М.П. Нечаев, канд. пед. наук, доц. кафедры управления развитием образовательных систем МИОО, чл.-корр. МАНПО
Коллектив учеников – это живой изменяющийся организм, поэтому воспитательная система класса требует постоянного наблюдения и корректировки. Надеемся, в этом вам помогут предложенные рекомендации.
Поиск оптимальных форм организации воспитательного процесса в классе рано или поздно приводит к созданию воспитательной системы как высшего уровня такой организации. Необходимость ее вытекает из самой природы социализации детей, требующей интеграции усилий всех институтов воспитания (семьи, школы, общественности, средств массовой информации и т. д.) и осуществления воспитательной деятельности на индивидуальном, групповом и социальном уровнях.
В соответствии с современной теорией воспитания воспитательная система – это упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, осваиваемой им
...
Читать дальше »