatika.ru до 1.05.2010 г. К рассмотрению принимаются сочинения небольшого объема (не более 2 печатных листов) любого литературного жанра по форме и по содержанию.
Участники конкурса условно разделяются на три возрастных категории: с 1 по 4, с 5 по 8, с 9 по 11 классы. Индивидуальная, групповая и коллективная формы работы оцениваются в разных номинациях. Жюри положительно будут оцениваться оригинальные идеи, работы, отличающиеся стройностью и осмысленностью изложения. Отрицательную оценку получат плагиаты, а авторы работ, скопированных из открытых источников, будут исключены из числа конкурсантов. Определять победителей конкурса будет коллектив опытных педагогов-словесников, психологов и методистов. Выявление победителей и подведение итогов состоится в мае 2010 года.
Приветствуется как индивидуальная форма работы, так групповая и коллективная (под коллективной подразумевается форма работы всего класса). В конкурсе примут участие и сочинения школьников, уже опубликованные на нашем сайте, и те работы, которые присылаются в настоящее время и будут присылаться до окончания конкурсного отбора (до 1.05.2010). Публикуются и будут публиковаться на сайте по мере поступления лучшие с точки зрения учителей русского языка и литературы, образовательной группы «заниматика» сочинения школьников. Присылать работы можно как до окончания настоящего конкурсного отбора, так и после, потому что организаторы конкурса намереваются проводить его 2 раза в год. Работы, присланные после 1.05.2010 г., будут рассматриваться сразу после подведения итогов (уже в июне). Очередной конкурсный отбор планируется до 1.12.2010.
Самым маленьким участникам нашего конкурса письменно оформить их собственные мысли помогут взрослые. Сочинение будет гораздо ценнее, если отразит именно собственные мысли первоклассника.