Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 07:42

Сайт школы-интерната города Пскова

Меню сайта
Форма входа

Блог

Главная » 2010 » Июнь » 12 » Концепция «обучения в течение всей жизни»
18:06
Концепция «обучения в течение всей жизни»

 

Концепция «обучения в течение всей жизни» (lifelong learning) касается всего общества.

Концепция «обучения в течение всей жизни» (lifelong learning) касается всего общества, а не только специалистов в области образования, являясь важным инструментом формирования человеческого капитала для инновационной экономики, считают эксперты, принявшие участие в круглом столе "Lifelong Learning – актуален ли европейский тренд для России?" в РИА Новости.

По словам директора Центра изучения проблем профессионального образования Ольги Олейниковой, lifelong learning – это не только возможность пополнять собственные знания на протяжении всей жизни, но и «ключ к построению новой экономики».

«Инновационная сущность этого явления заключается в том, что здесь идет сращивание логики образования и логики бизнеса. В странах ЕС все признают, что образование - это важнейший фактор развития экономики, ключ к развитию человеческого капитала, без которого невозможно построение новой экономики, основанной на знаниях», - сказала Олейникова.

Она добавила, что европейские страны после принятия этой концепции на вооружение и разработки стратегии обучения в течение всей жизни продвинулись в своем экономическом развитии.

«Страны Европы уже к 2007 году представили отчеты о реализации стратегии обучения в течение всей жизни. В каждой стране результаты разные, но общеевропейская тенденция заключается в том, что страны, принявшие стратегию lifelong learning, продвинулись в своем экономическом развитии, формировании человеческого капитала», - сказала Олейникова.

Говоря о ситуации в России, она высказала мнение, что словосочетание «обучение в течение всей жизни» зачастую воспринимается как полный синоним процесса профессиональной переподготовки, что мешает выработке концепции такого обучения как более объемного процесса.

«Отсутствие концепции lifelong learning накладывает отпечаток на формирование национальной стратегии образования. Это мешает интегрироваться в современные процессы общественного развития, оставляет Россию на уровне индустриального общества», - полагает Олейникова.

В свою очередь, президент Международного консорциума «Электронный университет» Владимир Тихомиров отметил, что существующей сегодня в России системой профессиональной переподготовки ежегодно пользуются около 5% работающего населения, в то время как в развитых странах различными формами повышения квалификации и получения новых знаний охвачено 70-80% работающих.

Он добавил, что система высшего образования должна в большей степени ориентироваться на нужды экономики знаний, модернизационной экономики. «Российские вузы выпускают специалистов, на три-пять поколений отставая в области техники и технологии, «производя» тем самым неконкурентную рабочую силу», - считает Тихомиров.

В качестве одного из решений проблемы он предложил уделять больше внимания развитию рынка провайдеров услуг в области lifelong learning, приведя в качестве успешного примера Южную Корею. «Могу сказать на примере Южной Кореи. Им удалось создать около двух тысяч провайдеров в системе Lifelong learning», - пояснил Тихомиров.
 

Источник: http://www.edu.ru

Просмотров: 821 | Добавил: Интернат | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Интернат  
0
Всероссийский конкурс «Методист-новатор-2010».

Всероссийский конкурс «Методист-новатор-2010» проводится с 1 января по 10 августа 2010 года при поддержке Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Соорганизатор конкурса- «Компания КОнтрАст».
Тема конкурса: «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ».
Одна из основных задач конкурса: выявить новые педагогические идеи создания комфортных условий для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
К участию в конкурсе «Методист-новатор-2010» приглашаются: старшие воспитатели дошкольных образовательных учреждений, желающие передать свой опыт и мастерство коллегам.
Форма предоставления материалов: методическая разработка с дизайн-проектом предметно-развивающей среды и пояснительной запиской.
Главный приз – 20 тыс. рублей. 10 финалистов получат бесплатную подписку на журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения". Авторы 100 лучших работ будут отмечены дипломами и привлечены к сотрудничеству с редакцией журнала.
Работы с пометкой «Конкурс» принимаются до 15 июня 2010 года по электронной почте vospitatel@mcfr.ru .
Положение о конкурсе «Методист-новатор– 2010» читайте на портале «Менеджер образования» в разделе «Конкурсы» www.menobr.ru или в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 1-2010.

Источник: http://www.edu.ru/


Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)