Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 12:38

Сайт школы-интерната города Пскова

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Test category » Test forum » Методические разработки (Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий)
Методические разработки
ИнсанДата: Понедельник, 23.01.2012, 16:11 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий из опыта работы педагогов школы-интерната

Добавлено (23.01.2012, 16:08)
---------------------------------------------
Андреева Инна Александровна
Краеведение на уроках русского языка в 3 классе.
«Ольгин град».
ТЕМА: «ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ».
Цели:
1. Обобщить знания об имени прилагательном как части речи.
2. Упражнять в правописании родовых окончаний имен прилагательных в формах единственного и множественного числа.
3. Развивать орфографическую зоркость.
4. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Оборудование и наглядность:
- таблицы: «Части речи», «Родовые окончания имен прилагательных»,
- индивидуальные карточки,
- иллюстрации с изображением Троицкого собора, Ольгинских мест в Пскове,
- выставка книг Надежды Вальнер об истории города Пскова.

Ход урока.
I Организационный момент.
Встали ровно и красиво
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно
И скорей начнем урок.

II Сообщение темы и цели урока.
1. - Послушайте стихотворение. О какой части речи говорится в нем?

У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука.
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жизнь.

- Кто догадался, о какой части речи мы будем говорить на уроке? (О прилагательном)

- Сегодня на уроке знания о прилагательных нам надо повторить,
И все наши умения в работе применить.

2. - А так же нам предстоит удивительное путешествие в историю древнего Пскова.

- Чем является для нас город Псков? (родиной)

Существуют понятия: Родина – большая и родина – малая. Наш город мы считаем какой родиной? (малой)

- Да, вы правы.

Путь говорят, что есть места иные.
Что в мире есть иная красота,
А я люблю свои места родные,
Свои родные милые места. (слайд)

- Эпиграфом нашего урока сегодня будут слова Ларины Федотовой.

Эпиграф урока:

На лад старинный звать его Плесков.
Он и теперь звенит колоколами.
Наш древний Псков из памяти веков
Глядит пятью большими куполами.
(Ларина Федотова) (слайд)

- «Ольгин град» назвала наш город в своей книге Надежда Вальнер. (показать книгу)

III Минутка чистописания.

1. - Спишите с доски следующие буквосочетания.

пс Пл пл Пс
Плесков, Псков, Пскова, Запсковье, Псковская земля.

- Составьте предложение с одним из слов? (Ответы детей)

2. - Спишите, подчеркните орфограммы, определите число и род имен прилагательных.

Псковская земля удивляет нас своей красотой, которая дошла до нас из глубокой старины.

- Какие орфограммы встретились в словах предложения?
- Как проверить безударную гласную в корне слова?
- Как пишутся приставки? Предлоги?
- Назовите имена прилагательные?
- В каком числе и роде стоят имена прилагательные?

IV Работа по теме урока.

1. Блиц – опрос.

- Что такое имя прилагательное? (часть речи)
- Что обозначают имена прилагательные? (признаки предметов)
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные в единственном и во множественном числе?
(какая? какой? какое? какие?)


- Как изменяются имена прилагательные? (по числам)


- С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении? (с именем существительным)
- Какую роль выполняют имена прилагательные в нашей речи? (делают ее красочной)

Существительное с прилагательным
Живет на редкость дружно.
Изменит окончание, когда ему так нужно.
Оно его не бросит в воде и на земле,
Стоит в одном с ним роде, числе и падеже.

2. Обогащение и активизация словаря.

- Дети, что изображено на этом слайде? ( Ольгинская часовня)
- А кто может сказать, что такое часовня?

Часовня – небольшой храм без алтаря, в нем не совершается главное богослужение – Литургия.

Алтарь - главная восточная часть церкви, отделенная от общего помещения иконостасом.

Иконостас – украшенная иконами стена, отделяющая алтарь в православной церкви.

- Почему псковичи помнят до сих пор о княгине Ольге? (Она построила наш город)
- А как это было, вы узнаете выполняя задания нашего урока.

(Продолжение следует)

Добавлено (23.01.2012, 16:09)
---------------------------------------------
Андреева Инна Александровна
Краеведение на уроках русского языка в 3 классе.
«Ольгин град».
(Продолжение)
Физкультминутка.

И.п. – сидя за партой, руки на столе.
1 – поднять правую руку вверх,
2 – одновременным движением правую руку вниз, левую вверх;
4 – левую руку вниз.

И.п. – сидя за партой, руки за голову
1 – поворот туловища вправо
2 – и.п. Тоже влево.

И.п. – сидя за партой, руки к плечам
1-3 – вращательные движения локтями вперед
4 – пауза. Те же движения назад.

И.п. - сидя за партой, руки к плечам
1-2 – выпрямляя руки вперед, коснуться края стола;
3-4 – и.п.

3. Упражнение в определение числа и рода имен прилагательных. Коллективная работа.

- Возьмите карточку под №1 и положите ее перед собой. Прочитайте текст.

Давным-давно жила на белом свете девушка. Была она красивая, умная и звали ее Ольга. Жила она в глухой псковской деревне Выбуты на берегу реки Великой. (слайд)
И вот однажды проезжал мимо тех мест молодой князь Игорь. Увидел Игорь у реки деревенскую красавицу Ольгу и попросил перевезти его на другой берег. Не забывал уже никогда юный князь той встречи. Он прислал за девушкой-псковитянкой сватов и женился на милой Ольге. Стала наша Ольга киевской княгиней. (слайд)

- Что вы узнали об Ольге из этого текста?
- Выпишите имена прилагательные вместе с именами существительными. Выделите окончания прилагательных. Обозначьте число и род.

Образец. Свет какой? белый (ед. ч., м. р.)

- Как определить число и род имени прилагательного? (по имени существительному, какого числа и рода имя существительное такого числа и рода имя прилагательное)
- На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского рода? (какой?)
- Какие имеют окончания? (-ый, -ий, -ой)
- На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского рода? (какая?)
- Какие имеют окончания? ( -ая, -яя,)
- На какой вопрос отвечают имена прилагательные среднего рода? (какое?)
- Какие имеют окончания? ( -ое, -ее,)
- На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе? (какие?)
- Какие имеют окончания? ( -ые, -ие,)

4. Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных.

Любила Ольга верхом на лошади гулять по берегам озер, ходить на ладье по чистой широкой реке. Во время одной из прогулок она остановилась на берегу. Огляделась. Тучи неслись над простором, закрывали солнце.

- А что было дальше вы узнаете, выполнив следующее задание.

- Возьмите карточку под №2 и положите ее перед собой.
- Составьте из слов каждой строчки предложение, начиная с выделенного слова. Допишите окончания имен прилагательных, выделите их, определите число и род.

лежал, дивн…,Ольгой, Перед, край.
три, пролились, солнечн…, ярк…, Вдруг, землю, на, луча.
слились, утес, Они, где, камен…, высился.
на, месте, храм, этом, Княгиня Ольга, чудесн…, построила.

- Что вы узнали об Ольге из этого текста?
- Прочитайте имена прилагательные, назовите окончание, которое вы дописали, а также назовите число и род прилагательного.

(слайд)

- Поражённая этим чудным видением, Ольга предрекла: "На этом месте будет храм Святой Троицы и град велик, славен и во всем изобилен!»
Возблагодарила Ольга Бога за знамение, предрекающее силу и славу земли Русской, помолилась.
Возвратясь в Киев, княгиня не забыла о своём обещании на берегу Великой, велела послать туда много золота и серебра для постройки храма, заложить город и населить его жителями.
Так по легенде возник город Псков и первый на Руси храм во имя Святой Троицы.

(слайд)

Где Пскову быть? –
Нас предки не спросили:
Пришлись по нраву красота и ширь.
И город встал на рубежах России,
И грудь расправил, словно богатырь.

(Окончание следует)

Добавлено (23.01.2012, 16:11)
---------------------------------------------
Андреева Инна Александровна
Краеведение на уроках русского языка в 3 классе.
«Ольгин град».
(Окончание)
V Итог урока.

- Какую роль играют в нашей речи имена прилагательные? ( Они делают нашу речь красивой.)
- Где, по легенде, родилась княгиня Ольга? (В Выбутах. Это селение находится в 12 км от Пскова.)
- Какие места в городе Пскове и его окрестностях носят имя княгини Ольги? (Ответы детей.)

- В Пскове есть Ольгинская набережная и Ольгинский мост, Ольгинская часовня и Ольгинский ключ. В окрестностях Пскова находятся Ольгино поле и Ольгин камень.
В дни празднования 1100-летия первого упоминания Пскова в летописи, в городе появились сразу два памятника великой княгине. Один из них подарок скульптора Зураба Церетели. Поставлен в 2003 г. в сквере около гостиницы «Рижская». Княгиня Ольга изображена как воительница. Во втором (автор В. Клыков), в сквере у Октябрьской площади, нашел отражение образ великой псковитянки как первой христианки на Руси. ( показать памятники)


VI Домашнее задание.
Упр. 517.
VII Заключение.
Конечно, тайны языка
Не все познали мы пока,
Но перемена и звонок зовут,
Пускай нас тайны подождут.

- Я благодарю вас за работу на уроке.
Оцените свое состояние и настроение на уроке, выбрав один из рисунков.

 
Форум » Test category » Test forum » Методические разработки (Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)