Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 17:03

Сайт школы-интерната города Пскова

Меню сайта
Форма входа

Блог

Главная » 2010 » Январь » 31 » РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ «ПОРТФОЛИО» ПЕДАГОГА
13:26
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ «ПОРТФОЛИО» ПЕДАГОГА
I. Описание и структура «портфолио».

Основная цель портфолио — оценивание работы учителя по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учите-ля, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки). Структура портфо-лио может быть разнообразной.
Комментарий к портфолио должен быть вдумчивым, отражающим собственные мысли учителя в отношении его деятельности, дающим полную картину творческого рос-та педагога. Он может быть представлен в виде отдельного письма читателю, выступле-ния, краткого параграфа с выражением своих мыслей, эссе, объяснительной записки и т. д.
В документах собираются материалы, регламентирующие работу педагога (поло-жение о едином орфографическом режиме, ведении и проверке тетрадей, нормах оценки и др.).  
В творческом досье представлено собрание различных творческих, проектных, ис-следовательских работ учителя, описание его авторских методик, разработок, программ; а также сведения об основных направлениях его творческой активности, участии в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождении курсов повышения ква-лификации; карта творческого роста и др.
В диагностике успешности учителя содержатся результаты оценки и самооценки педагога: личности учителя, педагогической деятельности, педагогического общения, ка-чества образовательного процесса (анализ работы за 3 года: срезы знаний, итоги успевае-мости, учебная нагрузка учителя, программный банк, использование современных техно-логий, результаты олимпиад, план развития кабинета).
Отзывы включают в себя характеристики отношения педагога к различным видам деятельности, представленные администрацией гимназии, коллегами, родителями, а также самоанализ деятельности педагога: отзыв о творческой работе, выступлении на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, педсовете и др., рецензия на ста-тью, методический бюллетень о проведенных открытых уроках, заключение о качестве выполненной работы (творческой, исследовательской), резюме, подготовленное педаго-гом, с оценкой собственных профессиональных достижений.
Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Важно, чтобы учитель проанализировал свою ра-боту, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объ-ективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достиже-ния более высоких результатов.


II. Содержание «портфолио».

Раздел 1. Общие сведения об учителе. 
Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различ-ных областях: 
• фамилия, имя, отчество, год рождения; 
• образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); 
• трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; 
• повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, ме-сяц, проблематика курсов); 
• копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степе-ней;
• наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; 
• дипломы различных конкурсов; 
• другие документы по усмотрению аттестуемого. 
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.
 
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.
В этот раздел помещаются: 
• материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
• сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на осно-вании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах; 
• результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; 
• сведения о наличии медалистов; 
• сведения о поступлении в вузы по специальности и т. п.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.
 
Раздел 3. Научно-методическая деятельность.
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о про-фессионализме педагога: 
• обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учеб-но-методической литературы; 
• обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий; 
• обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств пе-дагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
• использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; 
• работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, АППО, вузами и другими учреждениями; участие в профессиональных и твор-ческих педагогических конкурсах; 
• участие в методических и предметных неделях; 
• организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.;
• проведение научных исследований; 
• разработка авторских программ; 
• написание рукописей кандидатской или докторской диссертации; 
• подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; 
• другие документы.
 
Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету.
Раздел содержит документы: 
• список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; 
• список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных ма-рафонов и др.; 
• сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью про-веденных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
• программы работы кружков и факультативов 
• другие документы.
 
Раздел 5. Учебно-материальная база. 
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его нали-чии): 
• список словарей и другой справочной литературы по предмету; 
• список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); 
• наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкаль-ный центр, диапроектор и др.); 
• наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуально-го эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.); 
• аудио- и видеопособия; 
• наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров ре-фератов и сочинений и т. п.; 
• измерители качества обученности учащихся; 
• другие документы по желанию учителя. 


Просмотров: 495 | Добавил: Интернат | Теги: Педагогам. | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)