Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 04:14

Сайт школы-интерната города Пскова

Меню сайта
Форма входа

Блог

Главная » 2010 » Август » 13 » Принимаются заявки на участие во всероссийском конкурсе учебно-исследовательских экологических проектов “Человек на Земле”
20:16
Принимаются заявки на участие во всероссийском конкурсе учебно-исследовательских экологических проектов “Человек на Земле”


Организатор: Некоммерческое партнерство «Содействие химическому и экологическому образованию» и др.

Конкурс проводится с целью формирования экологической культуры – важной составной части культуры XXI века, включающей экологические знания, навыки и ценностные ориентации, необходимые для выявления, осознания и решения проблем устойчивого развития человеческого общества в единстве с природой.

К участию приглашаются детские экологические коллективы, созданные в школах, средних специальных учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, при вузах, научных центрах, заповедниках и других организациях. Возможно участие отдельных авторов; приветствуются семейные коллективы.

Номинации конкурса:

«Растения и животные в экосистемах»
«Проблемы природных экосистем»
«Экологические проблемы поселений. Проблемы экономии энергии»
«Этнографические исследования»
«Первые шаги в экологии»

При оценке проектов (номинации 1-4) будут учитываться:
· соответствие проекта заявленной теме и выбранной номинации, глубина проработки проблемы;
· комплексность, полнота и объем проведенного исследования;
· обоснованность выбранных методов;
· грамотное и логичное изложение результатов;
· степень проработки исследований предшественников, учет полученных ими данных при обсуждении собственных результатов;
· обоснованность выводов и рекомендаций;
· степень творческого участия школьников в проведении исследования и в практических действиях.
Приоритет будет отдан проектам, направленным на изучение ближайшего природного окружения и решение местных экологических проблем, а также коллективным работам.

Работы на конкурс следует подавать только в электронном виде e-mail’ом по адресу hraniteli2010@gmail.com. В бумажном варианте работы на конкурс приниматься НЕ будут.

Победители конкурса награждаются Дипломами «Хранители Земли» семи ступеней. Дипломами VII (высшей) ступени награждаются авторские коллективы, проекты которых получили самую высокую оценку жюри.

Положение о конкурсе в комментариях.

Контакты: 119571, Москва, пр. Вернадского, 86, МИТХТ им. М.В. Ломоносова, (для Е.С. Ротиной), телефон/факс: (495) 434-81-02, 8-910-473-66-21 e-mail: rotina@rambler.ru
Просмотров: 528 | Добавил: Интернат | Теги: конкурсы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 361 2 3 4 »
36 Интернат  
0
«Человек на Земле»
VIII Всероссийский конкурс учебно-исследовательских
экологических проектов
2010–2011 г.г.

УЧРЕДИТЕЛИ КОНКУРСА
• Некоммерческое партнерство «Содействие химическому и экологическому образованию»

• Общероссийское общественное Движение творческих педагогов «Исследователь»
• Департамент образования г. Москвы
• Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества
• Российское геологическое общество
• Всероссийское общество охраны природы
• МИТХТ им. М.В.Ломоносова
• Географический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова
• Факультет биоинженерии и биоинформатики МГУ им. М.В.Ломоносова
• Институт этнологии и антропологии им. Н.Н.Миклухо-Маклая РАН
• Журнал «Химия и жизнь»
• Союз охраны птиц России
• Журнал «Мурзилка»


35 Интернат  
0
СОСТАВ ЖЮРИ

Капица Андрей Петрович (председатель жюри), член-корреспондент РАН, заведующий кафедрой рационального природопользования Географического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова
Жердев Анатолий Витальевич (заместитель председателя), кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института биохимии РАН

Ротина Елена Сергеевна (заместитель председателя), директор НП «Содействие химическому и экологическому образованию»

Стрельникова Любовь Николаевна (заместитель председателя), главный редактор журнала «Химия и жизнь»

Члены жюри: опытные педагоги, ученые, специалисты в области биологии, географии, химии и этнографии.

Адрес Оргкомитета:
119571, Москва, пр. Вернадского, 86, МИТХТ им. М.В. Ломоносова, (для Е.С. Ротиной)
телефон/факс: (495) 434-81-02, 8-910-473-66-21 e-mail: rotina@rambler.ru


34 Интернат  
0
ПОЛОЖЕНИЕ

I. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Цель
Конкурс проводится с целью формирования экологической культуры – важной составной части культуры XXI века, включающей экологические знания, навыки и ценностные ориентации, необходимые для выявления, осознания и решения проблем устойчивого развития человеческого общества в единстве с природой.
Задачи
Важнейшими задачами конкурса являются:
– приобщение школьников и дошкольников к исследованию природы родного края, его культурно-исторического прошлого, к бережному обращению с объектами и явлениями окружающего мира, как природного, так и созданного трудом человека;
– формирование навыков исследовательской деятельности учащихся;
– поддержка детского природоохранного движения как действенной формы экологического воспитания и образования;
– развитие у подростков чувства причастности к решению экологических проблем.
Ожидаемый результат
Участники конкурса приобретают навыки исследовательской работы, умение формулировать и решать экологические проблемы, предвидеть ситуации, делать обоснованные заключения о состоянии окружающей среды. Учащиеся приобретают опыт партнерских взаимодействий с педагогами, сверстниками, студентами, учеными и местной общественностью. Они становятся активными пропагандистами экологических знаний среди школьников и всего населения.
Привлечение подростков к решению общегосударственных проблем будет способствовать формированию деятельных, думающих личностей, граждан, понимающих свою ответственность за спасение жизни на Земле.


33 Интернат  
0
II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
К участию приглашаются детские экологические коллективы, созданные в школах, средних специальных учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, при вузах, научных центрах, заповедниках и других организациях. Возможно участие отдельных авторов; приветствуются семейные коллективы.

32 Интернат  
0
III. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
НОМИНАЦИЯ № 1
«РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ В ЭКОСИСТЕМАХ»

"Эколог может наслаждаться образом жизни натуралиста,
используя методы химии или философию математики".
П.Колинво

В номинации «Растения и животные в экосистемах» можно представлять работы по изучению отдельных видов или систематических групп животных, растений или других живых существ, направленные на анализ их взаимосвязей с природными сообществами.
Возможные тематические направления проектов
– Изменения в строении и образе жизни животных и растений, вызванные антропогенными воздействиями.
– Отличия популяций животных и растений, обитающих на разных территориях.
– Роль различных растений и животных в «пионерских» сообществах и процессах восстановления естественного состояния экосистем.
– Животные и растения, переселенные человеком на новые территории, особенности их адаптации к новым условиям обитания.
– Редкие и вымирающие организмы, способы их эффективной защиты.
– Организмы-биоиндикаторы состояния экосистем.


31 Интернат  
0
НОМИНАЦИЯ № 2
«ПРОБЛЕМЫ ПРИРОДНЫХ ЭКОСИСТЕМ»

«Мне нет до тебя дела, говорит природа человеку:
- я царствую, а ты хлопочи о том, как бы не умереть».
И.С. Тургенев
В этой номинации можно представлять проекты по изучению природных сообществ, их состояния, развития, изменений, связанных с действием человека, в том числе работы по изучению взаимосвязей с природными сообществами отдельных видов или систематических групп живых организмов.
Возможные тематические направления проектов
– Организация экологического мониторинга природных экосистем; формирование комплексной картины состояния экосистем.
– Анализ воздействия человека на экосистемы и их компоненты; снижение негативных последствий человеческой деятельности.
– Восстановление, поддержание и улучшение состояния водных экосистем; улучшение качества природной и питьевой воды.
– Сохранение лесов как уникальных экосистем, рациональное использование лесных богатств.
– Биоразнообразие как критерий состояния экосистем.
– Изменения в экосистемах за последние годы и десятилетия и их причины, сравнение результатов собственных наблюдений с историческими сведениями.
– Восстановление утраченных и деградирующих компонентов особо охраняемых природных территорий, их защита от антропогенных воздействий.


30 Интернат  
0
НОМИНАЦИЯ № 3
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОСЕЛЕНИЙ. ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИИ ЭНЕРГИИ
И РЕСУРСОВ»
«Кто избавился от излишеств,
тот избавился от лишений»
И. Кант
Эта номинация объединяет проекты, связанные с исследованием экосистем поселений человека (больших и малых городов, поселков и деревень). Сюда же относятся и проекты по изучению и решению проблем, связанных с возрастающим потреблением энергии, истощением природных ресурсов и загрязнением окружающей среды бытовыми и прочими отходами.

29 Интернат  
0
Возможные тематические направления проектов
– Анализ влияния экологической обстановки на качество жизни и здоровье населения; пути оздоровления экологической ситуации в городе. Изучение качества воздуха, воды, почвы, организация мониторинга экологического состояния среды города, составление экологического паспорта района (микрорайона), школы, квартиры.
– Растения в городе.
– Проблемы содержания домашних животных в городе.
– Городские птицы.
– Бездомные животные в городе.
– Мониторинг общественного мнения (социологические исследования) относительно экологической обстановки в городе.
– Оценка потребления воды дома, в школе, на предприятиях, разработка рекомендаций по сокращению расходов воды.
– Утилизация отходов различных производств вашего района: анализ ситуации, описание используемых на производстве способов утилизации отходов, предложение новых способов утилизации. Оценка эффективности работы очистных сооружений.
– Оценка эффективности утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) в вашем населенном пункте. Проводится ли раздельный сбор ТБО?
– Оценка энергопотребления и потерь энергии дома, в школе. Выработка рекомендаций по экономии энергии.
– Разработка проектов экологически безопасного и экономически выгодного крестьянского хозяйства применительно к условиям конкретного села.
– Прогноз и предложения по развитию маленьких деревень на основе результатов собственных исследований.
– Анализ представлений о семейных отношениях и семейных ценностях людей разных поколений в вашем городе (поселке, деревне).

28 Интернат  
0
НОМИНАЦИЯ № 4
«ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»

«Кто владеет прошлым, тот владеет настоящим,
кто владеет настоящим, тот владеет будущим»
Л.Н. Гумилёв
Сохранить гармонию человека с природой может только сообщество высоконравственных, обладающих высокой культурой и образованием людей. Формированию такого сообщества может помочь обращение к вековому опыту, к ценнейшим культурным традициям, выработанным многими поколениями. Изучение этих традиций – удел этнографии.


27 Интернат  
0
Возможные тематические направления проектов
– Организация жизни и быта жителей населённого пункта в прошлом и настоящем: тип населённого пункта, история его создания и заселения; пространственная организация с учётом природных условий (поселения близ рек, озер, лесов, гор и др.), улицы, особенности их расположения, характер дорог; жилые дома, их экстерьер и декор, интерьер жилых домов, планировка, предметы мебели и домашнего обихода.
– Социальное устройство населенного пункта, структура общины, распределение обязанностей в ней по половым и возрастным признакам, взаимоотношения жителей, принятые нормы поведения, межличностные отношения, взаимопомощь; этнический состав населения.
– Занятия населения:
сельскохозяйственные работы, организация и распределение работ, положительный опыт землепользования, традиции по сохранению экологически чистой среды, вводимые новации, их польза или вред;
присваивающие промыслы: охота, рыболовство, сбор и заготовка даров леса, их использование в быту (пища, медицина), строительстве и ремеслах;
домашние ремесла, их описание и характеристика; использование местных природных материалов, способы заготовки, обеспечение сохранности и воспроизведения природных ресурсов;
народные художественные промыслы: традиционные для данного региона и вновь привнесенные, художественные и технологические приёмы, изучение характера и смысла мотивов орнаментов прикладного искусства, отражение в них элементов окружающей природы, лучшие мастера и их работы.
– Народный костюм. Состав костюма, его художественные особенности, социальная и возрастная принадлежность.
– Семья. Организация семейной жизни, взаимоотношения в семье. Семейные праздники, традиционные обряды, связанные с жизнью в семье (крестины, свадебный обряд, погребение умерших). Воспитание детей, принципы народной педагогики; детские игры и игрушки; колыбельные песни, дразнилки, поддевки.
– Духовная культура. Поверья, обряды, обычаи; исповедуемая религия.
– Земледельческий календарь: главные календарные праздники, их содержание, сценарии, участники, место и время проведения; обряды, совершаемые в ходе праздника; фольклор, входящий в контекст праздника.
– Особенности лексики и диалектологии. Топонимика и ономастика; местные легенды и сказания, связанные с названиями природных объектов; составление словаря местных названий природных объектов и их анализ.

1-10 11-20 21-30 31-36
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)