Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 17:17

Сайт школы-интерната города Пскова

Меню сайта
Форма входа

Блог

Главная » 2010 » Июль » 2 » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению информационно-разъяснительной работы по Всероссийской переписи населения 2010 года
06:46
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению информационно-разъяснительной работы по Всероссийской переписи населения 2010 года
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по проведению информационно-разъяснительной работы по Всероссийской переписи населения 2010 года с привлечением детской аудитории
ОГЛАВЛЕНИЕ 

1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ 5
1.1. Общие принципы реализации проектов по работе с детской аудиторией 5
1.2. Методы взаимодействия с органами управления образованием 5
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ 7
2.1. Организация и проведение уроков о переписи 7
2.2. Организация и проведение развивающей игры «Школьная перепись» 9
2.3. Организация и проведение конкурсов детского рисунка на тему Переписи-2010 10
2.4. Организация и проведение конкурсов школьных письменных творческих работ на тему Переписи-2010 («Конкурсы школьных сочинений») 14
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Методические рекомендации по проведению уроков переписи в общеобразовательных учреждениях 18
Рекомендации по проведению уроков переписи с учащимися младшего школьного возраста (2 – 4 классы) 18
Рекомендации по проведению специальных тематических уроков "Всероссийская перепись 2010 г. в России" в рамках уроков по граждановедению (5,6,7 классы) 20
Рекомендации по проведению специальных тематических уроков "Всероссийская перепись 2010 г. в России" в рамках уроков обществознания (8-9 классы) 22
Рекомендации по проведению специальных тематических уроков "Всероссийская перепись 2010 г. в России" в рамках урока истории (9, 11 классы) 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Методические рекомендации по организации и проведению развивающей игры "Школьная перепись" 27
Развивающая игра "Школьная перепись" для учащихся 2 -11 классов общеобразовательных учреждений 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Положение о Конкурсе детского рисунка 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Информационные материалы для подготовки уроков 41
Зачем нужна перепись? 41
Как часто проводится перепись? 42
О чем спрашивают при переписи? 42
Сколько времени занимают ответы на вопросы переписи? 43
Кто проводит перепись? 44
Как обеспечивается конфиденциальность данных? 45
Когда была предыдущая перепись населения и что она дала гражданам? 45

 

Просмотров: 761 | Добавил: Интернат | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 571 2 3 4 5 6 »
57 Интернат  
0
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по проведению информационно-разъяснительной работы по Всероссийской переписи населения 2010 года с привлечением детской аудитории

56 Интернат  
0
ВВЕДЕНИЕ

Одним из определяющих факторов успеха любой информационно-разъяснительной работы является ее адресный характер. Дифференцированный подход к взаимодействию с разными группами населения, учитывающий социальные и возрастные особенности, позволяет наиболее полно и точно донести до целевых аудиторий ключевые тезисы кампании, призванные обеспечить лояльное отношение к переписным мероприятиям и мотивировать на участие в них.

Как показал опыт организации и проведения Всероссийской переписи населения 2002 года, большое значение в период подготовки к переписи имеет работа со школьниками. Через вовлечение учащихся средних учебных заведений в познавательно-игровые мероприятия, связанные с написанием сочинений на заданную тему, подготовкой рисунков, получением, фиксацией и обработкой определенных данных, в кампанию вовлекается и значительная часть взрослого населения страны – родители. Помогая детям в подготовке специальных домашних заданий, они сами опосредованно получают базовый объем информации о предстоящей переписи (сроки, цели и задачи, основные принципы проведения).

Кроме того, информационно-разъяснительная работа с детской аудиторией играет важную воспитательную роль, так как, помимо собственно расширения кругозора, формирует у подрастающего поколения определенное отношение к переписи населения на долгосрочную перспективу. Каким будет это отношение (положительное, лояльное или, напротив, негативное, протестное) – во многом зависит именно от того, насколько эффективно будут проведены на местах предлагаемые мероприятия.

В связи с вышеизложенным, по просьбе Росстата, были разработаны четыре специальных проекта по организации работы с детской аудиторией и рекомендации по их реализации. При наличии возможности, ТОГСам предлагается рассмотреть возможность проведения таких мероприятий, как развивающая игра «Школьная перепись», уроки о переписи, конкурсы детского рисунка на тему Переписи-2010, конкурсы школьных сочинений на тему Переписи-2010.

Настоящие методические рекомендации призваны помочь ТОГСам организовать взаимодействие со школами и внешкольными учреждениями (секции, кружки) по реализации обозначенных проектов.

В основу рекомендаций положены подготовленные компанией КРОС в 2002 году рекомендации по участию общеобразовательных учреждений России в проекте "Школьная перепись". Пособие было одобрено Министерством образования Российской Федерации и хорошо себя зарекомендовало в ходе проведения информационно-разъяснительной работы в 2002 году.

Документ актуализирован с учетом особенностей поведения Всероссийской переписи населения 2010 года, а также дополнен рекомендациями по организации и проведению конкурсов детского рисунка и конкурсов школьных сочинений на тему Переписи-2010.

Предлагаемые к реализации проекты можно условно разделить на две группы: базовые и вспомогательные. К первой группе относятся уроки о переписи и развивающая игра «Школьная перепись». Ко второй - конкурсы детского рисунка и конкурсы школьных сочинений.

Базовые проекты по работе с детской аудиторий являют собой комплекс взаимосвязанных мероприятий с теоретической (уроки) и практической (развивающая игра) компонентами. В этой связи ТОГСам, принявшим решение о включении в работу с детской аудиторией, следует соблюдать заложенную в рекомендациях системность и последовательность: сначала проводятся уроки о переписи, затем развивающая игра «Школьная перепись».

Вспомогательные проекты дополняют базовые, усиливают их воздействие на целевые аудитории (например, задействует учащихся художественных школ). Вместе с тем, в данном случае ТОГСам следует принимать решение о целесообразности их включения в свой план информационно-разъяснительной работы, исходя из текущей ситуации.


55 Интернат  
0
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

1.1. Общие принципы реализации проектов по работе с детской аудиторией

При организации работы с детской аудиторией важно учитывать несколько моментов.

Во-первых, в случае с базовыми проектами (уроки о переписи и игра «Школьная перепись»), следует исключить возможность перегрузки детей. Поэтому максимум информации о переписи должно быть интегрировано в стандартные школьные дисциплины: граждановедение, обществознание, история.

Во-вторых, необходимо свести к минимуму дополнительную нагрузку, которая неизбежно ляжет на учителей в связи с реализацией рассматриваемых проектов. Это достигается путем предоставления педагогам методических рекомендаций по проведению обозначенных мероприятий, а также максимально полной справочной и исторической информации по переписной тематике.

Методические рекомендации, базовые материалы по истории и прочим вопросам, связанным с организацией и проведением переписных кампаний в России и за рубежом содержатся в Приложении к настоящему документу. Однако ТОГСам в данном случае следует рассмотреть возможность дополнения справочной информации региональной компонентой, раскрывающей специфику проведения переписи в конкретном регионе.


54 Интернат  
0
1.2. Методы взаимодействия с органами управления образованием

Так как в рамках работы с детской аудиторией предполагается проведение ряда мероприятий (или их отдельных этапов) на базе общеобразовательных школ, то при их подготовке и разработке ТОГСам желательно заручиться поддержкой и наладить взаимодействие по данному направлению с органами управления образованием - на региональном, муниципальном, уровне.

Для решения этой задачи в качестве одного из возможных вариантов предлагается организовать на уровне региональных Межведомственных комиссий по проведению Всероссийской переписи населения 2010 года рабочие группы по работе с детской аудиторией, в состав которых ввести представителей ТОГСов и представителей органов управления образованием. (Как правило, представители органов образования уже входят в состав региональных, муниципальных, районных Межведомственных комиссий по проведению ВНП-2010).

В составе указанных рабочих групп уполномоченные представители ТОГСов и органов управления образованием совместно прорабатывают предложения о мероприятиях по работе с детской аудиторией в рамках информационно-разъяснительной работы по Всероссийской переписи населения 2010 года. Итогом совместной работы представителей ТОГСов и органов управления образования должны стать планы мероприятий по работе с детской аудиторией с их подробным описаниям, календарным планом и перечнем необходимых для их реализации организационных шагов и – при необходимости и наличии возможности - финансовых ресурсов.

Указанные планы мероприятий рекомендуется вынести на утверждение региональной Межведомственной комиссией по проведению Всероссийской переписи населения. В этом случае они приобретут статус рекомендуемых к исполнению.

После этого региональный орган управления образованием направляет в нижестоящие органы образования и общеобразовательные учреждения региона письмо с рекомендациями по участию общеобразовательных учреждений в мероприятиях по работе с детской аудиторией в рамках информационно-разъяснительной работы по ВНП-2010. К данному письму прилагаются необходимые пакеты документов, разработанные рабочими группами - описание каждого мероприятия, методические рекомендации по их проведению, порядок и формы информационного обмена о результатах проведения мероприятий, а также необходимые дополнительные информационные и учебные материалы.


53 Интернат  
0
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ

2.1. Организация и проведение уроков о переписи

Началу развивающей игры "Школьная перепись" предшествует проведение специальных тематических уроков по изучению вопросов Всероссийской переписи населения 2010 года. Во время уроков закладывается теоретический базис: школьники знакомятся с основными терминами, понятиями и принципами, историей проведения переписей в России и за рубежом, узнают о значении Всероссийской переписи населения для страны и общества.

Цели и задачи уроков:

• содействие социализации школьников, воспитанию гражданской культуры, активной гражданской позиции;

• привлечение внимания школьников к демографическим проблемам мира, современной России, своего региона, к историческому опыту переписей населения;

• помощь в понимании значения Всероссийской переписи населения для консолидации общества, разработки демографической, социально-экономической, национальной политики в Российской Федерации и в своём регионе, оценке культурно-исторического значения переписей населения в России в начале XXI века и третьего тысячелетия;

• формирование умения объяснять понятия и термины, анализировать источники статистического текстовой информации по вопросам народонаселения и переписей населения, результаты опросов общественного мнения, работать с образцами документов (переписные листы);

• формирование навыка обосновывать собственные выводы, суждения, проводить мини социологические исследования и строить прогнозы, готовить информационно-аналитические сообщения на основе материалов периодической печати, радио, телевидения, интернета по вопросам переписи населения;

• формирование позитивного отношения к переписи, потребности в изучении истории переписей в международной и российской практике, в анализе информации о подготовке к переписи населения 2010 г., в определении форм своего гражданского участия в мероприятиях, связанных с проведением переписи;

• теоретическая подготовка к участию в развивающей игре «Школьная перепись».

Для каждой возрастной категории подготовлен отдельный набор рекомендаций по проведению уроков о переписи. Подробное описание методов работы содержится в Приложении 1 настоящего документа.
При планировании мероприятий в целях избежания увеличения нагрузки на детей и учителей следует стремиться к встраиванию уроков о переписи в стандартные школьные дисциплины.
Также ТОГСам рекомендуется рассмотреть возможность выпуска и предоставления учебным заведениям необходимых вспомогательных средств обучения (плакаты, схемы, бланки анкет и т.п.).


52 Интернат  
0
2.2. Организация и проведение развивающей игры «Школьная перепись»
Проект «Школьная перепись» представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений и построенных на принципах «вовлечения» и «соучастия». Аудитория проекта поделена на несколько возрастных групп.

Игра проводится «Школьная перепись» на уровне школ, при этом значительная ее часть проходит за счет учебного времени, поэтому для ее проведения необходимо обеспечить соответствующие договоренности и ТОГСа с органами управления образованием и наладить взаимодействие со школами.
Цели и задачи игры
Цели игры могут быть сформулированы следующим образом:
1. Информационное воздействие на взрослое население страны путем вовлечения детей школьного возраста в игровую ситуацию "Школьная перепись" для популяризации Всероссийской переписи населения 2010 года;
2. Формирование у школьников (и опосредовано – у их родителей) определенных знаний по процедуре проведения предстоящей переписи;
3. Развитие у детей коммуникативных навыков, инициативы и творческого отношения к делу.
В процессе проведения игры и подведения ее итогов решаются следующие задачи
- информирование школьников о целях, задачах, важности осуществления переписи населения, необходимости её успешного проведения;
- имитационное моделирование механизмов проведения переписи населения.
Краткое описание игры.
Игра "Школьная перепись" представляет собой упрощенную и адаптированную для детей модель проведения предстоящей Всероссийской переписи населения 2010 года.
Для проведения "Школьной переписи" в школе формируются Школьная Комиссия по проведению переписи, пресс-центр "школьной переписи", а также выбирается Жюри для определения победителей по результатам игры. «Переписчиками» населения являются все учащиеся школы со 2 по 11 классы. Школьная Комиссия объявляет о начале «Школьной переписи», переписчики проводят «школьную перепись», результаты направляются в Школьную Комиссию по проведению переписи.
По итогам развивающей игры «Школьная перепись» Жюри награждает лучших ее участников.
Подробное описание сценария игры «Школьная перепись» приводится в Приложении 2. «Методические рекомендации по организации и проведению развивающей игры "Школьная перепись"». Вариант игры, изложенный в сценарии, состоит из четырех этапов и рассчитан в общей сложности на 7 дней.
ТОГС совместно с органами управления образованием региона могут по своему усмотрению вносить в сценарий изменения и дополнения.


51 Интернат  
0
Краткое описание игры.
Игра "Школьная перепись" представляет собой упрощенную и адаптированную для детей модель проведения предстоящей Всероссийской переписи населения 2010 года.
Для проведения "Школьной переписи" в школе формируются Школьная Комиссия по проведению переписи, пресс-центр "школьной переписи", а также выбирается Жюри для определения победителей по результатам игры. «Переписчиками» населения являются все учащиеся школы со 2 по 11 классы. Школьная Комиссия объявляет о начале «Школьной переписи», переписчики проводят «школьную перепись», результаты направляются в Школьную Комиссию по проведению переписи.
По итогам развивающей игры «Школьная перепись» Жюри награждает лучших ее участников.
Подробное описание сценария игры «Школьная перепись» приводится в Приложении 2. «Методические рекомендации по организации и проведению развивающей игры "Школьная перепись"». Вариант игры, изложенный в сценарии, состоит из четырех этапов и рассчитан в общей сложности на 7 дней.
ТОГС совместно с органами управления образованием региона могут по своему усмотрению вносить в сценарий изменения и дополнения.

50 Интернат  
0
Информация, рекомендуемая к представлению по результатам проведения развивающей игры «Школьная перепись»
По результатам игры школа предоставляет информацию о проведении "Школьной переписи" в отделы управлений образованием (по подчиненности) и в ТОГСы по следующим разделам:
- список лучших Переписчиков по возрастным группам (классам);
- список педагогических работников, проявивших активность и творческий подход в организации и проведении развивающей игры.

ТОГСам рекомендуется рассмотреть возможность поощрения наиболее активных участников игры благодарственными письмами, грамотами, памятными призами.


49 Интернат  
0
2.3. Организация и проведение конкурсОВ детского рисунка на тему Переписи-2010
Опыт работы, полученный при проведении информационно-разъяснительной работы по Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2006 г., а также по целому ряду других государственных проектов и программ, показал, что конкурсы детского рисунка (вкупе с другими инструментами) являются одной из наиболее эффективных форм взаимодействия с детской аудиторией.
Как показывает практика таких мероприятий, конкурсы детского рисунка (при их четкой организации и налаженной информационной поддержке) практически всегда вызывают высокий интерес среди детей и являются дополнительным эффективным инструментом воздействия на взрослую аудиторию («родители»).

48 Интернат  
0
Порядок проведения конкурса
Для успешной организации конкурса детского рисунка необходимо разработать порядок его проведения, составить план-график и в дальнейшем четко его придерживаться.
Следует учитывать, что изменения в условия и сроки проведения конкурса, вносимые уже после его объявления, будут негативно восприниматься аудиторией.
Общий порядок проведения конкурса может состоять из следующих шагов:
- Принятие решения о проведении конкурса, планирование сроков его проведения, определение основных номинаций, определение числа призовых мест по каждой номинации, размеров призов.
- Разработка положения о конкурсе с указанием цели конкурса, сроков и условий его проведения, номинаций, принципов отбора и оценки конкурсных работ, порядка награждения победителей и других значимых параметров (примерный образец положения о конкурсе детского рисунка приведен в Приложении 3).
- Формирование жюри конкурса, определение графика его заседаний для оценки конкурсных работ и выявления победителей и призеров.
- Объявление о начале конкурса, публикация его условий («Положение о конкурсе») на сайте ТОГСа и в региональных СМИ.
- Обеспечение приема и первичной сортировки творческих работ, присланных на конкурс (отсеивание работ, не соответствующих условия конкурса, сортировка работ по возрастным группам, номинациям).
- Проведение оценки присланных работ, определение победителей и призеров в каждой номинации.
- Проведение награждения победителей и призеров.
- Объявление о завершении конкурса, рассылка итогового пресс-релиза в СМИ региона.

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-57
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)