Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 14:14

Сайт школы-интерната города Пскова

Меню сайта
Форма входа

Блог

Главная » 2010 » Май » 9 » Компьютер постепенно вытеснит ученическую тетрадь
07:54
Компьютер постепенно вытеснит ученическую тетрадь

Компьютеры и Интернет есть сейчас в каждой школе страны. Близко время, когда вместо тетрадей на столах у детей окажутся ноутбуки, а первоклашек будут учить не только писать от руки, но и набирать тексты «вслепую» на клавиатуре. О том, готова ли школа к таким переменам, в интервью РИА Новости говорит директор начальной школы Центра образования № 1811 «Измайлово» в Москве Алексей Муранов.

- Алексей Анатольевич, информационные технологии проникли почти во все сферы жизни общества. Отстает ли школа от темпа информатизации?

- Сейчас почти все ученики приходят в школу с мобильными телефонами, которые сами по себе уже небольшой компьютер, а персональные компьютеры есть практически в каждом доме. Школа в такой ситуации не может оставаться без изменений, хотя, конечно, мы отстаем в этом плане от Запада. Тем не менее, прогресс не стоит на месте. Сейчас в школах появились не только компьютеры и Интернет, но и во многих – интерактивные доски, проекторы, цифровые фотоаппараты, управляемые с компьютера Lego-роботы.

- Новый образовательный стандарт для начальной школы некоторые называют «стандартом информатизации». Согласны ли вы с этим?

- Развитие информационных технологий как раз и привело к тем изменениям в обществе, которые повлекли за собой необходимость появления нового стандарта образования. Конечно, он далек от идеального в плане информатизации, но все же позволяет создавать образовательные программы, предполагающие возможность и необходимость использования компьютера. Умение писать, используя клавиатуру, входит в число требований к результатам освоения основной образовательной программы начальной школы.

- Насколько вообще оправдано использование компьютера в начальной школе?

- На мой взгляд, дети в первую очередь должны научиться использовать компьютеры так же, как его используют в повседневной жизни и работе взрослые. Я часто слышу об использовании компьютера, прежде всего, как инструмента обучения, но в школе компьютер – это по преимуществу инструмент деятельности. Овладение компьютером и информационными технологиями в начальной школе есть необходимое условие успешного обучения в средней.

Используя компьютер, дети могут совсем по-другому писать сочинения. На бумаге текст приходится выстраивать с первого раза, при этом нередки ошибки и логические нестыковки. Учитель может отметить их при проверке и в лучшем случае предложить выполнить работу над ошибками. Ученику начальной школы затруднительно переписать даже небольшой текст – лишь для того, чтобы исправить в нем одно-два слова. Сочинение же в электронном виде исправить можно легко, что позволяет работать с ним достаточно долгое время, постепенно усовершенствуя его.

Кстати, именно использование компьютера может решить проблему списывания. Откуда бы ни взял ученик текст своего доклада или сочинения, преподаватель может попросить его расширить один абзац и сократить другой, сделать более логичной связь между частями текста. А на уроках русского языка полезнее учиться правильно строить текст и излагать мысли красиво и логично, вместо того чтобы просто зубрить исключения из правил.

- Не приведет ли это к падению уровня грамотности?

- Все больше появляется компьютерных программ, предназначенных для работы с текстом, которые «знают» орфографию и пунктуацию куда лучше среднестатистического россиянина, так что необходимость зазубривать правила уменьшается. Сэкономленное время можно потратить на работу над стилистикой текста, потренироваться в письменной и устной речи.

Уже сейчас детей в начальной школе необходимо учить создавать тексты в компьютере с использованием клавиатуры. Клавиатурное письмо раньше обычно называли слепой десятипальцевой печатью. Рано или поздно учащиеся столкнутся с необходимостью печатать быстро, поскольку все коммуникации между людьми постепенно становятся цифровыми. А для этого нужно владеть слепым десятипальцевым клавиатурным письмом. Многие никогда в своей жизни не отправили обычного письма, в то время как по нескольку раз в день пользуются электронной почтой.

- Готовы ли учителя к таким изменениям?


- Далеко не все. Причем проблема напрямую проистекает из того, что большинство из них работают в школе десятки лет и накопили много различных материалов, освоили приемы работы, не связанные с компьютером. А теперь они вынуждены учить детей тому, чему самих их, учителей, не учили. У нас в школе еще недавно работала пожилая учительница, которая еще помнила раздельное обучение мальчиков и девочек. Конечно, для нее задача обучить детей печатать на клавиатуре «вслепую» была бы непосильной. Но приходят преподаватели, кто уже не мыслит своей жизни без компьютера. Они активно используют его на занятиях, их дети пишут сочинения на компьютере, снимают видео, делают мультфильмы. Школа должна быть готова к изменениям, вызванным широким использованием информационных технологий в обществе. Другой возможности у нее нет.


Источник: Edu.ru

Просмотров: 366 | Добавил: Интернат | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Интернат  
0
Школьники с помощью ИКТ могут делать свои маленькие научные открытия.

Информатика – один из самых молодых и быстро меняющихся предметов школьной программы. О том, как можно использовать современные информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) на уроках, в интервью РИА Новости рассказал ректор Московского института открытого образования, член-корреспондент РАН и РАО Алексей Семенов.

- Россия всегда отставала в развитии информационных технологий от Запада. Было ли таким же отставание в преподавании информатики? Когда она впервые появилась в российских школах?

- Отставание началось не сразу, но к 80-м годам уже сформировалось. А вот в школьной информатике дело пошло иначе. В 1985 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О мерах по обеспечению компьютерной грамотности учащихся средних учебных заведений и широкого внедрения электронно-вычислительной техники в учебный процесс», которое было перепечатано в издаваемом ГУ-ВШЭ журнале «Вопросы образования» в 2005 году. Документ не был идеологическим и содержал конкретные положения по разработке нового предмета под названием «Основы информатики и вычислительной техники». Также в нем была заложена идея, что образовательный процесс может существенно трансформироваться за счет использования в нем информационных технологий. В основу постановления лег лозунг академика Андрея Ершова: «Программирование – вторая грамотность». Как видно сегодня, мы тогда опередили Запад.

- То есть изначально предполагалось, что всех школьников будут учить программированию?

- Да, только программирование имелось в виду не узкоспециализированное компьютерное. Тогда и компьютеров столько не было, чтобы хотя бы по одному поставить в каждой школе. Программирование подразумевает и представление человека о планировании им собственных действий. Например, последовательное выполнение каких-то действий для достижения результата или циклическое повторение действий, пока не исполнится какое-то конкретное условие.
Мы уже 20 лет успешно учим детей в начальной школе алгоритмическому и логическому мышлению на наглядных примерах: нитках с бусинами, рисунках; таким образом, развивается умение планировать свои действия – программировать их. Этот подход нашел отражение и в новом образовательном стандарте для начальной школы в разделе «Математика и информатика». В основной школе дети учатся решать более сложные задачи, не обязательно на наглядных образах, а, например, в мире чисел, который ассоциируется именно с компьютерами. В этом плане мы не только не отстаем от других стран, но и опережаем их. Признание этого факта мировым сообществом отразилось, как мне кажется, и в премии ЮНЕСКО, присужденной мне за информатизацию образования в 2009 году.


1 Интернат  
0
Школьники с помощью ИКТ могут делать свои маленькие научные открытия. (Окончание).

- А каким должен быть подход к изучению информационных и коммуникационных технологий?

- Основной объем технологических знаний должен осваиваться в ходе применения этих технологии, которые сейчас используются повсеместно. Если большая часть текстов сегодня пишется на компьютере, то почему мы должны настаивать на том, чтобы письменные задания ученик выполнял только ручкой на бумаге? Сейчас мало кто и умножает многозначные числа в столбик на бумаге. Почему же мы так уверены, что дети должны делать это быстро и безошибочно?
Дети в начальной школе могут фотографировать окружающий мир, делать короткие фильмы, снабжать их небольшими комментариями и потом показывать классу, рассказывая о своих наблюдениях. Это - мощное средство развития устной и письменной речи.
На уроках физики цифровые измерительные приборы, средства математической обработки и визуализации данных помогут школьникам вести наблюдения, ставить эксперименты и обрабатывать их результаты, выдвигать и проверять гипотезы, делать свои маленькие научные открытия. На уроках истории учащиеся могут сравнивать собранные ими данные из семейной истории (допустим, записи рассказов своих бабушек и дедушек) со сведениями, собранными в Интернете.
Формируется ИКТ-комптентность, то есть умение решать различные задачи посредством использования современных ИКТ-инструментов и источников информации.

- Это довольно далекая перспектива...

- В определенном смысле школам действительно еще далеко до реализации всех названых мною принципов. Но это проблема не отсутствия необходимого оборудования, оно появляется в школах довольно быстро, как, к примеру, Интернет в ходе приоритетного нацпроекта «Образование». Проблема в преподавателях, которые по объективным причинам очень медленно начинают грамотно использовать ИКТ в образовательном процессе. Даже если школа и подключена к Интернету, учителя редко им пользуются, как и остальными информационными технологиями.
Однако сейчас ситуация меняется радикально. Раньше ничто не «подгоняло» учителя. Но сегодня уже принят новый стандарт школьного образования, который можно назвать «стандартом информатизации». Он включает в себя все те универсальные учебные действия, инструментами которых являются информационные и коммуникационные технологии.

Источник: http://www.edu.ru


Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)