Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 09.05.2024, 01:54

Сайт школы-интерната города Пскова

Меню сайта
Форма входа

Блог

Главная » 2010 » Январь » 27 » Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
19:35
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
Президент РФ Дмитрий Медведев утвердил инициативу "Наша новая школа", направленную на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей. Об этом он сообщил, выступая на торжественной церемонии открытия Года учителя в России.

"Мы приступаем к реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", - сказал Д.Медведев. - Сегодня я эту образовательную инициативу утвердил. Ее суть и смысл в создании школы, способной раскрывать личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учебе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учетом задач модернизации и инновационного развития страны".

Президент подчеркнул, что "это не краткосрочный проект, а стратегическая политика в сфере образования, которая широко обсуждалась в обществе".

На заседании совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике Д.Медведев поручил правительству представлять ежегодный сводный доклад о реализации инициативы "Наша новая школа". На ее выполнение выделено более 15 млрд руб.

Источник: http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=5&sid=11024 


 

Просмотров: 513 | Добавил: Интернат | Теги: Документы. | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 131 2 »
13 Интернат  
0
Национальная образовательная инициатива НАША НОВАЯ ШКОЛА

УТВЕРЖДАЮ
Президент Российской Федерации

Д.Медведев

Национальная образовательная инициатива
"Наша новая школа"

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Школа будущего

Какими характеристиками должна обладать школа в 21-м веке?

Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени.
Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего. В такой школе изменится роль директора, повысится степень его свободы и уровень ответственности.
Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха.
Новая школа - это современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями - школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой - столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.
Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом.


12 Интернат  
0
Национальная образовательная инициатива НАША НОВАЯ ШКОЛА (Продолжение)
Основные направления развития общего образования

1. Переход на новые образовательные стандарты

От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.
В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия.
Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов.
В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования ("деньги следуют за учеником"), переход на которое планируется завершить во всех субъектах Российской Федерации в ближайшие три года. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты, и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности.
Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования. Нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы. Механизмы независимой оценки могут создаваться силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций. Россия будет продолжать участвовать в международных сравнительных исследованиях качества образования, создавать методики сопоставления качества образования в различных муниципалитетах и регионах.
Уже в 2010 году мы введем новые требования к качеству образования, расширив список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, мы введём мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей. Программы обучения старшеклассников будут увязаны с дальнейшим выбором специальности.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы.
Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Следует распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность.
Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты.


11 Интернат  
0
Национальная образовательная инициатива НАША НОВАЯ ШКОЛА (Продолжение)

3. Совершенствование учительского корпуса

Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей.
Система моральной поддержки - это уже сложившиеся конкурсы педагогов ("Учитель года", "Воспитать человека", "Сердце отдаю детям" и др.), масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Такая практика будет расширяться на уровне субъектов Российской Федерации. Повышению престижа профессии будут способствовать мероприятия, которые планируется провести в связи с объявлением 2010 года в России Годом Учителя.
Система материальной поддержки - это не только дальнейшее увеличение фондов оплаты труда, но и создание такого механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, а значит привлекать в школу молодых преподавателей. Как показывает опыт региональных пилотных проектов, зарплата может и должна зависеть от качества и результатов педагогической деятельности, оцененных с участием школьных советов, а комплекс современных финансово-экономических механизмов реально приводит к росту оплаты труда учителей. Работа по введению новых систем оплаты труда должна быть также завершена во всех субъектах Российской Федерации в течение ближайших трех лет.
Еще одним стимулом должна стать аттестация педагогических и управленческих кадров - периодическое подтверждение квалификации педагога, её соответствия задачам, стоящим перед школой. Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности. Не должно быть никаких бюрократических препятствий для учителей, в том числе молодых, желающих подтвердить высокий уровень квалификации ранее установленных сроков.
Предстоит серьезно модернизировать систему педагогического образования. Педагогические вузы должны быть постепенно преобразованы либо в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов.
Не реже одного раза в пять лет учителя и директора школ повышают квалификацию. Соответствующие программы должны гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, а значит - от образовательных потребностей детей. Средства на повышение квалификации нужно предоставлять коллективам школ также на принципах подушевого финансирования, чтобы педагоги могли выбирать и программы, и образовательные учреждения, в числе которых - не только институты повышения квалификации, но и, к примеру, педагогические, классические университеты. Необходимо сформировать в регионах банки данных организаций, предлагающих соответствующие образовательные программы. При этом директора и лучшие учителя должны иметь возможность обучаться в других регионах, чтобы иметь представление об инновационном опыте соседей.
В системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации следует распространять опыт лучших учителей. Педагогическая практика студентов профильных вузов и стажировки уже работающих педагогов должны проходить на базе школ, успешно реализовавших свои инновационные программы, прежде всего, в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
Отдельная задача - привлечение в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования. Пройдя психолого-педагогическую подготовку, освоив новые образовательные технологии, они смогут продемонстрировать детям - в первую очередь, старшеклассникам, выбравшим профиль обучения, свой богатый профессиональный опыт.


10 Интернат  
0
Национальная образовательная инициатива НАША НОВАЯ ШКОЛА (Продолжение)

4. Изменение школьной инфраструктуры

Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. В 2010 году будет принята пятилетняя государственная программа "Доступная среда", направленная на решение этой проблемы.
С помощью архитектурного конкурса будут выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий, которые начнут использоваться повсеместно с 2011 года: нужно сконструировать "умное", современное здание.
Предстоит обновить нормы проектирования и строительства школьных зданий и сооружений, санитарные правила и нормативы питания, требования к организации медицинского обслуживания учеников и к обеспечению школьной безопасности. Системы отопления и кондиционирования зданий должны обеспечивать необходимую температуру в любое время года. Школы должны быть обеспечены питьевой водой и душевыми. В сельских школах необходимо отработать эффективные механизмы подвоза учащихся, в том числе требования к школьным автобусам.
Обслуживанием школьной инфраструктуры могут на конкурсной основе заниматься малые и средние предприятия. Это касается, в первую очередь, организации школьного питания, коммунального обслуживания, ремонтных и строительных работ. От строителей и обслуживающих организаций мы будем требовать неукоснительное обеспечение безопасности школьных зданий - нельзя допускать проведение занятий в аварийных, ветхих, приспособленных помещениях, представляющих угрозу для жизни и здоровья детей. Другое требование - внедрять современные дизайнерские решения, обеспечивающие комфортную школьную среду. Архитектура школьного пространства должна позволять эффективно организовывать проектную деятельность, занятия в малых группах, самые разные формы работы с детьми.


9 Интернат  
0
Национальная образовательная инициатива НАША НОВАЯ ШКОЛА (Окончание)

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.
Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников. В 2010 году будет введен новый норматив занятий физкультурой - не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей.
Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребенка интерес к учебе. Практика индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников. Но здесь нужны не только меры со стороны взрослых. Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.

6. Расширение самостоятельности школ

Школа должна стать более самостоятельной как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств. С 2010 года самостоятельность получат школы, ставшие победителями конкурсов приоритетного национального проекта "Образование", и школы, преобразованные в автономные учреждения. Требуемая отчётность таких школ будет резко сокращена в обмен на открытость информации о результатах работы. С их директорами будут заключены контракты, предусматривающие особые условия труда с учетом качества работы.
Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений, предоставив семьям более широкие возможности выбора школы. Целесообразно также развитие концессионных механизмов для привлечения к управлению школами частных инвесторов.
Ученикам будет предоставлен доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования, в том числе в рамках дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, в целом для российской провинции.
Ключевыми механизмами реализации инициативы должны стать как проектные, так и программные методы работы. Направления деятельности будут осуществляться в рамках приоритетного национального проекта "Образование", Федеральной целевой программы развития образования и Федеральной целевой программы Научные и научно-педагогические кадры инновационной России.
От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива "Наша новая школа" должна стать делом всего нашего общества.
Источник: http://www.educom.ru/ru/nasha_novaya_shkola/school.php


8 Интернат  
0
Кто в большей степени отвечает
за воспитание подрастающего поколения?
Дебаты "10 актуальных вопросов современной школы" продолжаются!

Вопросы, которые накопились в современно школе, - непростые и требуют привлечения для их всестороннего обсуждения и поиска оптимальных решений коллективный разум и опыт всего сообщества педагогов. Именно с этой целью мы приглашаем к участию в дебатах "10 актуальных вопросов современной школы" всех заинтересованных учителей, методистов, организаторов школьного образования.
Подробнее о дебатах: http://www.edu-reforma.ru/forum/10-44-1

Приводим некоторые мнения участников дебатов:

Конечно можно сказать, что государство, общество и каждый в отдельности. Но прежде всего должны отвечать родители, а вот если родители не справляются, тогда на помощь уже должны прийти и школа, и милиция, и психологи. Но каждый родитель должен понять и уяснить, что если вы уважаемые произвели это "чудо" на свет вы несете за него ответственность, не только перед обществом, но прежде всего пред самими собой. Школа играет лишь вспомогательную роль в воспитании, нет далеко не последнюю, но все же основную функцию должны нести родители.

Мария Юрьевна

Без сомнения закладывание характера начинается с младенчества - здесь отвечают родители. Но как быть с моментом воспитания на протяжении 3-4 лет в дошкольном учреждении и еще 11 лет в образовательном учреждении? Как не думать что за воспитание ребенка несет ответственность учитель. На мой взгляд если бы хоть 30% учителей относились к своим ученикам как к собственным детям, то сваливать на родителя думаю пришлось бы меньше.
Есть конечно же момент воспитания и обществом в котором мы живем, но все же школа играет немаловажную роль.

Олег Юрьевич

Основную ответственность, конечно, должны нести родители: основные черты характера закладываются у ребенка, пока он "лежит поперек лавки". Причем, родители воспитывают не словами, а своими поступками. Но направлять отношения в ученическом коллективе должен, конечно, учитель - от него многое зависит: проявит ли ребенок заложенные семьей отрицательные качества или этого нельзя будет сделать в данном коллективе. Умелый педагог воспитывает детей через коллектив, так как подросток прислушивается к мнению сверстников.
У нас же все перевернули с ног на голову. Например, подросток попался на улице с пивом. Родителей оштрафовали на 500 рублей, а учитель в течение года недополучал ежемесячно 300 рублей в стимулирующей части зарплаты. Как вам это?

Лидия Николаевна

В идеале за воспитание подрастающего поколения должно больше всех отвечать общество. Одна школа с этой задачей справиться не может. Нет таких сил и средств у школы, чтобы справиться с такой глобальной задачей. В интересах самого общества воспитывать подрастающее поколение, когда оно проявляет невоспитанность. Вообще, человек образовывается не только в школе. Весь мир - поле для его образования и воспитания.

Надежда Валентиновна


7 Интернат  
0
Продолжаются дебаты «10 актуальных вопросов современной школы»

Вопросы, которые накопились в современно школе, - непростые и требуют привлечения для их всестороннего обсуждения и поиска оптимальных решений коллективный разум и опыт всего сообщества педагогов. Именно с этой целью мы приглашаем к участию в дебатах "10 актуальных вопросов современной школы" всех заинтересованных учителей, методистов, организаторов школьного образования.
Подробнее о дебатах: http://www.edu-reforma.ru/forum/10-44-1

О чем пишут участники дебатов? Вот некоторые мнения:

По вопросу "Современный стандарт образования не отвечает потребностям времени"

Современная модель образования не предполагает умения мыслить, самостоятельно искать и анализировать информацию. Идет просто запоминание огромного потока информации, в сознании детей не связанной между собой. Кроме того, на детей сваливается информация дома, на улице, в интернете. Современная школа не учит ориентироваться в потоке, перегружает детей информацией, которая на 90% им никогда не пригодится. Институт и школа между собой также не имеют связи в программах. О ЕГЭ все и так все знают.

Марина Леонидовна

Речь идет о так называемом "стандарте первого поколения", принятом в 2004 году. Работая в системе повышения квалификации, с уверенностью могу утверждать, что те, для кого он создавался (в частности педагоги, да и вся педагогическая общественность) имеют о стандарте весьма своеобразное представление. Как же можно учить тому, о чем имеешь лишь поверхностное представление?

Екатерина Владимировна

Стандарт образования существует отдельно от содержания образования. Считается, что можно разработать новое содержание образования (а это сводится к изменению содержания учебников) и ввести это содержание в школах, не меняя требований к условиям реализации образовательных программ. При этом всем понятно, что в старых условиях новое содержание не будет реализовано в полной мере. Поэтому и необходим переход на новые стандарты. Хотя переход осуществить одномоментно не получится, т.к. переход на новые стандарты требует определенных ресурсов - организационных, материальных, финансовых. Не все регионы и не все школы к этому готовы. Создается противоречие. Вопрос: не станет ли переход на новые стандарты очередной "кампанией", которая пройдет больше на бумаге, пошумит, намучает педагогов и учеников, и превратится в рутинные отчеты и рапорты о проделанной работе? А в школе так ничего не изменится?

Марина Александровна


6 Интернат  
0
Финская школа дает знания и уверенность в жизни. История успеха финского образования

Салла Корпела,
независимый журналист

Финские подростки находятся на высшем уровне среди стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)2 пo владению математикой и естествознанием, функциональному чтению и умению находить решения проблемных вопросов.

Это явствует из обширного сравнительного исследования образования, проведенного в 2000 и 2003 годах в 30 странах ОЭСР и в 11 других странах. В исследовании Pisa (Programme for International Student Assessment) сравнивали образовательные достижения 15-летних подростков по чтению, математике и естествознанию. Pisa 2000 года сосредоточилась нa функциональном чтении, в Pisa 2003 года основными предметами изучения были математика и способность находить решения проблемных вопросов, а третье исследование, в 2006 году сосредоточилось на вопросах естествознания. В исследовании Pisa 2003 года, результаты которого были опубликованы в декабре 2004 года, в Финляндии участвовали 6.235 учеников из 197 школ.

Финские подростки заняли первые места по функциональному чтению, арифметике и естествознанию. По умению решать проблемные задачи финны незначительно отстали от Кореи. Достижения финнов в этих областях были в среднем на 40-50 баллов выше среднего уровня по странам ОСЭР, около 500 баллов.

Успех финнов в исследовании Pisa привлек широкое международное внимание, да и другие международные исследования также дали сходные результаты. В частности, немецкая пресса опубликовала триста статей, освещающих финскую школьную систему. Тысячи гостей из разных уголков Европы и мира приезжали знакомиться с ней.


5 Интернат  
0
Финская школа дает знания и уверенность в жизни. История успеха финского образования (Продолжение)

Салла Корпела,
независимый журналист

Понимание потребностей детей - ключ к успеху

Согласно исследованию, особым преимуществом финской школьной системы является то, что она гарантирует равные возможности для учебы вне зависимости от социальных условий ребенка. Вместо сравнивания учащихся между собой в Финляндии стремятся оказывать поддержку и направлять учеников с особыми потребностями. Очень мало детей остаются на второй год.

Успехи финских школьников объясняются несколькими факторами. Чувство защищенности и мотивацию маленьких школьников увеличивает то, что в младших классах их учит один учитель, который не ставит отметки. Отношения между учителями и учениками в финской школе естественные и теплые. Особое внимание обращают на создание уютной и стимулирующей школьной среды.

В стране имеется всеохватывающая сеть библиотек с современным обслуживанием, поддерживающая школьное обучение. Финны очень прилежные читатели. Освоению иностранных языков способствует и то, что на финском телевидении передачи на иностранных языках не дублируются, а передаются с титрами.

День учеников младших классов в Стрёмбергской школе

Мы идём!

Начало девятого. Дети 7-13 лет, ученики Стрёмбергской школы низшей ступени снимают куртки, шапки и обувь. В вестибюле, приятно распространяя тепло, полыхает огонь, разведенный в камине на радость учащимся завхозом школы Кейё Хямяляйненом. B коридорах слышны дружеские приветствия учеников, учителей и других работников школы. B этой школе все знают друг друга, и ученики обращаются к взрослым по именам, как принято в Финляндии. Мальчишки вынимают из ранцев волчки Бей-блейд для "схватки" перед уроком. Затем дети расходятся по своим группам. Группы носят названия животных, живущих в Финляндии: Лоси, Медведи, Лисы, Рыси, Ястребы, Ласки, Нерпы, Филины, Волки. B школе также есть класс Бобров, в котором учатся дети с отклонениями умственного развития. Школьный день начинается.

Стрём6ергская школа низшей ступени в районе Питяянмяки в Хельсинки находится в центре старой промышленной зоны, которая в последние годы застраивается новыми многоэтажными домами. Район Питяянмяки расположен у транспортных артерий с оживленным движением в западном Хельсинки, километрах в десяти от центра. Район по социальному составу разнообразный. Там живут и обеспеченные люди в собственных квартирах, и семьи с небольшим доходом, которым выделена городская квартира на социальных основаниях. Проживающих здесь иммигрантов больше, чем в среднем в Хeльсинки.

Стрём6ергская школа относится к общеобразовательным школам Хельсинки. В ней обучаются дети, проживающие поблизости, а также те, кто прошел обучение в подготовитeльном классе "Монтессори". Стрёмбергская школа расположена в старом здании училища Машиностроительного завода, перестроенном для этих целей в 2000 году.

Директор школы Пяйви Рисатолайнен-Хусу с самого начала принимала участие в разработке учебного плана, а также в планировании школьного здания, чтобы оно соответствовало современному представлению об эффективном обучении. Помещения по-скандинавски светлые и просторные, материaлы прочные, цвета теплые. Помимо обычных помещений классов, в школе имеются журнально-редакционный кабинет, мастерские для уроков труда, музыкaльный класс, кабинeты выразительных средств, естествознания и экологического воспитания, спортивный зал, библиотека.

В школе есть небольшой зимний сад, yголки c диванами для отдыха и комфортного времяпрепровождения за книгой, шахматные столики.


4 Интернат  
0
Финская школа дает знания и уверенность в жизни. История успеха финского образования (Окончание)

Салла Корпела,
независимый журналист

Практика формирует навыки

Вернемся в классы. В некоторых группах идут уроки по родному языку и математике. Для этих уроков ученики вместе с учителем планируют цели и определяют задачи на ближайшую неделю. Эти задачи ученики затем выполняют каждый в своем темпе. Другие грyппы занимаются по очереди в школьных мастерских и кабинетах, овладевая с помощью практических упражнений новыми навыками. Например, в журнально-редакционном кабинете одна из групп каждую неделю готовит журнал или газету своего класса.

Дети пользyются учебниками не очень часто, зато носят в ранцах различные тетрадки, в которых фиксируют информацию и выполняют задания. На уроках никто не сидит тихо и не зубрит, дети ходят по классу, собирая информацию, задают вопросы учителю, работают вместе c другими, a иногда просто отдыхают на диване. В классе оживленно, но процесс ПОСТОЯННО контролируется учителем. Уроки обычно длятся полтора часа, а между ними предусмотрен получасовой перерыв, который ученики почти при любой погоде проводят на улице.

Школьный двор оснащен оборудованием для игр. Рядом со школой есть большая спортивная площадка, где ученики летом играют в футбол, a зимой катаются нa коньках.

В школе применяется педагогический метод Селестина Френе. Согласно этому методу, в основе учебного процесса лежат практика и командная работа. Госпожа Ристолайнен-Хусу отмечает, что как нa общефинляндском, так и на хельсинкском ypoвне учебный план школ строится на идеях Френе. Но в Стрёмбергской школе этот метод применяется в еще больших масштабах, так как помещения школы с самого начала спроектированы для кабинетной системы работы и оказания поддержки самостоятельной активности учеников. Это также означает, что в школе работают по принципу разновозрастных классов. В каждой группе есть дети двух возрастных категорий. Различия в уровне подготовки одногодков могут быть очень значительными, но когда в классе есть ученики разных возрастов, различия воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, что уменьшает ненужные сравнения разных детей друг с другом. Дети, чей уровень знаний ниже или выше среднего, получают задания, соответствующие их потребностям.

_____________________________________

1. В статью внесены небольшие редакторские правки.
2. Организация экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Co-operation and Development - OECD) - международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики.

Источник: http://mail.yandex.ru/neo/message

Версия статьи с иллюстрациями и фотографиями: http://www.edu-reforma.ru/publ/5-1-0-7


1-10 11-13
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)