Изучение творческих предметов должно поощряться в школах, заявляет комитет по культуре и образованию Северного Совета. Политики призывают министров образования обеспечить, чтобы творческие предметы были доступны в школах или в культурных школах муниципалитетов по всему Северному Региону. Исследования показывают, что творческие предметы важны для развития детей в школе и влияют на их желание учиться.
"Качественное преподавание творческих предметов приводит к большей удовлетворенности ребенка от школы вообще, к большей уверенности в себе и к желанию учиться. Противоположная ситуация однозначно уменьшает творческий потенциал детей и их стремления, что, в конечном итоге, негативно сказывается в целом на уровне инноваций и экономики", сказала Анна Бамфорд на встрече Комитета культуры и образования с Советом Европы в Копенгагене в сентябре этого года. Госпожа Бамфорд - одна из ведущих Европейских экспертов в этой области - области, тем не менее, недостаточно исследованной.
Чтобы обеспечить сохранение своих лидирующих позиций в мировой экономике Северным странам, по мнению комитета, необходимо развивать школу посредством искусства. "Жизненно необходимо, чтобы дети и молодежь имели возможность выразить себя в творчестве. Качество этого обучения чрезвычайно важно. В будущем мы должны жить инновациями и творческим потенциалом. Для этого у нас в Северных странах, есть все самые лучшие условия, но это также означает, что образование и культура должны работать совместно, чтобы творчество не упало, сидя одновременно на двух стульях", сказал Могенс Йенсен, председатель Комитета Культуры и Образования Северного Совета.
Норвегия, с ее сетью школ культуры и проектом "культурный школьный рюкзак", который охватил все норвежские школы, во многом, является моделью для всего остального региона в отношении развития творческого потенциала в школах. Теперь комитет культуры и образования призывает все Северные страны выработать единый подход к данному предмету, подразумевая и обмен данными исследований, а также знаниями в этой области.
За пределами Северного Региона, также есть осознание того, что творчество и образование должны идти бок о бок. ОЭСР предоставляет возможность для внедрения творческого проекта PISA, например, включив предметы эстетики в обзоры PISA.
В связи с празднованием в 2009 году 20-ой годовщины Конвенции ООН по правам ребенка, политики предложили, чтобы Северный комитет культуры и образования принял совместную декларацию, направленную на предоставление детям и молодежи Северного Региона права выбора творческих предметов в школе.
По материалам: Norden - The top of Europe: The Nordic Monthly Review
|