Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 02:56

Сайт школы-интерната города Пскова

Меню сайта
Форма входа

Блог

Главная » 2010 » Январь » 17 » Заочная школа молодого педагога: Занятие 1.
17:10
Заочная школа молодого педагога: Занятие 1.

1. Изучите статью А.С.Макаренко "Перспектива" (Размещена в разделе "Каталог статей"). На ее основе приведите конкретные примеры перспектив, которые можно выдвинуть перед классным и школьным коллективами (в первом случае учтите возраст).

2. Список литературы по теме "Детский коллектив и личность"

1. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учебное пособие. - СПб.; Ростов-на-Дону, 1999. - Разд. II. - Гл. 2.5; Разд. IV. - Гл. 4.1.
2. Волков Н. Личность и коллектив в лицее //Народное образование. - 1993. - № 7-8.
3. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. - М.: Просвещение, 1990.
4. Лутошкин Л.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. - М.: Педагогика, 1988.
5. Макаренко А.С. Цель воспитания. Организационное строение коллектива. Перспектива //Пед. соч.: В 8 т. - М.: Педагогика, 1984. - Т. 4
6. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива /Избр. пед. соч.: В 3 т. - М.: Педагогика, 1981. - Т. 3
7. Файнбер Р.И. Личность и коллектив: поиск гармонии //Педагогика. - 1992. - № 1-2.
8. Щуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. - М., 1994.


Просмотров: 552 | Добавил: Интернат | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Надежда  
0
ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ.
1.Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.
3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил до­машнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
4.Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием про­блемных ситуаций,умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
5.Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, кото­рые могут заниматься на уроке посторонними делами.
6.Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересо­ванный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
7.Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
8.Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
9.Удерживайтесь от излишних замечаний.
10.При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помо­щи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого автори­тета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за под­держкой классу.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)