Подготовка к педсовету по здоровьесбережению
|
|
Интернат | Дата: Вторник, 24.11.2009, 17:30 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Статус: Offline
| Ваши предложения по созданию здоровьесберегающего пространства?
|
|
| |
Интернат | Дата: Воскресенье, 21.02.2010, 11:27 | Сообщение # 31 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Статус: Offline
| Об учете индивидуально-психологических особенностей учащихся Автор: Ирина Валентиновна Жакулина http://zhakulina20090612.blogspot.com/2009/10/blog-post_17.html Одной из особенностей учебного процесса является то, что учащийся функционирует в нем как целостная личность, а не как ученик. Учитель сталкивается с тем, что у каждого ребенка в классе свой стиль работы, свой характер, свои любимые методы работы. Задача учителя - дать каждому ребенку возможность успешно проявить себя на уроке, помочь найти школьнику подходящий индивидуальный стиль деятельности. Некоторые дети испытывают трудности в усвоении программного материала. Поведение таких детей типично: ерзанье на стуле, рассеянное внимание, затруднение при ответе на вопрос. Учитель делает замечание и не подозревает, что все это происходит не от отсутствия у школьника желания учиться, а от того, что он в недостаточной степени учитывает индивидуально-психологические особенности данных детей. Каждый ученик имеет предпочтение в способах получения учебной информации и работы с ней: либо визуальное восприятие материала, либо аудиальное или тактильно-двигательное (кинестетическое) /Р.Бэндлер, Д.Гриндер/. Такая система восприятия и понимания информации в психологии называется репрезентативной системой. Учитывая тип восприятия каждого ученика, учитель может: - привлечь внимание детей; - замотивировать их на процесс обучения; - дисциплинировать весь класс; - подать важное и трудное содержание так, чтобы информацию восприняли все учащиеся; - правильно построить опрос, с учетом ведущей репрезентативной системы каждого ребенка и т.д.; - правильно организовать педагогический процесс во время урока. Согласно некоторым психологическим исследованиям, слабые и инертные по своим психофизиологическим особенностям хуже учатся и чаще относятся к категории слабоуспевающих школьников. Исследователи М.К. Акимова, В.Т. Козлова выделяют следующие учебные ситуации, в которых возникают трудности у учащихся со слабой нервной системой: - длительная напряженная работа (слабый быстро устает, теряет работоспособность, допускает ошибки, медленнее усваивает материал); - ответственная работа, требующая нервно-психического напряжения, ограниченная по времени (самостоятельная, контрольная работа); - ситуации, когда учитель в высоком темпе задает вопросы или неожиданные вопросы и требует скорого ответа; - построение работы в ситуации неудачного ответа или плохо оцененного ответа; - работа в шумной неспокойной обстановке, когда невозможно сосредоточиться; - ситуации, когда требуется запомнить большой по объему и разнообразный по содержанию материал. Если учитель замечает, что ученик испытывает большие трудности в работе, когда предлагаются задания, разнообразные по содержанию и по способам решения, когда материал подается в высоком темпе и требуется быстрое переключение внимания с одного вида деятельности на другой, то можно предположить, что это школьник, обладающий инертной нервной системой. Такие ученики плохо справляются с работой даже тогда, когда знают материал, в ситуациях, когда ограничено время работы и на вопрос учителя требуется немедленный ответ. Медлительность и неторопливость, обстоятельность характерны для них и в речи и в движениях. Психологи рекомендуют учителю применять следующие приемы, облегчающие учебную деятельность таких школьников: 1. Желательно не ставить ученика в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него, а давать время на обдумывание. 2. Желательно, чтобы ответ был в письменной форме. 3. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный и сложный материал; нужно постараться разбить его на части и давать по мере усвоения. 4. Не задавать вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок. 5. формировать уверенность в своих силах путем правильной тактики опросов и поощрений. 6. Осторожно оценивать неудачи школьников. 7. Давать время для проверки написанного. 8. Создавать спокойную обстановку, отвлекать в минимальной степени и не переключать внимание.
|
|
| |
Интернат | Дата: Воскресенье, 21.02.2010, 11:28 | Сообщение # 32 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Статус: Offline
| Как сделать перемены интересными для учащихся? Автор: Ирина Валентиновна Жакулина Данный пост посвящен проблеме реализации индивидуального подхода на переменах в школе. Ни для кого секрет, что все обучающиеся по-разному проводят свои перемены. С одной стороны это связано с ведущим каналом восприятия информации. Так, визуал чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное - возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах. Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке". Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться. О чем говорят эти наблюдения? Не стоит заставлять всех детей играть на перемене в какую-либо игру или слушать тихую музыку. Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил. Учитывая выше сказанное в прошлом году предложила своим четвероклассникам реализовать проект "Наши перемены". Цель проекта: развитие жизненного опыта в организации своего отдыха на перемене с учетом индивидуальных запросов через написание и защиту проектов. Задачи: 1. Развивать творческие способности личности через развитие речи, мышления, воображения. 2. Развивать информативные компетентности личности. 3. Воспитывать умение сотрудничать, договариваться, слышать и слушать друг друга (принимать или не принимать другое мнение, отстаивать свою точку зрения)- толерантность. Поисковая деятельность учащихся была направлены на решение проблемы: "Мы хотим, чтобы нам было интересно на перемене, но не знаем как". Учащиеся 4 класса были распределены на группы с учетом их пожеланий. На защите проектов каждая группа учащихся предложила свой вариант проведения перемен. Одна группа обучающихся предложила самим изготовить настольные игры, другая группа - решили проводить подвижные игры для помещения, в которые играли их родители, третья группа - интеллектуальные игры. В результате каждый ребенок мог провести перемену с учетом его интересов, у четвероклассников развились навыки в организации содержательного отдыха на перемене, улучшилась дисциплина на переменах, повысился интерес к школе.
|
|
| |
Интернат | Дата: Воскресенье, 21.02.2010, 11:35 | Сообщение # 33 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Статус: Offline
| Ведущий канал восприятия информации и овладение навыком грамотного письма Автор: Ирина Валентиновна Жакулина http://zhakulina20090612.blogspot.com/2009/09/blog-post_26.html
|
|
| |
Интернат | Дата: Воскресенье, 21.02.2010, 11:36 | Сообщение # 34 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Статус: Offline
| Математика и ведущий канал восприятия информации Развивающие упражнения для уроков математики в начальных классах. 1. Для развития визуальной памяти левого полушария головного мозга учащимся можно предложить следующие упражнения: - "Прочти числа наоборот" (записано число 27, а дети читают его как 72); - "Запиши числа наоборот". 2. Для развития аудиальной и визуальной памяти можно предложить: - "Решение задачи с помощью кинокамеры"; - "Счет с дирижированием". Рассмотрим некоторые из вышеперечисленных упражнений. Упражнение "Счет с дирижированием" заключается в том, что учитель называет два числа, а знак действия показывает с помощью рук. Например, педагог называет числа 7 и 2, а действие вычитание показывает горизонтальным положением руки. Упражнение "Решение задачи с помощью кинокамеры" проводится следующим образом. После чтения условия задачи дети мысленно представляют то, о чем прочитали, т.е. осуществляется визуализация задачи. 3. Для развития аудиально-кинестетической памяти можно предложить детям прочитать примеры с дирижированием: читают и изображают.
|
|
| |
Интернат | Дата: Воскресенье, 21.02.2010, 11:46 | Сообщение # 35 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Статус: Offline
| Приемы создания ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника
|
|
| |
Интернат | Дата: Понедельник, 22.02.2010, 10:02 | Сообщение # 36 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Статус: Offline
| О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ Пассивное курение снижает умственные способности школьников Пассивное курение наносит вред не только физическому здоровью человека, но и негативно влияет на его умственные способности. Оно на 30% снижает вероятность прохождения школьниками стандартных тестов в средней школе. К такому выводу пришли американские ученые из Университета Темпл в Филадельфии. В основу их исследования легли данные более чем шести тысяч женщин и детей, собиравшиеся с 1958 года. Врачи госпиталя в Цинциннати в 2003 году обследовали детей в возрасте от шести до шестнадцати лет и установили прямую связь между концентрацией котинина в крови и интеллектуальными способностями. Раздав испытуемым специальные тесты, ученые оценили уровень их интеллектуального развития. Оказалось, что чем выше уровень котинина в крови, тем менее ребенок способен к логическому анализу, запоминанию и воспроизведению информации. Таким образом, никотин не столько вредит разуму, сколько мешает интеллекту развиваться и совершенствоваться. km.ru
|
|
| |
Интернат | Дата: Понедельник, 22.02.2010, 14:17 | Сообщение # 37 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Статус: Offline
| В рамках инициативы «Наша новая школа», детям будут давать усиленную физическую нагрузку СМИ завуч.инфо Автор: ИА АМИТЕЛ 22.02.2010 00:16 Главный редактор журнала «Теория и практика физической культуры», профессор кафедры философии, социологии и олимпийского воспитания Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Людмила Лубышева разъяснила, как лучше использовать дополнительный час на уроках физкультуры в школах. РИА Новости напоминает, что повсеместное введение трех обязательных уроков физкультуры в неделю вместо нынешних двух предполагается в рамках президентской инициативы «Наша новая школа». «На обязательном третьем уроке физкультуры дети будут не просто двигаться, а тренироваться. Тренировка предполагает нацеленностьна результат. На каждом занятии учитель ставит перед ребенком определенную норму в пределах его физических возможностей, и от раза к разу нагрузка усиливается. При этом дети должны заниматься определенным видом спорта, а не просто «наматывать круги» по залу или на улице. Занятия спортом формируют интерес к нему у ребенка, он начинает ходить на урок с удовольствием, чего-то добиваться, - утверждает Людмила Лубышева. – Уроки спорта полезны и для здоровья, если главной их целью мы считаем формирование физической культуры. В условиях, когда, по данным медиков, 20% школьников имеют хронические заболевания, одинаковый для всех подход уже не работает. Детей необходимо оздоравливать, а оздоровление невозможно без тренировок и нагрузок на организм. Для детей с хроническими заболеваниями нужны специальные медицинские группы, а для тех, кто не хочет заниматься каким-либо отдельным видом спорта, создаются группы общей физической подготовки». «Данная схема работы уже создана и успешно функционирует, - продолжает главный редактор журнала «Теория и практика физической культуры». – Например, в 1994 году уроки спорта появились в школе № 32 города Сургута. Сейчас они введены во многих школах города, а в Сургутском государственном университете на факультете физической культуры открыт специальный дополнительный курс для подготовки тренеров-учителей по программе «спортизированных» уроков. По этой программе работают школы города Чайковский в Пермском крае. Всех ребят из параллели делят не по классам, а по тем видам спорта, какими они занимаются. Формируются отдельные спортивные коллективы, у школьников появляется ощущение, что они не просто посещают урок, а занимаются настоящим спортом. Для тех же детей, которые уже занимаются в секциях, предусмотрен экстернат. Но часто дети по собственному желанию продолжают ходить на уроки физкультуры, потому что им интересно. Ребята из школьных команд занимают на краевых и региональных соревнованиях высокие места, хотя и занимаются данным видом спорта только на уроках физкультуры».
|
|
| |
Интернат | Дата: Понедельник, 22.02.2010, 14:23 | Сообщение # 38 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Статус: Offline
| Не говорите злых слов ребенку! Издавна считалось полезным обращаться к драгоценным крупицам житейского опыта наших бабушек и прабабушек. Правда, совсем недавно мы не баловали их своим вниманием и предпочитали не прислушиваться к "предрассудкам". Но жизнь, особенно нынешняя, все чаще вынуждает становиться суеверными. Приведенный ниже совет никому не повредит, но, может, мудрее сделает. Детей ругать нельзя. Если вы за что-то наказываете ребенка, отчитываете его, то мысленно положите перед ним свое сердце. Тогда ваши злые слова не принесут ему невзгоды. Но лучше не посылать своему дитяти недобрых пожеланий. Ибо слово матери - роковое. Запомните, пригодится: Очень опасно давать детям имена в честь родителей или дедушек с бабушками. Особенно если кто-то из них погиб в катастрофе или умер от тяжелых болезней. Дети и без того генетически унаследуют многие качества своих предков, а одинаковые имена усугубят отрицательные повторения. Во всех случаях шлейф имени тянется за ребенком до конца его дней. Имя – это знак судьбы… Просыпаясь, гоните прочь из головы дурные мысли. Доказано, что мы невольно притягиваем к себе то, о чем думаем. Биополе человека, который все время ждет неприятностей, ослабевает. http://www.abc-your-health.com/children.html
|
|
| |
Интернат | Дата: Понедельник, 08.03.2010, 13:47 | Сообщение # 39 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Статус: Offline
| Пашкова Л.М. "ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО" ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
|
|
| |
Интернат | Дата: Суббота, 13.03.2010, 13:22 | Сообщение # 40 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Статус: Offline
| Севрук А.И., Юнина Е.А. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ УРОК: КОНЦЕПЦИЯ, ТЕХНОЛОГИИ, МОНИТОРИНГ (Школьные технологии, 2004, № 2, с.200-208)
|
|
| |
Интернат | Дата: Суббота, 13.03.2010, 13:36 | Сообщение # 41 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Статус: Offline
| Л.С. Быстрова, учитель биологии школы № 8 г. Пскова ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА
|
|
| |
Интернат | Дата: Суббота, 13.03.2010, 13:40 | Сообщение # 42 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Статус: Offline
| Зыкова Светлана Валерьевна, учитель биологии «Лицей экономики и основ предпринимательства № 10» г. Пскова ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ЛИЦЕЯ № 10 Г. ПСКОВА http://poipkro.pskovedu.ru/index.p....emid=85
|
|
| |
Интернат | Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 12:10 | Сообщение # 43 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Статус: Offline
| Листовка для обучающихся (Рисунок в прикреплении) http://trusowo.ucoz.com
|
|
| |
Интернат | Дата: Вторник, 27.07.2010, 16:44 | Сообщение # 44 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Статус: Offline
| Учим стихотворение Если удается уловить стихотворный ритм, то заучивание стихотворения превращается в приятное занятие. Можно распевать стихотворные строки, в соответствии с ритмом качать головой и размахивать руками. Но бывает и так, что мелодика стихотворения ускользает, и тогда учим традиционным путем. Читаем по книге. Представляем все, о чем там говорится. Можно представить мультик или мысленно нарисовать комикс по произведению. Если встречается непонятное слово – смотрим в словаре. Перечитываем, стараясь не подглядывать. Закрываем книгу и рассказываем по памяти. Сколько подсмотрели – столько раз еще рассказываем. Стихотворению, как и правилу, надо «отлежаться» в голове. Через пару часов еще раз читаем его и рассказываем.
|
|
| |
Интернат | Дата: Вторник, 27.07.2010, 16:44 | Сообщение # 45 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Статус: Offline
| Учим иностранные слова На небольших полосках бумаги с одной стороны пишем иностранные слова, а с другой – перевод к ним. Пока пишем – запоминаем. Затем берем по одной полоске, читаем слово и подбираем перевод. Можно переводить с иностранного на русский язык, можно – с русского на иностранный. После нескольких занятий полосок будет много, их можно перехватить резиночкой, и не выкидывать, а время от времени повторять слова, оставшиеся от предыдущих уроков.
|
|
| |