Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 01:29

Сайт школы-интерната города Пскова

Меню сайта
Форма входа

Блог

Главная » 2010 » Январь » 3 » В помощь классному руководителю: Методические рекомендации.
13:39
В помощь классному руководителю: Методические рекомендации.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минобрнауки России)

П Р И К А З

"3" февраля 2006 г. N 21



Об утверждении методических рекомендаций 
об осуществлении функций классного руководителя 
педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений 
субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 854 "О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ" (Российская газета, 2006, 14 января) п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (далее -рекомендации).

2. Рекомендовать органам управления образованием субъектов Российской Федерации довести рекомендации до государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений. 


                                                                                                   Министр А. Фурсенко


Утверждены
приказом Минобрнауки России
"3" февраля 2006 г. N 21

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
об осуществлении функций классного руководителя 
педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений 
субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 854 "О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ" (Российская газета, 2006, 14 января).

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя (далее - классный руководитель).

В соответствии с п. 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст.1252) (далее - Типовое положение), на педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

Класс - группа обучающихся, как правило, одного возраста, осваивающих одну основную образовательную программу в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.

В соответствии с Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02 (введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г, N 44, зарегистрировано Минюстом России 5 декабря 2002 г., регистрационный N 3997) и Типовым положением наполняемость класса составляет 25 человек.

В малокомплектных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, где наполняемость отдельных классов составляет менее трех человек, обучающиеся нескольких классов (до 4-х) объединяются в класс-комплект. Независимо от ступени общего образования наполняемость двухклассных комплектов должна составлять не более 25, а при объединении в один комплект трех-четырех классов - не более 15 человек.

Цель и задачи деятельности классного руководителя

Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя:

- формирование и развитие коллектива класса;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

- формирование здорового образа жизни;

- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

- защита прав и интересов обучающихся;

- организация системной работы с обучающимися в классе;

- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

Функции классного руководителя

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностью ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководители! надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

Функции классного руководителя:

1. Организационно-координирующие:

- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

- установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

- проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

- взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- организация воспитательной работы с обучающимися через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;

- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

2. Коммуникативные:

- регулирование межличностных отношений между обучающимися;

- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

- содействие общему благоприятному психологическому климату п коллективе класса;

- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностические:

- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

- определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Контрольные:

- контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Формы работы классного руководителя

В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.):

- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:

- определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;

- учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;

- обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса.


Критерии оценки осуществления функций классного руководителя

Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивай, па основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).

Просмотров: 1218 | Добавил: Интернат | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 Интернат  
0
Формотека воспитательных дел по планированию:
http://www.scribd.com/doc....рованию

2 Интернат  
0
http://docs.google.com/View?id=ddgfmc8n_15hdbkgkgm

Советы начинающему классному руководителю по планированию воспитательной работы в классе
(составлены Н.В. Морозовой)


Отпуск кончился! Ну что же

Начинаем все сначала!

Свежих мыслей ворох полный

Должен ты ввести в систему.

«Алгоритм» - дело-слово!

Вдохновение готово?

Методично, по порядку

Пункт за пунктом все обдумай!

1. Быстро вспомни год прошедший,

Ты тогда писал Анализ.

Восстанавливай событья,

Чем закончил воспитанье?

В нем найди самокритично

Точку, что зовут отсчетом,

Чтобы мог начать ты смело

Ставить цели и задачи

Те, которые достигнуть

Постараешься за год.

Это есть твоя основа для планированья дел!!!

2. Целей можешь ты задумать

Очень много и глобальных,

И задач составить список

Очень длинный и ненужный.

Не разбрасывайся! Лучше

Ставь одну цель!!! И конкретно!!!

Чтобы четко по задачам

К ней уверенно шагать!

3. Призадумайся (немного!),

Нарисуй в воображенье « образ класса» -

То, чтоб ты хотел увидеть из своих учеников!

4. Класс – он тот же муравейник!

Каждый должен быть при деле:

Строить мега-отношенья,

Понимая их значенье,

И, конечно же, общенье,

Получая одобренье,

Ну а главное – уменье показать себя в красе!


Если умный ты и мудрый,

Должен помнить, что для класса

Нужно выбрать доминантный

Вашей деятельности вид.

Не забудь продумать формы,

Способы и те приемы,

Чтобы путь к большой победе обязательно привел!


5. Ты же знаешь, детям важно

Показать себя народу.

Открывай пошире двери,

Приглашая в Дом людей.

Не ленись, спланируй также

Выход в свет и для себя,

Чтобы все могли общаться,

Удивляться, вдохновляться,

Понимая: мир в округе содержательно глубок!


6. Самым трудным испытаньем

Станет следующее действо!

Выдохни! Сосредоточься!

Напрягись … помедитируй… и…

Решительно нацелься взять свой главный бастион!

От победы и зависит

Весь успех совместных действий,

Тех, которых с нетерпеньем ждешь в грядущем ты году!

Так планируй коллективно,

Продуктивно, интенсивно,

Не забудь учесть все мненья:

Школы, взрослых и детей!

7. Не забыл? Все получилось?

Мо-ло-дец! Вперед к финалу!

Ты же понял, это просто

Оформление идей.

Грамотно и методично

Распиши-ка все по пунктам.

В результате ты получишь

Суперплан на этот год!

Ты пиши и фантазируй,

И в любой, конечно, форме.

Этот план и будет принят.

Здесь шаблонам нету места!

Здесь есть место Вдохновенью и внедрению Идей!


8. Все готово?!! Вместе сверим,

Все ли пункты ты учел!

Первое: анализ нужен.

Пункт второй: цель и задачи.

Третий номер очень важный:

Направленья и дела.

Пункт четвертый: тет-а-тетный-

Задушевные беседы

С каждым чадом в нужный час.

Пятый пункт: с родней работа.

Пункт шестой:диагностичный

(сам себя проверишь тоже,

Той ли ты пошел дорогой?

Поспешил? Притормози…

Может дел задумал много?

Ты без спешки, без истерик

Сядь, обдумай все конкретно,

Чтобы было все степенно!)


Вот и все!!! Ты – молодчина!

Похвали себя немножко!

Ну а мы пока напомним,

Вдруг устал ты и забыл.

Педагог – то не работа,

Это Вера и доверье

И, конечно же, сердечность, и душевное тепло!

А мораль стара и вечна,

В ней таится сверхгуманность.

Повторяй ее почаще

Вместе с нами не спеша:


МОРАЛЬ:

Цыплят по осени считают,

А урожай весной снимают.

Ты для себя уж сам реши

Важней вершки? Иль корешки?


1 Интернат  
0
Блог класса как средство планирования жизнедеятельности классного коллектива

(составлено В.В. Яковлевой, Л.В.Евстигнеевой, Н.В. Яниковой)

Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий»). Это публичный дневник, в котором читатели могут оставлять к записям свои комментарии. Читатели могут посещать блог в удобное для них время.

Блог класса эффективно использовать как средство планирования жизнедеятельности классного коллектива. Мы считаем, что для этого есть необходимые условия:

1. Блог 7а класса Тямшанской гимназии Псковского района существует на blogpost.com.

2. Ученики этого класса прошли обучение по программе "Путь к успеху" «Учимся с Intel» и являются уверенными пользователями ПК.

3. В классе 16 человек. И по результатам опроса 9 из 16 имеют дома компьютеры; 6 из 16 пользуются Интернет; 11 человек сообщили, что их родители или другие родственники являются пользователями сети. Читателями блога являются родители, ИКТ-активные педагоги школы, администрация гимназии.

4. Блог – это современное и интересное для детей средство общения.

5. Блог - это сообщество авторов и читателей, где идет разговор о том, что интересно и где есть возможность выразить личное отношение. Т.о. предложенные дела осмысливаются и получают интерпретацию. Оставляемые комментарии - хорошая среда для рождения новых идей.

Мы попробовали спланировать одно из направлений жизнедеятельности – патриотическое воспитание. Это направление требует особого внимания – так показали результаты исследований классного коллектива.

Начинать работу можно уже в конце учебного года и вести в период летних каникул. Для осуществления планирования публикуем в блоге календарь гугл. В календарь вносится сетка классных часов на весь год, традиционные школьные дела (подсоединён календарь праздников России). Для того чтобы смотивировать детей на участие в планировании дел патриотической направленности, классный руководитель дискуссию на тему «Патриотизм... Патриот... Патриотическое движение» и предлагает ответить на вопросы анкеты: Как вы понимаете эти слова? Что они означают? Какой бывает патриотизм? Кого можно назвать патриотом? Являемся ли мы патриотами? Докажите это. Как можно проявить свои патриотические чувства? Выразите своё мнение. Можно привести примеры из жизни, высказать предложения.

Далее в блоге классный руководитель помещает плакат «Родина-мать зовёт» и песню «Священная война», вызывающие сильные чувства.

В календаре предлагает ознакомиться со знаменательными датами просит обратить внимание на события, имеющие отношение к истории Родины, на национальные праздники, знаменательные и юбилейные даты. Просит выбрать те даты, события, которые, по их мнению, должны быть отмечены классными делами.

Увлекательной для ребят является работа по составлению коллажа.

С началом учебного года проведенная работа обобщается на классном часе. Находясь вместе, в классной комнате, ребята определяют формы работы, устанавливают сроки исполнения, ответственных.

Добро пожаловать в наш блог! http://tyamshariki.blogspot.com/?psinvi....1KHatu3 hLqwZ9K2ZqlLnQ-ehw4jKAtOgew


Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)