Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 04:29

Сайт школы-интерната города Пскова

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [13]
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 13
Показано материалов: 11-13
Страницы: « 1 2

Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость. В педагогической технике эта завтрашняя радость является одним из важнейших объектов работы. Сначала нужно организовать самую радость, вызвать ее к жизни и поставить как реальность. Во-вторых, нужно настойчиво претворять более простые виды радости в более сложные и человечески значительные. Здесь проходит интересная линия: от простейшего примитивного удовлетворения до глубочайшего чувства долга.
Самое важное, что мы привыкли ценить в человеке,— это сила и красота. И тo и другое определяется в человеке исключительно по типу его отношения к перспективе. Человек, определяющий свое поведение самой близкой перспективой, есть человек самый слабый. Если он удовлетворяется только перспективой своей собственной, хотя бы и далекой, он может представляться сильным, но он не вызывает у нас ощущения красоты личности и ее настоящей ценности. Чем шире коллектив, перспективы которого являются для человека перспективами личными, тем человек красивее и выше.
Воспитать человека — значит воспитать у него перспективные пути. Методика этой работы заключается в организации новых перспектив, в использовании уже имеющихся, в постепенной подстановке более ценных.
Начинать можно и с хорошего обеда и с похода в цирк, но надо всегда возбуждать к жизни и постепенно расширять перспективы целого коллектива, доводить их до перспектив всего Союза.
Неудачи многих детских учреждений, детских домов и колоний зависят от слабости и неясности перспективы. Даже хорошо оборудованные детские учреждения, если они этого не организуют, не добьются хорошей работы и дисциплины.

Мои статьи | Просмотров: 3033 | Добавил: Интернат | Дата: 17.01.2010 | Комментарии (0)

Один пустынник, великий по святости жизни и знанию души человеческой, повелел однажды своему ученику вырвать дерево из земли и при этом указал ему на молодое, уже пустившее глубокие корни, пальмовое дерево. Беспрекословно исполняя послушание старцу, ученик приступил к делу, но, несмотря на все усилия, не мог пошатнуть его. «Отче, сказал он своему наставнику, ты приказал мне сделать невозможное!» Тогда старец указал ему на другое совсем еще молодое деревцо, которое послушник без особых усилий тотчас вырвал с корнем. Ничего не мог поделать ученик с деревом, которое уже крепко укоренилось, но без особых усилий совладал с молодым, неукоренившимся деревцем.
  Эту притчу можно применить к воспитанию в следующем смысле: бессильны родители над взрослыми детьми, если не начали их воспитания с юных лет, так как к чему в детстве обучен бывает ребенок, к чему привыкает он с малых лет, того и в старости не оставляет. 
Мои статьи | Просмотров: 547 | Добавил: Интернат | Дата: 08.01.2010 | Комментарии (1)

К. Д. Ушинский
НРАВСТВЕННОЕ ВЛИЯНИЕ КАК ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ВОСПИТАНИЯ
Предисловие к статье «О нравственном элементе в русском воспитании»

Мои статьи | Просмотров: 960 | Добавил: Интернат | Дата: 27.12.2009 | Комментарии (0)

1-10 11-13
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)