Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 09:07

Сайт школы-интерната города Пскова

Меню сайта
Форма входа

Блог

Главная » 2010 » Июнь » 6 » Аттестация педагогических работников: Методические рекомендации
13:42
Аттестация педагогических работников: Методические рекомендации
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ — комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продук¬тивной деятельности работников образовательных учреждений. Введение атте¬стации обусловливает актуальность поиска инновационных технологий, повышение квалификации и мастерства педагогических работников. Показате¬лями аттестации являются: 
- характеристика преподавателя, составленная на основе его педагогической деятельности, 
- оценка его пребывания на курсах повышения квалификации;
- мнение сту¬дентов о преподавателе.

                                                               Словарь «Профессиональное образование»

Квалификация - (от лат. quakis— какой, какого качества и facere — де¬лать) — подготовленность индивида к профессиональной деятельности; нали¬чие у работника знаний, навыков и умений, необходимых для выполнения им определенной работы. Квалификация работников отражается в их тарифика¬ции (присвоение работнику тарифного разряда/класса в зависимости от его квалификации, сложности работы, точности и ответственности исполнителя). 
Виды квалификации:
 Абстрактная – совокупность знаний и навыков, соответствующих уровню простого труда в данной сфере производственной деятельности;
 Реальная – степень подготовленности работника к выполнению работ в данной сфере производственной деятельности;
 Идеальная – совокупность требований, предъявляемых к уровню знаний и навыков субъекта определенной профессиональной деятельности.

Предлагается термин «квалифи¬кация» заменить на «компетентность», более гибкое и прагматичное понятие, стержень которого — личностные качества работника – инициатива, сотрудничество, готовность к работе в группе, коммуникативные умения, способность к самосовершенствованию, логическому мышлению, отбору и использованию информации и т.д. 
Компетентность - (от лат. competens— надлежащий, способный) — как более гибкое и прагматичное понятие, стержень которого – личностные качества работника: инициатива, сотрудничество, готовность к работе в группе, коммуникативные умения, способность к самосовершенствованию, логическому мышлению, отбору и использованию информации и т.д.

Виды компетентности: 
 Профессиональная – глубокие знания и широкую эрудицию в научно-предметной области, нестандартное творческое мышление, владение инновационной техникой и стратегией, методами решения профессиональных задач;
 Педагогическая – знание основ психолого-педагогических наук, медико-физиологических аспектов интеллектуальной деятельности, владение современными технологиями обучения;
 Коммуникативная – развитая культура устной и письменной речи, владение техникой эффективного общения, знание и применение на практике современных информационных и медиатехнологий;
 Культурологическая – сформированное научное мировоззрение, устойчивая система духовных, культурных, нравственных и пр. ценностей в их национальном и общечеловеческом понимании.
 


 

Просмотров: 528 | Добавил: Интернат | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 121 2 »
12 Интернат  
0
Аттестационный лист

1. Фамилия, Имя, Отчество_______________________________________________
2. Год и дата рождения___________________________________________________
3. Сведения об образовании и повышении квалификации______________________
_________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ ______________________________________________________
(какое образовательное учреждение окончил (а) и когда, специальность, квалификация, звание, ученая степень. ученое звание и др.)
4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность________________________________________________________________________ _________________________________________________________
5. Общий трудовой стаж__________________________________________________
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)____________________
________________________________________________________________________
7. Решение аттестационной комиссии_______________________________________
_________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________
8. Результат голосования.
Количество голосов: за______, против_______
9. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются)__________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _______________________________________________________
9. Примечания__________________________________________________________
________________________________________________________________________

Дата аттестации «____»________________ 20 г.
Председатель аттестационной комиссии__________________ ___________________
Секретарь аттестационной комиссии_____________________ ___________________

Присвоена ____________ квалификационная категория сроком на 5 лет___________
________________________________________________________________________
(дата и номер приказа органа управления образованием, образовательного учреждения)

М.П. __________________________________(подпись руководителя)

С аттестационным листом ознакомлен (а)___________________________________
(подпись работника дата)


11 Интернат  
0
Требования к структуре и содержанию работы по описанию
педагогического опыта

Тема и материал для описания выбираются преподавателем самостоятельно. Они могут отражать психолого-педагогические аспекты преподавания, быть связанными с описанием применяемых педагогом технологий или с пробной разработкой какой-либо большой учебной темы или содержательной линии предметного курса.
Работа по описанию педагогического опыта должна включать оглавление, введение, основную часть, заключение, приложение (могут отсутствовать), список литературы.
Оглавление должно иметь вид развернутого плана с перечнем всех промежуточных заголовков и с указанием страниц, на которых они находятся.
Введение содержит обоснование актуальности той проблемы, которой посвящено описание педагогического опыта. Оно должно обязательно включать описание причин, побудивших автора заниматься решением данной проблемы, и анализ педагогической ситуации в собственном образовательном учреждении с точки зрения заявленной проблемы (проблемный анализ ситуации). В этой части автор должен заявить о тех целях, которые он собирался достигнуть при решении выявленной проблемы и (по возможности) о критериях, которые позволили бы оценить полученный результат.
Основная часть работы включает следующие разделы: теоретический и практический.
Теоретический раздел предполагает анализ психолого-педагогической и методической литературы по рассматриваемой проблеме. Он должен быть кратким и в основном содержать описание подходов, направленных на решение заявленной проблемы, является своеобразной терминологической основой для дальнейшего описания опыта работы.
Практический раздел предполагает полное описание системы работы учителя по рассматриваемой теме. Он включает в себя:
- подробное описание средств, используемых автором для достижения заявленных целей;
- описание небольших фрагментов учебных, внеучебных мероприятий;
- примеры элементов деятельности преподавателя, на которые автор опирается в своей работе (они являются составной частью описания);
- соотнесение своего опыта работы с опытом работы других преподавателей (если он известен автору), с выявлением специфики по заявленной проблеме;
- формулировку критериев, которые позволяют оценить полученный результат;
- рефлексия эффективного опыта разработки и реализации программ развития и программ опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении;
- целесообразные и эффективные изменения в нормативно-правовой базе образовательного учреждения.
Заключение должно содержать описание полученных реальных результатов, описывать степень их соотнесенности с содержанием поставленных во вводной части целей. Дается также краткое описание перспектив дальнейшей работы над решением поставленных проблем.
Приложение иллюстрируют конкретные положения основной части работы. В качестве приложений могут выступать статистические данные, графики и диаграммы, конкретные сведения о динамике позитивных управляемых изменений в образовательном учреждении, схемы изменений структур управления, организационных структур и организационных моделей образовательного учреждения, конкретные нормативные документы и т.п.
Список литературы включает все опубликованные источники, которые были использованы автором при подготовке текста. Литературный источник, на который нет прямой ссылки в тексте, не включается в список литературы.


10 Интернат  
0
Требования к оформлению педагогического опыта

1. Сведения об авторе (Ф.И.О., образование, педстаж, квалификационная категория, звания, награды, преподаваемый предмет)
2. Название работы, ее цели и задачи.
3. Теоретическая интерпретация опыта (приводятся цитаты и выписки конкретных источников из научных и педагогических источников) и обоснование актуальности выбранной темы.
4. Степень новизны (собственные программы, новые проекты, рационализация отдельных сторон педагогической деятельности).
5. Краткое описание результатов работы.
6. Возможность тиражирования (где можно использовать, на каких учебных занятиях).


9 Интернат  
0
Критерии оценки работы по описанию педагогического опыта

1. Логическая согласованность всех разделов.
2. Завершенность работы.
3. Глубокое понимание теоретических основ вопросов, рассматриваемых в работе.
4. Концентрация внимания преподавателя на описании практической части работы, заявленной в теме.
5. Системный и личностный подход в описании опыта работы.
6. Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы со студентами, описанные в практической части работы.
7. Описание результативности работы и перспектив ее дальнейшей проработки.

Примечание.

1. Работа может представлять собой методическое, учебное или дидактическое пособие, быть по характеру исследовательской, опытно-экспериментальной или проектной, но в ней должно обязательно быть описание системы работы преподавателя по выбранной теме.
2. Работа не может носить реферативный характер, поскольку в реферате предполагается описание чужого опыта, а не своего собственного.
3. При написании работы совершенно недопустимо переписывание целых разделов текста из первоисточников, статей или иных публикаций. В работе должна хорошо просматриваться профессиональная позиция автора.
4. Описание работы преподавателя не может быть заменено набором информационно-педагогических модулей, поскольку они дают лишь самое поверхностное представление об этом опыте.
5. Описание работы преподавателя не может быть заменено брошюрой, написанной им же, однако ее можно использовать в качестве приложения, если она помогает лучше раскрыть тему.


8 Интернат  
0
Требования к дидактической разработке

Дидактическая разработка без описания системы работы преподавателя по рассматриваемому в ней материалу или по методике использования этой разработки не может быть признана в качестве материала для аттестации преподавателя на высшую или другую квалификационную категорию. Такая разработка может служить лишь приложением к описанию опыта работы.
Дидактическая разработка может содержать подбор заданий по какой-либо учебной теме или содержательной линии курса, по дополнительным (необязательным) разделам программы или по внепрограммному материалу.
Для того чтобы дидактическая разработка была признана достаточной в качестве самостоятельного аттестационного материала, она должна отвечать следующим требованиям:
- иметь вводную часть (смотри требования к описанию педагогического опыта);
- содержать подробное описание методики использования разработки (как, в каких студенческих группах, какими порциями, в какой последовательности и т.д.), которое должно служить своеобразной «методичкой», инструкцией по использованию разработки;
- содержать описание системы работы самого преподавателя по рассматриваемому в разработке материалу;
- иметь заключение, которое включает описание полученных реальных результатов после использования данного дидактического материла, планы на будущее продолжение работы по выбранной теме и краткое резюме преподавателя.


7 Интернат  
0
Требования к авторской программе

Если кратко изложить требования, предъявляемые к авторской программе, то следует отметить следующее.
1. Любая авторская программа систематического курса предполагает принципиально новый концептуальный взгляд автора на этот курс, а значит, должна иметь несколько иные цели и задачи, иной набор учебно-методического сопровождения по сравнению с общепринятыми централизованными государственными общеобразовательными программами.
2. При разработке авторских программ необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

- есть ли объективная необходимость в новой программе;
- какие существующие варианты программ взяты автором за основу;
- каковы приоритетные цели образовательного учреждения, в котором работает автор;
- какие цели ставятся автором рассматриваемой программы;
- за счет каких особенностей программы возможно достижение поставленных в ней целей;
- обеспечивает ли реализация программы обязательные требования образовательных стандартов;
- как изменяется содержание в соответствии с разработанной системой цели;
- какие технологии обучения являются наиболее подходящими для программы и владеет ли автор ими;
- как автор расставляет акценты на компонентах содержания образования;
- была ли проведена экспериментальная проверка программы;
какие особые трудности возможны при реализации данной
программы и как их преодолевать.
В программе (в объяснительной записке или других ее частях), так или иначе, должны быть даны ответы на эти вопросы.
3. Авторская программа должна быть рассчитана либо на весь систематический курс по рассматриваемому предмету в соответствии с базисным учебным планом, либо на самостоятельную его часть, но не менее чем на один учебный год.
Кроме выше сказанного, при сдаче в качестве аттестационного материала авторской программы следует иметь в виду следующее:
- любое частичное редактирование государственных программ, выражающееся перестановкой тем, изменением количества часов на изучение того или иного раздела, добавлением некоторых дополнительных вопросов или даже целого раздела, а также некоторой сменой акцентов в общепринятой государственной программе, не может считаться созданием авторской программы; в этом случае можно вести речь о модернизированной программе или программе, адаптированной для реальных конкретных обстоятельств;
- модернизированная или адаптированная программа не может служить основанием для присвоения преподавателю высшей категории, а лишь в ряду других средств адаптации учебно-методического сопровождения может являться приложением к описанию его опыта работы в этом направлении;
- программы кружков, факультативов или спецкурсов сами по себе не могут служить основанием для присвоения преподавателю высшей категории (в отличие от подробных методических разработок для проведения цикла занятий кружка, факультатива или спецкурса - не менее чем на 32 часа), а лишь быть приложениями к основной части работы в качестве средств адаптации учебно-методического сопровождения.


6 Интернат  
0
План творческого отчета преподавателя

1. Проведение открытых мероприятий (открытые уроки, классные часы, внеурочные мероприятия).
2. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, выставках технического творчества (городских, краевых, региональных, отраслевых). Результаты участия за последние 5 лет.
3. Методическая работа, рабочие программы, конспекты лекций, методические разработки, методические рекомендации, учебные пособия.
4. КУМО учебной дисциплины со всеми дидактическими материалами к учебным и лабораторно-практическим занятиям.
5. Использование в работе современных педагогических технологий. Создание собственных технологий.
6. Результаты учебной и воспитательной деятельности (успеваемость, посещаемость студентов и результаты работы классного руководителя).
7. Выполнение реальных дипломных проектов студентами.
8. Повышение квалификации и использование в работе знаний, полученных на курсах.
9. Умение работать на компьютере и использовать компьютерные технологии в учебном процессе.
10. Работа по оснащению и обновлению кабинета, результаты работы учебного кабинета.
11. Работа секции, кружка, факультатива.


5 Интернат  
0
План для самоанализа учебного занятия

1. Каково место данного учебного занятия в теме? Как оно связано с предыдущим, как оно работает на последующие темы?
2. Краткая психолого-педагогическая характеристика группы (кол-во слабоуспевающих, сильных). Какие особенности студентов были учтены при планировании учебного занятия?
3. Какова триединая дидактическая цель учебного занятия, дать оценку успешности в достижении ТДЦ занятия.
4. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью учебного занятия. Выделить главный этап и дать его полный анализ.
5. Рационально ли было распределено время на все этапы учебного занятия? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями.
7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах учебного занятия? В каких формах и какими методами осуществляется? Как организованно регулирование и коррекция знаний учащихся?
8. Психологическая атмосфера на уроке и общение студентов и преподавателя.
9. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи учебного занятия? Если не удалось, то почему?
10. Наметить перспективы своей деятельности.


4 Интернат  
0
План-описание открытого учебного занятия

1. Название учебного занятия
2. Цели и задачи учебного занятия.
3. Методическое, дидактическое и программное обеспечение учебного занятия.
4. Ход учебного занятия.


3 Интернат  
0
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ АНКЕТЫ

Проверьте, какой Вы преподаватель
Дайте на вопросы ответ - «да» или «нет»

1. Охотно ли Вы беретесь за подготовку новой темы занятий, не имеющей типовой разработки?
2. Легко ли Вам отказаться от тех приемов воздействия на уч-ся, которые Вы успешно применяли раньше?
3. Быстро ли Вы перестали с сожалением вспоминать о прошедших школьных и студенческих годах обучения, став преподавателем?
4. Решительно ли Вы отказываетесь от стандартного поведения в различных жизненных ситуациях?
5. Умеете ли Вы дать безошибочную характеристику уч-ся, с ко¬торыми работаете, разделив их на сильных, средних и слабых по умст¬венным способностям и нравственным качествам?
6. Способны ли Вы отказаться от личных симпатий и антипатий, ра¬ботая с уч-ся?
7. Считаете ли Вы, что универсального стиля работы не существует и на разных этапах работы, в разных ситуациях надо уметь применять разные стили?
8. Легче ли Вам избежать конфликта с уч-ся, чем с админист¬рацией?
9. Хочется ли Вам решительно отказаться от стереотипов воспита¬ния и обучения, рекомендованных в вузе и пропагандируемых в школе?
10. Часто ли оказывается верным Ваше первое интуитивное впечат¬ление о качествах воспитанника?
11. Часто ли Вы объясняете неудачи в работе не объективными при¬чинами, а своими собственными недоработками?
12. Вы ощущаете нехватку времени для эффективной работы?
13. Считаете ли Вы, что и без вашего присутствия и систематичес¬кого контроля коллектив, возглавляемый Вами, будет эффективно работать?
14. Поощряете и наказываете ли Вы разных уч-ся по-разному за одинаковые поступки?

Преподаватель (Ф.И.О.) _________________________________________________

Вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Ответ

Результат:


1-10 11-12
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)