Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 06:35

Сайт школы-интерната города Пскова

Меню сайта
Форма входа
Главная » 2010 » Март » 27 » В школе прошел педсовет
06:31
В школе прошел педсовет

К материалам педсовета:

На заседании Совета при президенте РФ по реализации нацпроектов и демографической политике глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко отметил, что новая школа требует нового учителя, поэтому одно из ключевых направлений инициативы "Наша новая школа" - развитие учительского потенциала.

"Изменится система аттестации педагогов. С 2011 года начнется постепенный, в течение пяти лет, переход к аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности. При этом, у всех учителей, которые имеют квалификационные категории, они будут сохраняться до конца срока их действия", - сказал министр.

По его словам, аттестация полностью перейдет на уровень региона, поэтому важно обратить внимание на формирование региональных аттестационных комиссий, в которые должны входить компетентные и заинтересованные люди.

"Если аттестационная комиссия принимает решение о несоответствии занимаемой должности учителя, то это не является для учителя необратимым. Работодатель (школа, районный орган образования) должен обеспечить условия, при которых учитель сможет получить необходимые знания и пройти повторную аттестацию. Если учитель повторно не сдаст (экзамен), это считается достаточным основанием для того, чтобы предложить ему другое место работы", - заявил Фурсенко.

Не менее важным для обеспечения школ квалифицированными кадрами, по его мнению, является усиление профессиональной подготовки учителей в вузах, модернизация системы педагогического образования.

"Здесь мы будем поступательно двигаться в двух направлениях - создание крупных центров педагогического образования с развитой психолого-педагогической магистратурой в каждом федеральном округе, либо присоединения педагогических вузов к классическим университетам в виде специализированных факультетов", - сказал министр.

До лета соответствующие предложения будут подготовлены, добавил он.

Фурсенко отметил, что учителя смогут проходить повышение квалификации по индивидуальным программам.

"Учитель сможет осваивать отдельные модули в короткий срок. То есть, учителю не нужно на две недели отрываться от образовательного процесса, он может пройти модуль в течение каникул. И если в течение года он пройдет несколько модулей, это позволит ему пройти полноценное повышение квалификации, не отрываясь надолго от учебного процесса", - пояснил министр.

При этом средства на повышение квалификации будут направляться не в специализированные институты, а в школу, учителю. И уже сам учитель будет определять, где и в какое время он пройдет переподготовку.

Также будет продолжена программа повышения квалификации руководителей школ.

Источник: http://www.edu.ru 
 

Просмотров: 1036 | Добавил: Интернат | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 7
7 Интернат  
0
Андрей Фурсенко: Новое качество образования невозможно обеспечить без нового уровня квалификации учителей и директоров школ

19 марта 2010 года состоялось заседание коллегии Минобрнауки России по вопросу "Об итогах деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации в 2009 году и задачах на 2010 год".

С докладом на коллегии выступил Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко. В своём выступлении он затронул вопросы модернизации общего и профессионального образования, воспитания и социальной защиты детей, формирования в стране инновационной системы.

Касаясь модернизации системы общего образования, Министр отметил успешный опыт реализации комплексных проектов модернизации систем образования в субъектах Российской Федерации. В рамках комплексных проектов были интегрированы ключевые наработки и достижения нацпроекта в сфере школьного образования.

"Участие в реализации комплексных проектов принял 31 регион, в которых 450 тыс. учителей учат почти 5 млн. школьников. При этом доля школьников, которым доступны все основные виды современных условий - по оснащенности, оборудованию, благоустройству, квалифицированным кадрам - возросла в рамках комплексных проектов с 30 до 70 %", - отметил Министр.

По итогам реализации проектов сформирована модель, которая может быть использована в других субъектах Российской Федерации. "Следующий шаг - перенести полученные результаты на всю систему образования. Мы можем и должны сделать это через реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"", - подчеркнул А.Фурсенко.

В 2012 году в регионах должен быть завершён переход на нормативное подушевое финансирование и новую систему оплаты труда. "И, конечно, новое качество образования невозможно обеспечить без нового уровня квалификации учителей и директоров школ. В этой связи мы совместно с Минздравсоцразвития и отраслевым профсоюзом обновили квалификационные требования к работникам образования, а также согласовали с профсоюзом новый подход к аттестации педагогов, фактически - к допуску к профессии", - отметил Министр.

Андрей Фурсенко сообщил участникам коллегии о предварительных результатах прогноза научно-технологического развития страны на долгосрочную перспективу (до 2030 года). Развитие практически каждой из базовых отраслей экономики невозможно без решения как вопроса кадрового обеспечения, так и разработки и реализации инновационных технологий, базирующихся на новых знаниях. "Именно поэтому модернизация всех уровней профессионального образования и научно-технической сферы становится исключительно важной в условиях коренной перестройки всей промышленности, перехода к инновационной экономике", - подчеркнул Министр.

http://school.edu.ru/dok_min.asp?ob_no=72776


6 Интернат  
0
Методические требования к современному уроку

1. Стремление учителя самостоятельно разрабатывать поурочные планы (проекты) своих уроков.
2. Знание системы принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений, обязательная опора на них при проектировании, организации и осуществлении образовательной деятельности на уроке: при определении целей, выборе содержания, методов, форм, средств обучения, учете возможностей, особенностей детей и др.
3. Точное (в закономерностях, принципах) и одновременно творческое (то есть прежде всего - личностное) выполнение программно-методических требований к уроку.
4. Знание каждым учителем типологии уроков и только обоснованный выбор типа урока, наилучшим образом соответствующий особенностям того или иного класса, темы, раздела.
5. Использование игровой формы только в том случае, когда это служит выполнению целей урока, не превалирует над сущностью учебного материала, не уводит в сторону от главных целей, не становится самоцелью, не умаляет значения сути того, что должны изучить дети.
6. Безусловный учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся разных возрастов, классов, групп; учет особенностей, интересов, склонностей, запросов учащихся.
7. Стремление к поиску и по возможности формулирование кроме темы еще и так называемого «имени» урока в виде яркого афоризма, крылатой фразы, поговорки и т.п., эмоционально выражающих в сжатом виде суть главной идеи урока.
8. Специально спланированная (то есть продуманная) деятельность учителя по обеспечению не только учебной, но и воспитательной функции урока, т.е. воспитания и в процессе обучения.

9. Комплексное планирование целей (задач) по трем труппам:
I. Педагогические цели: обучения, обязательно воспитания, развития и социализации личности, так называемые креативные, оздоровительные и др. - это цели развития ребенка (главные цели).
II. Цели развития образовательного процесса (для повышения качества этого процесса): диагностические, познавательные, исследовательские.
III. Цели саморазвития учителя: а) профессионального, б) личностного.


5 Интернат  
0
Методические требования к современному уроку

10. Обязательное выделение в содержании учебного материала объекта прочного усвоения, т.е. главного, существенного, и отработка именно этого материала.
11. Продумывание и по возможности формулирование хотя бы для себя ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке.
12. Стремление учителя помочь детям раскрыть для себя личностный смысл любого изучаемого на уроке материала.
13. Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний, о мире и с целью развития эрудиции школьников, а при необходимости и специальное (продуманное и обоснованное) осуществление учителем межпредметной координации учебного материала.
14. Безусловное обеспечение практической направленности учебного процесса, создание реальных возможностей применения учащимися полученных знаний, умений и навыков, не допуская формального усвоения теоретических сведений. Осуществление перехода от человека знающего – к человеку знающему, понимающему и деятельному.
15. Включение в содержание урока упражнений творческого характера по использованию полученных знаний в аналогичной (подобной), сходной, частично новой (измененной) и полностью незнакомой ситуации.

16. Только обоснованный выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения, исходя из знания системной классификации методов обучения, сильных и слабых сторон каждого метода и учебных возможностей учащихся конкретного класса.
17. Знание технологий развивающего обучения (Занкова, Эльконина-Давыдова, Фаизова, Ильясова, Кушнира, Эрдниева, Монтессори, Штайнера, Френе и др.) и их только дифференцированное применение в разных классах или группах учащихся.
18. Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными, стремление к организации учебного труда как коллективной деятельности. Обоснованность выбранной формы обучения или сочетания форм.
19. Осуществление дифференцированного подхода к учащимся на основе диагностики их реальных учебных возможностей с акцентом на применении мер дифференцированной помощи школьникам с разным уровнем подготовки по предмету и отношения к учению (без существенного снижения сложности учебного материала).
20. Специально спланированная работа учителя по формированию надпредметных способов учебной деятельности (ОУУН).
21. Специально продуманная по отношению к некоторым учащимся работа учителя по мотивации их учебной деятельности с целью формирования у них и у всех учащихся устойчивой мотивации познания как одной из важнейших целей (и результатов) школы XXI века.


4 Интернат  
0
Методические требования к современному уроку

22. Создание реальных условий для проявления каждым учеником самостоятельности (насколько это возможно и необходимо) на основе понимания ценности субъектной позиции ребенка в обучении.
23. Только обоснованное, целесообразное, рациональное и комплексное использование тех или иных средств обучения (учебников, наглядных пособий, ТСО и др.).
24. Органичное, корректное и только целесообразное включение компьютеров в педагогические технологии на уроках по всем предметам
25. По возможности дифференциация домашних заданий (по характеру, содержанию, объему) для разных групп учащихся: с целью развития творчества одних, закрепления пройденного материала другими, экономии времени третьими и т.д.
26. Знание улем определений «психосберегающие, здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии». Организация образовательного процесса на уроке в соответствии с этим знанием и пониманием того, какой ценой достигаются положительные образовательные результаты.
27. Обеспечение только благоприятных для работы гигиенических условий.
28. Обеспечение максимально благоприятных для работы на уроке эстетических условий, переход от обеспечения эстетики не только формы, но и акцентирование внимания на эстетике идеи, как в оформлении кабинета, так и в содержании отобранного учебного материала
29. Общение с учащимися на уроке только на основе сочетания высокой требовательности с безусловным уважением к личности школьника.

30. Регулярный анализ полученных на уроке (или системе уроков) результатов обучения, воспитания, развития школьников.
31. Оценка (самооценка) работы учителя по совпадению (или несовпадению) реальной успеваемости с ее прогнозом, сделанным в зоне ближайшего развития ребенка, т.е. с уровнем максимально возможных для конкретного ребенка результатов.

32. Стремление добиваться действенного воспитательного влияния личности самого учителя на учащихся.
33. Выбор учителем оптимального для конкретного урока соотношения рационального (интеллектуального) и эмоционального в работе с детьми.
34. Развитие учителем в себе и использование артистических умений, педагогической техники, исполнительского мастерства.
35. Четкое следование замыслу плана урока и одновременная готовность (и умение) гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций, умение переходить к реализации запасных методических вариантов, предварительное продумывание которых должно превратиться в привычку.

Литература: Поташник М.М. Требования к современному уроку. - М.: Центр педагогического образования, 2007.- С.166-171


3 Интернат  
0
Материалы педсовета:

Примерная структура общедидактического анализа урока

1. Оценка реализации основных принципов обучения с точки зрения соблюдения оптимальной меры в каждом из них и в их сочетании (именно в этом новизна.
_________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
2. Оценка сочетания точного и одновременно творческого (личностного) выполнения программно-методических требований к уроку ____________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Оценка грамотности определения типа урока ______________________________________
_____________________________________________________________________________
4. В какой мере реализован учет обученности, обучаемости, реальных и воспитательных возможностей учащихся разных возрастов и классов при проектировании и проведении урока. Учтены ли были интересы, склонности, потребности и запросы учащихся
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Оценка полноты проектирования целей (задач) урока ______________________________
I. Постановка педагогических целей обучения, воспитания, развития, социализации и др.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
II. Постановка целей развития образовательного процесса: диагностических, познаватель-ных, исследовательских ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
III Постановка целей саморазвития учителя: а) профессионального,______________________
_____________________________________________________________________________
б) личностного_________________________________________________________________
6. Конкретизированы ли были (уточнены, изменены) задачи содержания учебного материала на основе выводов педагогического или психолого-педагогического, или медико-психолого-педагогического консилиума. ___________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Оценка умения поставить задачи урока перед учащимися. (в классах I и II ступени желательно в увлекательной форме)______________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Прослеживается ли понимание учителем (или хотя бы формулирование для себя) ценностных оснований содержания учебного материала.____________________________
_____________________________________________________________________________
9. Помог ли учитель раскрыть детям (каждому для себя) личностный смысл изучаемого материала ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Оценка оптимальности выбора содержания учебного материала. Выделение объекта прочного усвоения (главного, существенного). Способы выделения главного существенного (заимствованы или изобретены самим, осознаны ли они учителем)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
11. Выделены ли ведущие воспитательные идеи нового учебного материала ______________
_____________________________________________________________________________
12. Обеспечена ли практическая направленность учебного материала, его связь с личным жизненным опытом учащихся __________________________________________________
_____________________________________________________________________________
13. Включены ли были в содержание урока упражнения творческого характера по использованию полученных знаний в измененных обстоятельствах, в новых ситуациях
_____________________________________________________________________________


2 Интернат  
0
Материалы педсовета:

Примерная структура общедидактического анализа урока (продолжение)

14. Опирался ли учитель на межпредметные связи в содержании учебного материала (если в этом была необходимость) и осуществлялась ли межпредметная координация учебного материала с целью формирования у учащихся представления о мире, о системе знаний с целью развития их эрудиции ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
15. Выбор и применение учителем разнообразных источников сообщения ученикам новых знаний ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
16. Оптимальность выбора методов обучения, их сочетания и соотношения _______________
_____________________________________________________________________________
17. Использовались ли методы развития познавательного интереса (если они были необходимы) _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
18. Использование различных приемов учебной работы (их целесообразность)
_____________________________________________________________________________
19. Насколько использование технологии обучения были психосберегающими и в целом – здоровьесберегающими ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
20. Оценка оптимальности сочетания различных форм учебной работы или же оценка обоснованности выбора одной из них ____________________________________________
_____________________________________________________________________________
21. Имела ли место специально продуманная деятельность учителя по воспитанию интереса к предмету ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
22. Знаком ли учитель с теми или иными технологиями развивающего обучения. Применял ли их или опирался на какие-то из них в случае необходимости (особенно в 5-11 классах)
_____________________________________________________________________________
23. Уровень сформированности у учащихся навыков рациональной организации учебного труда, то есть общеучебных умений _____________________________________________
_____________________________________________________________________________
24. Имела ли место работа учителя по формированию надпредметных способов учебной деятельности (общеучебных умений), если таковая была необходима и запланирована в целях _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
25. Характеристика использования дифференцированного подхода к детям: использовал ли учитель разные виды дифференцированной помощи школьникам с разным уровнем подготовки к предмету и отношения к учению или же дифференцировал только объем и степень сложности учебного материала (в пределах учебной программы или необоснованно снизил эти требования) ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
26. Оценка культуры труда учителя и учеников _______________________________________
_____________________________________________________________________________
27. Как осуществлялся контроль за усвоением знаний, умений и навыков учащихся, оценка содержания вопросов и заданий, обоснованности разнообразных форм контроля, соответствие уровню знаний учащихся ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
28. Характер, объем и дифференцированность домашнего задания для разных групп учащихся. Оценка примерных затрат времени на его выполнение. Учет в расписании для других предметов _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________


1 Интернат  
0
Материалы педсовета:

Примерная структура общедидактического анализа урока (окончание)

29. Оценка оптимальности структуры урока и рациональности времени на различных его этапах (насколько экономно использовалось время урока) ___________________________
_____________________________________________________________________________
30. Оценка взаимоотношений учителя и учащихся ____________________________________
_____________________________________________________________________________
31. Оценка личностного отношения учителя к проектированию урока, к самому уроку, к работе и прежде всего – к детям _________________________________________________
_____________________________________________________________________________
32. Оценка воспитательного влияния личности учителя на детей (во всех аспектах – от внешнего вида, наличия артистических умений до отношения к труду) ________________
_____________________________________________________________________________
33. Оценка использования возможностей учебного кабинета ____________________________
34. Оценка использования новых информационных и коммуникационных технологий обучения.
1) Использование компьютера как ТСО:
а) владеет ли учитель компьютерными технологиями _________________________________
б) использовал ли учитель возможности компьютера __________________________________
в) имеет ли он электронные версии учебников, обучающие и контролирующие программы
_____________________________________________________________________________
г) обоснованно ли использовались компьютеры ______________________________________
д) насколько органично использование компьютера включено в педагогические технологии (последнее – самое важное) _______________________________________________________
2) Использование компьютера в качестве интеллектуального помощника учителя при подготовке к уроку ____________________________________________________________
35. Соблюдение школьно-гигиенических требований на уроке.
1) освещение рабочего места каждого ученика._______________________________________
2) температурный режим_________________________________________________________
3) воздушный режим ____________________________________________________________
4) посадка учащихся _____________________________________________________________
36. Обеспечение оптимальных эстетических условий обучения (обеспечение не только эстетики формы, но и эстетики идей, прозвучавших на уроке и представленных наглядно в учебном кабинете) ___________________________________________________________
37. Оценка способности учителя следовать замыслу плана урока и одновременно менять его ход при изменении учебных ситуаций, умение переходить к реализации запасных методов (были ли они заранее продуманы учителем или же являются следствием импровизационных возможностей учителя – и то и другое необходимо, а потому и хорошо) _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
38. Оценка учета ранее высказанных замечаний и рекомендаций ________________________
_____________________________________________________________________________
39. Выводы _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
40. Рекомендации и предложения ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________


Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)