Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 06:00

Сайт школы-интерната города Пскова

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Test category » Test forum » Подготовка к педсовету по здоровьесбережению (Педсовет по здоровьесбережению)
Подготовка к педсовету по здоровьесбережению
ИнтернатДата: Вторник, 24.11.2009, 17:30 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Ваши предложения по созданию здоровьесберегающего пространства?
Прикрепления: 2534429.doc (29.5 Kb)
 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.02.2010, 11:27 | Сообщение # 31
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Об учете индивидуально-психологических особенностей учащихся
Автор: Ирина Валентиновна Жакулина
http://zhakulina20090612.blogspot.com/2009/10/blog-post_17.html
Одной из особенностей учебного процесса является то, что учащийся функционирует в нем как целостная личность, а не как ученик. Учитель сталкивается с тем, что у каждого ребенка в классе свой стиль работы, свой характер, свои любимые методы работы. Задача учителя - дать каждому ребенку возможность успешно проявить себя на уроке, помочь найти школьнику подходящий индивидуальный стиль деятельности.

Некоторые дети испытывают трудности в усвоении программного материала. Поведение таких детей типично: ерзанье на стуле, рассеянное внимание, затруднение при ответе на вопрос. Учитель делает замечание и не подозревает, что все это происходит не от отсутствия у школьника желания учиться, а от того, что он в недостаточной степени учитывает индивидуально-психологические особенности данных детей.

Каждый ученик имеет предпочтение в способах получения учебной информации и работы с ней: либо визуальное восприятие материала, либо аудиальное или тактильно-двигательное (кинестетическое) /Р.Бэндлер, Д.Гриндер/. Такая система восприятия и понимания информации в психологии называется репрезентативной системой.

Учитывая тип восприятия каждого ученика, учитель может:
- привлечь внимание детей;
- замотивировать их на процесс обучения;
- дисциплинировать весь класс;
- подать важное и трудное содержание так, чтобы информацию восприняли все учащиеся;
- правильно построить опрос, с учетом ведущей репрезентативной системы каждого ребенка и т.д.;
- правильно организовать педагогический процесс во время урока.

Согласно некоторым психологическим исследованиям, слабые и инертные по своим психофизиологическим особенностям хуже учатся и чаще относятся к категории слабоуспевающих школьников.

Исследователи М.К. Акимова, В.Т. Козлова выделяют следующие учебные ситуации, в которых возникают трудности у учащихся со слабой нервной системой:
- длительная напряженная работа (слабый быстро устает, теряет работоспособность, допускает ошибки, медленнее усваивает материал);
- ответственная работа, требующая нервно-психического напряжения, ограниченная по времени (самостоятельная, контрольная работа);
- ситуации, когда учитель в высоком темпе задает вопросы или неожиданные вопросы и требует скорого ответа;
- построение работы в ситуации неудачного ответа или плохо оцененного ответа;
- работа в шумной неспокойной обстановке, когда невозможно сосредоточиться;
- ситуации, когда требуется запомнить большой по объему и разнообразный по содержанию материал.

Если учитель замечает, что ученик испытывает большие трудности в работе, когда предлагаются задания, разнообразные по содержанию и по способам решения, когда материал подается в высоком темпе и требуется быстрое переключение внимания с одного вида деятельности на другой, то можно предположить, что это школьник, обладающий инертной нервной системой. Такие ученики плохо справляются с работой даже тогда, когда знают материал, в ситуациях, когда ограничено время работы и на вопрос учителя требуется немедленный ответ. Медлительность и неторопливость, обстоятельность характерны для них и в речи и в движениях.

Психологи рекомендуют учителю применять следующие приемы, облегчающие учебную деятельность таких школьников:
1. Желательно не ставить ученика в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него, а давать время на обдумывание.
2. Желательно, чтобы ответ был в письменной форме.
3. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный и сложный материал; нужно постараться разбить его на части и давать по мере усвоения.
4. Не задавать вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок.
5. формировать уверенность в своих силах путем правильной тактики опросов и поощрений.
6. Осторожно оценивать неудачи школьников.
7. Давать время для проверки написанного.
8. Создавать спокойную обстановку, отвлекать в минимальной степени и не переключать внимание.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.02.2010, 11:28 | Сообщение # 32
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Как сделать перемены интересными для учащихся?
Автор: Ирина Валентиновна Жакулина

Данный пост посвящен проблеме реализации индивидуального подхода на переменах в школе. Ни для кого секрет, что все обучающиеся по-разному проводят свои перемены. С одной стороны это связано с ведущим каналом восприятия информации.

Так, визуал чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное - возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах.

Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке".

Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

О чем говорят эти наблюдения? Не стоит заставлять всех детей играть на перемене в какую-либо игру или слушать тихую музыку. Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил.

Учитывая выше сказанное в прошлом году предложила своим четвероклассникам реализовать проект "Наши перемены".

Цель проекта: развитие жизненного опыта в организации своего отдыха на перемене с учетом индивидуальных запросов через написание и защиту проектов.

Задачи:
1. Развивать творческие способности личности через развитие речи, мышления, воображения.
2. Развивать информативные компетентности личности.
3. Воспитывать умение сотрудничать, договариваться, слышать и слушать друг друга (принимать или не принимать другое мнение, отстаивать свою точку зрения)- толерантность.

Поисковая деятельность учащихся была направлены на решение проблемы: "Мы хотим, чтобы нам было интересно на перемене, но не знаем как".

Учащиеся 4 класса были распределены на группы с учетом их пожеланий. На защите проектов каждая группа учащихся предложила свой вариант проведения перемен. Одна группа обучающихся предложила самим изготовить настольные игры, другая группа - решили проводить подвижные игры для помещения, в которые играли их родители, третья группа - интеллектуальные игры.

В результате каждый ребенок мог провести перемену с учетом его интересов, у четвероклассников развились навыки в организации содержательного отдыха на перемене, улучшилась дисциплина на переменах, повысился интерес к школе.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.02.2010, 11:35 | Сообщение # 33
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Ведущий канал восприятия информации и овладение навыком грамотного письма
Автор: Ирина Валентиновна Жакулина http://zhakulina20090612.blogspot.com/2009/09/blog-post_26.html
Прикрепления: 7334424.doc (29.0 Kb)
 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.02.2010, 11:36 | Сообщение # 34
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Математика и ведущий канал восприятия информации

Развивающие упражнения для уроков математики в начальных классах.

1. Для развития визуальной памяти левого полушария головного мозга учащимся можно предложить следующие упражнения:
- "Прочти числа наоборот" (записано число 27, а дети читают его как 72);
- "Запиши числа наоборот".

2. Для развития аудиальной и визуальной памяти можно предложить:
- "Решение задачи с помощью кинокамеры";
- "Счет с дирижированием".

Рассмотрим некоторые из вышеперечисленных упражнений.

Упражнение "Счет с дирижированием" заключается в том, что учитель называет два числа, а знак действия показывает с помощью рук. Например, педагог называет числа 7 и 2, а действие вычитание показывает горизонтальным положением руки.

Упражнение "Решение задачи с помощью кинокамеры" проводится следующим образом. После чтения условия задачи дети мысленно представляют то, о чем прочитали, т.е. осуществляется визуализация задачи.

3. Для развития аудиально-кинестетической памяти можно предложить детям прочитать примеры с дирижированием: читают и изображают.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.02.2010, 11:46 | Сообщение # 35
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Приемы создания ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника
Прикрепления: 5717920.doc (31.0 Kb)
 
ИнтернатДата: Понедельник, 22.02.2010, 10:02 | Сообщение # 36
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ


Пассивное курение снижает умственные способности школьников

Пассивное курение наносит вред не только физическому здоровью человека, но и негативно влияет на его умственные способности. Оно на 30% снижает вероятность прохождения школьниками стандартных тестов в средней школе. К такому выводу пришли американские ученые из Университета Темпл в Филадельфии. В основу их исследования легли данные более чем шести тысяч женщин и детей, собиравшиеся с 1958 года.
Врачи госпиталя в Цинциннати в 2003 году обследовали детей в возрасте от шести до шестнадцати лет и установили прямую связь между концентрацией котинина в крови и интеллектуальными способностями.
Раздав испытуемым специальные тесты, ученые оценили уровень их интеллектуального развития. Оказалось, что чем выше уровень котинина в крови, тем менее ребенок способен к логическому анализу, запоминанию и воспроизведению информации. Таким образом, никотин не столько вредит разуму, сколько мешает интеллекту развиваться и совершенствоваться.
km.ru

 
ИнтернатДата: Понедельник, 22.02.2010, 14:17 | Сообщение # 37
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
В рамках инициативы «Наша новая школа», детям будут давать усиленную физическую нагрузку

СМИ завуч.инфо
Автор: ИА АМИТЕЛ
22.02.2010 00:16

Главный редактор журнала «Теория и практика физической культуры», профессор кафедры философии, социологии и олимпийского воспитания Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Людмила Лубышева разъяснила, как лучше использовать дополнительный час на уроках физкультуры в школах. РИА Новости напоминает, что повсеместное введение трех обязательных уроков физкультуры в неделю вместо нынешних двух предполагается в рамках президентской инициативы «Наша новая школа».
«На обязательном третьем уроке физкультуры дети будут не просто двигаться, а тренироваться. Тренировка предполагает нацеленностьна результат. На каждом занятии учитель ставит перед ребенком определенную норму в пределах его физических возможностей, и от раза к разу нагрузка усиливается. При этом дети должны заниматься определенным видом спорта, а не просто «наматывать круги» по залу или на улице. Занятия спортом формируют интерес к нему у ребенка, он начинает ходить на урок с удовольствием, чего-то добиваться, - утверждает Людмила Лубышева. – Уроки спорта полезны и для здоровья, если главной их целью мы считаем формирование физической культуры. В условиях, когда, по данным медиков, 20% школьников имеют хронические заболевания, одинаковый для всех подход уже не работает. Детей необходимо оздоравливать, а оздоровление невозможно без тренировок и нагрузок на организм. Для детей с хроническими заболеваниями нужны специальные медицинские группы, а для тех, кто не хочет заниматься каким-либо отдельным видом спорта, создаются группы общей физической подготовки».
«Данная схема работы уже создана и успешно функционирует, - продолжает главный редактор журнала «Теория и практика физической культуры». – Например, в 1994 году уроки спорта появились в школе № 32 города Сургута. Сейчас они введены во многих школах города, а в Сургутском государственном университете на факультете физической культуры открыт специальный дополнительный курс для подготовки тренеров-учителей по программе «спортизированных» уроков. По этой программе работают школы города Чайковский в Пермском крае.
Всех ребят из параллели делят не по классам, а по тем видам спорта, какими они занимаются. Формируются отдельные спортивные коллективы, у школьников появляется ощущение, что они не просто посещают урок, а занимаются настоящим спортом.
Для тех же детей, которые уже занимаются в секциях, предусмотрен экстернат. Но часто дети по собственному желанию продолжают ходить на уроки физкультуры, потому что им интересно. Ребята из школьных команд занимают на краевых и региональных соревнованиях высокие места, хотя и занимаются данным видом спорта только на уроках физкультуры».

 
ИнтернатДата: Понедельник, 22.02.2010, 14:23 | Сообщение # 38
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Не говорите злых слов ребенку!

Издавна считалось полезным обращаться к драгоценным крупицам житейского опыта наших бабушек и прабабушек. Правда, совсем недавно мы не баловали их своим вниманием и предпочитали не прислушиваться к "предрассудкам". Но жизнь, особенно нынешняя, все чаще вынуждает становиться суеверными. Приведенный ниже совет никому не повредит, но, может, мудрее сделает.
Детей ругать нельзя. Если вы за что-то наказываете ребенка, отчитываете его, то мысленно положите перед ним свое сердце. Тогда ваши злые слова не принесут ему невзгоды. Но лучше не посылать своему дитяти недобрых пожеланий. Ибо слово матери - роковое.

Запомните, пригодится:
Очень опасно давать детям имена в честь родителей или дедушек с бабушками. Особенно если кто-то из них погиб в катастрофе или умер от тяжелых болезней. Дети и без того генетически унаследуют многие качества своих предков, а одинаковые имена усугубят отрицательные повторения. Во всех случаях шлейф имени тянется за ребенком до конца его дней. Имя – это знак судьбы…
Просыпаясь, гоните прочь из головы дурные мысли. Доказано, что мы невольно притягиваем к себе то, о чем думаем. Биополе человека, который все время ждет неприятностей, ослабевает.
http://www.abc-your-health.com/children.html

 
ИнтернатДата: Понедельник, 08.03.2010, 13:47 | Сообщение # 39
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Пашкова Л.М. "ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО"

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Прикрепления: mk023.doc (21.5 Kb)
 
ИнтернатДата: Суббота, 13.03.2010, 13:22 | Сообщение # 40
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Севрук А.И., Юнина Е.А.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ УРОК:
КОНЦЕПЦИЯ, ТЕХНОЛОГИИ, МОНИТОРИНГ
(Школьные технологии, 2004, № 2, с.200-208)

Прикрепления: 4176764.doc (130.0 Kb)
 
ИнтернатДата: Суббота, 13.03.2010, 13:36 | Сообщение # 41
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Л.С. Быстрова,
учитель биологии школы № 8 г. Пскова

ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА

Прикрепления: 7894294.doc (44.0 Kb)
 
ИнтернатДата: Суббота, 13.03.2010, 13:40 | Сообщение # 42
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Зыкова Светлана Валерьевна,
учитель биологии «Лицей экономики и основ
предпринимательства № 10» г. Пскова

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ЛИЦЕЯ № 10 Г. ПСКОВА

http://poipkro.pskovedu.ru/index.p....emid=85

Прикрепления: zicova.doc (46.5 Kb)
 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.03.2010, 12:10 | Сообщение # 43
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Листовка для обучающихся (Рисунок в прикреплении)

http://trusowo.ucoz.com

Прикрепления: list1.doc (313.5 Kb)
 
ИнтернатДата: Вторник, 27.07.2010, 16:44 | Сообщение # 44
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Учим стихотворение

Если удается уловить стихотворный ритм, то заучивание стихотворения превращается в приятное занятие. Можно распевать стихотворные строки, в соответствии с ритмом качать головой и размахивать руками. Но бывает и так, что мелодика стихотворения ускользает, и тогда учим традиционным путем.
Читаем по книге. Представляем все, о чем там говорится. Можно представить мультик или мысленно нарисовать комикс по произведению. Если встречается непонятное слово – смотрим в словаре. Перечитываем, стараясь не подглядывать.
Закрываем книгу и рассказываем по памяти. Сколько подсмотрели – столько раз еще рассказываем.
Стихотворению, как и правилу, надо «отлежаться» в голове. Через пару часов еще раз читаем его и рассказываем.

 
ИнтернатДата: Вторник, 27.07.2010, 16:44 | Сообщение # 45
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Учим иностранные слова

На небольших полосках бумаги с одной стороны пишем иностранные слова, а с другой – перевод к ним. Пока пишем – запоминаем. Затем берем по одной полоске, читаем слово и подбираем перевод. Можно переводить с иностранного на русский язык, можно – с русского на иностранный. После нескольких занятий полосок будет много, их можно перехватить резиночкой, и не выкидывать, а время от времени повторять слова, оставшиеся от предыдущих уроков.

 
Форум » Test category » Test forum » Подготовка к педсовету по здоровьесбережению (Педсовет по здоровьесбережению)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)