Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 07:36

Сайт школы-интерната города Пскова

Меню сайта
Форма входа

Блог

Главная » 2010 » Январь » 3 » В помощь классному руководителю: Цель деятельности.
13:42
В помощь классному руководителю: Цель деятельности.
Цель деятельности классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе .

Виды деятельности:
  
познавательная; 
общественно-полезная; 
ценностно-ориентировочная; 
художественно-творческая; 
свободного общения; 
  
Общие методические требования к организации воспитывающей деятельности классного руководителя:
  
определение воспитательной задачи; 
концентрация внимания учащихся на предметном результате деятельности; 
определение роли и функции каждого ученика; 
педагогический контроль и оценка; 
 
  
Организация и развитие коллектива
 
  Основные направления работы классного руководителя по организации и развитию классного руководителя: 
организация коллективной деятельности; 
организация самоуправления; 
организация перспективы развития коллектива; 
организация традиций коллектива; 
воздействие на межличностные отношения в классном коллективе;
 
Показатели развития коллектива:
мобильность; 
товарищеские взаимоотношения; 
мажорное мироощущение; 
ответственность за коллективное дело; 
самостоятельное выдвижение общественно-значимых целей;

 
Становление личности ученика. 
 
Основные направления деятельности классного руководителя по воздействию на индивидуальность ученика:
установление личных контактов; 
изучение учащихся; 
реализация индивидуального подхода; 
средства индивидуального воздействия; 
выстраивание программы личностного роста ребенка; 

 
Успех индивидуального подхода обеспечивается реализацией следующих правил:
строить отношения с учениками необходимо на основе высоких этических норм; 
требование инструментовать так, чтобы ученик воспринимал его не как диктат, а как свой добровольный выбор; 
в процессе организации деятельности особое внимание обращать на создание ситуации успеха, осуществлять педагогическую поддержку; 
избегать скоропалительных, поспешных оценок поступкам и поведению ученика; 
помнить: взаимопонимание, сотрудничество с учеником возможно лишь в атмосфере доверия, уважения к его интересам, мнениям; 

Просмотров: 362 | Добавил: Интернат | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 Интернат  
0
Анализ состояния воспитательной работы с позиции родителей

Цель – изучение мнения родителей учащихся о воспитательной работе и организации взаимодействия в классе.

Задачи:
Определить активность участия детей и их родителей в общественной жизни класса, подготовке и проведении мероприятий в классе и школе.
Выявить эмоциональное отношение родителей учащихся к классу, к мероприятиям в классе, к негативным явлениям в школе и классе.
Определить удовлетворенность родителей учащихся отношениями со всеми участниками образовательного процесса.

Анкетирование проводится на родительском собрании в конце учебного года. Анкета № 2 выдается каждому родителю, и они отвечают на все вопросы в течение 15–20 мин.

Анкета

Уважаемые родители!

Приглашаем вас принять участие в опросе по проблемам организации жизнедеятельности классного коллектива.

Ваше мнение поможет лучше понять существующее положение и выработать рекомендации для педагогического коллектива по улучшению воспитательной работы в классе.

Надеемся на искренние ответы. Результаты анкетирования будут использованы только в обобщенном виде, поэтому свою фамилию можно не указывать.

Необходимо по каждому вопросу ознакомиться с вариантами ответов, затем выбрать и отметить тот, который больше всего соответствует вашему мнению.

Заранее благодарим и желаем успеха.

1. С каким чувством Ваш ребенок обычно идет в школу?
В большинстве случаев с хорошим, радостным настроением.
В большинстве случаев с неважным настроением, без радости.
Когда как.
Затрудняюсь ответить.

2. Участвовал ли Ваш ребенок в подготовке и проведении мероприятий в классе?
Да, постоянно.
Да, эпизодически.
Нет, не участвовал.
Затрудняюсь ответить.

3. С каким чувством Вы обычно идете на родительское собрание?
С хорошим, радостным настроением.
С неважным настроением, без радости.
Когда как.
Затрудняюсь ответить.

4. Если говорить в целом, нравятся ли Вам мероприятия, которые проводятся в классе? Почему?
В основном нравятся.
Нравятся, но не во всем.
В основном не нравятся.
Затрудняюсь ответить.

5. Оцените отношения, которые сложились у Вас с классным руководителем.
В основном удовлетворительные.
В чем-то удовлетворительные, в чем-то нет.
В основном неудовлетворительные.
Затрудняюсь ответить.

6. По Вашему мнению, за последний год как изменилось положение в классе?
Стало лучше.
Стало хуже.
Ничего не изменилось.
Трудно сказать.

7. Что Вас привлекает и не привлекает в жизни нашего класса?___________

8. Ваши предложения по организации жизни в классе?___________________

http://klass.resobr.ru/workshop/25/539


2 Интернат  
0
Анализ состояния воспитательной работы с позиции классного руководителя

Цель: разработать программу развития воспитательной системы класса.

Задачи:
Выявить положительный опыт и определить условия, обеспечивающие получение желаемых результатов.
Обнаружить типичные недостатки в деятельности по развитию воспитательной среды класса.
Установить степень влияния условий в классном коллективе на воспитанность учащихся.
Определить направления, способы и средства развития воспитательной системы класса на основе изучения мнения всех участников образовательного процесса.
Разработать систему мер по преодолению обнаруженных недостатков и улучшению воспитательной среды класса.

При проведении анализа воспитательной работы классный руководитель должен четко представлять логику педагогического анализа и основное содержание аналитической деятельности.

Структура анализа итогов учебного года:
Достигнутый уровень решения задач, количественная и качественная характеристика результатов и их динамики.
Выявление и оценка положительных сторон воспитывающей деятельности школы и недостатков в работе (положительных и отрицательных факторов, условий).
Меры, способствующие достижению успехов (причинно-следственные связи).
Причины, вызвавшие появление недостатков.
Нерешенные проблемы (перечислить, выделить первоочередные на новый учебный год).

Таким образом, анализ заканчивается определением целей, задач, основных направлений и содержания воспитывающей деятельности на следующий планируемый период.

Осуществлять анализ воспитательного процесса класса в вышеобозначенной логике удобно, используя следующую памятку.

Памятка классному руководителю
Какие задачи в воспитании и развитии учащихся Вы хотели решить в учебном году?
Что для этого Вы намечали сделать как педагог-воспитатель?
Какие задачи Вам удалось решить? Что этому способствовало? Почему?
Какие задачи оказались не решены? Что этому препятствовало? Почему?
Как решение задач отразилось на развитии учащихся (и в частности, на задачи года школы)? Какие появились положительные тенденции в развитии детей? Какие положительные тенденции появились в их воспитанности?
Какими результатами своей деятельности Вы не удовлетворены, какие хотели бы улучшить? Что намечаете для этого сделать?

Коллективный анализ завершается формулированием окончательных выводов, аргументированных объективными данными. Результаты коллективного анализа являются основанием для планово-прогностической деятельности классного руководителя на будущий период.

http://klass.resobr.ru/workshop/25/539


1 Интернат  
0
Как извлечь пользу из совещаний (рекомендации классному руководителю)
Автор: Гарет Льюис (Gareth Lewis), консультант по менеджменту, старший научный сотрудник Института менеджмента в Великобритании, автор книги "The Mentoring Manager. Strategies For Fostering Talent and Spreading Knowledge".

Десять советов лицу, приглашенному на совещание

1. Добейтесь такого положения, чтобы вам заранее было известно, чему посвящено данное конкретное совещание. Если его цель вам недостаточно ясна, осведомитесь о ней у созывающего людей лица. Таким вопросом вы сразу же можете добиться нескольких результатов: во-первых, это прояснит для вас цели, стоящие перед совещанием; во-вторых, это приведет к тому, что оно будет более плодотворным и, в-третьих, продемонстрирует Необходимость или ненужность его созыва.

2. Смело просите не включать вас в списки лиц, участвующих в совещании, если вы не видите в нем никакой для себя пользы. Однако будьте в этом вопросе осторожны и дипломатичны. Если, например, совещание созывает ваш начальник, вам из дипломатических соображений лучше на нем присутствовать. Зачастую, однако, лицо, подготавливающее созыв совещания, просто не отдает себе полного отчета относительно того, кого приглашать на совещание, и, если вы зададите ему вопрос о том, какой вклад конкретно вы сможете внести в обсуждение вопросов повестки дня, он, возможно, задумается и пересмотрит свое мнение о вашем участии.

3. Если в повестке дня есть только один вопрос, касающийся вас, попросите лицо, созывающее совещание, перенести его в начало повестки с тем, чтобы вам после этого вопроса на совещании не присутствовать. Но имейте в виду, что такая тактика иногда приводит к конфронтации с другими лицами, заинтересованными в данном совещании не больше вашего.

4. Перед началом возьмите себе за правило знакомиться с повесткой дня и всеми документами, относящимися к совещанию, и, не вступая в конфронтацию с другими, разъясняйте свои мысли относительно того, чего бы вы хотели добиться от данного мероприятия.

5. Если вы ожидаете, что ваши аргументы встретят во время обсуждений сопротивление, будет не лишним, предварительно незаметно пролоббировать их. Возможно, другие участники не слишком рьяно провели предварительную подготовку к совещанию, а люди всегда склонны придерживаться того мнения, к которому они пришли в кулуарах, чем того, которое им навязывается совещанием. Но при лоббировании следует действовать осмотрительно, если вы перегнете в этом вопросе палку и другие лица расценят ваш метод лоббирования как попытку манипулировать ими, вы рискуете отвратить их от вашей точки зрения.

6. Заранее продумывайте, что вы будете делать, если не достигните на совещании тех целей, которые перед собой ставили. Большинство людей не готовят для себя путей отхода, и зря. Умело поданные, то есть до того, как всем станет ясно, что вы проиграли в споре, они могут обезоружить оппонента, что позволит вам добиться значительной части того, что изначально вами планировалось.

7. Не ставьте перед собой невыполнимых задач. Совещания в чем-то сродни аукционам. В дискуссиях, отклоняющихся то в одну, то в другую сторону, очень просто принять решение, о котором вы впоследствии будете сожалеть. Стремление произвести хорошее впечатление на коллег естественно, но не впадайте в крайности: не принимайте на себя слишком много обязательств и не предлагайте нереальных сроков для выполнения той или иной задачи.

8. Если вы обнаружите, что застряли на очень длинном по времени совещании, постарайтесь организовать для себя «важную» встречу или перерыв по уважительной причине, которые позволили бы вам покинуть совещание до его фактического окончания. Не делайте этого слишком часто, так как вы можете вызвать в других законные подозрения.

9. Если вы видите, что можете помочь председательствующему на совещании в деле подведения итогов дискуссий и в приведении их к общему знаменателю, способствующему принятию решений, сделайте это. Обязательно обращайте внимание присутствующих на несоблюдение регламента, но старайтесь сами не быть его виновником. Дело в том, что мы склонны завышать время, затрачиваемое на дискуссии другими, и преуменьшать время, которое используем с этой же целью сами.

10. Попытайтесь установить для себя какие-то конкретные периоды времени, когда вы свободны для участия в совещаниях, и довести это до всеобщего сведения. Если вам это удастся, то тем самым вы предотвратите такие моменты, когда ради участия в совещании вам посреди рабочей недели придется отрываться от работы, требующей полной концентрации вашего внимания.

Источник: www.elitarium.ru


Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)