Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 27.05.2018, 18:32

Сайт школы-интерната города Пскова

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » Test category » Test forum » Подготовка к педсовету по здоровьесбережению (Педсовет по здоровьесбережению)
Подготовка к педсовету по здоровьесбережению
ИнтернатДата: Вторник, 24.11.2009, 17:30 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Ваши предложения по созданию здоровьесберегающего пространства?
Прикрепления: 2534429.doc(29.5 Kb)
 
ИнтернатДата: Среда, 17.02.2010, 19:40 | Сообщение # 31
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Психогигиенические взаимоотношения учителя с учеником:
• спокойное общение;
• ребенка называем по имени;
• не провоцируем стрессовые ситуации;
• инструкцию даем один раз, четко её проговаривая, начиная с простой, затем переходим к более сложным;
• задавая вопрос, ждем не менее 10с, давая время подумать;
• хвалим при всех, делаем замечания — наедине.
 
ИнтернатДата: Среда, 17.02.2010, 19:41 | Сообщение # 32
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Выбирая форму и методы обучения, следует помнить, что учащиеся удерживают в памяти:
• 10% того, что читают;
• 26% того, что слышат;
• 30% того, что видят;
• 50% того, что видят и слышат;
• 70% того, что обсуждают с другими;
• 80% того, что основано на личном опыте;
• 90% того, что проговаривают в то время, как делают;
• 95% того, чему они обучаются сами.
 
ИнтернатДата: Среда, 17.02.2010, 19:43 | Сообщение # 33
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Развитие мелкой моторики.

Полноценное развитие движений – необходимый этап и условие мыслительной деятельности, и это должно обязательно учитываться в работе с детьми.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только благоприятно воздействует на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма. Нужно добиваться, чтобы все упражнения ребенок выполнял легко, чтобы занятия приносили ему радость.

1. Самомассаж фаланг пальцев – поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев по направлению от ногтевой фаланги к основанию пальца. Упражнение выполняется сразу на двух руках.
Вырос у нас чесночок, указательный
Перец, томат, кабачок, средний
Тыква, капуста, картошка, безымянный
Лук и немножко горошка, мизинец
Овощи мы собирали, сжимание и разжимание
Ими друзей угощали. пальцев на обеих руках.

2. Игра с пальчиками. Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.
На базар ходили мы, мизинцы
Много груш там и хурмы, безымянные
Есть лимоны, апельсины, средние
Дыни, сливы, мандарины, указательные
Но купили мы арбуз - большие
Это самый вкусный груз! все пальцы сжимаются и разжимаются

3. Руки как грабельки скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев на ударные слоги:
Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться смогли.

4. «Слоненок» Средний палец выставлен вперед – это хобот, а указательный и безымянный – ноги. Слоненок идет по столу.

5. «Зайка и барабан» Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы подняты вверх, они прижаты друг к другу. Безымянным и мизинцем стучим по большому пальцу.

6. «Семья» Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!

7. На словах первых двух строчек – поочередное разгибание пальцев из кулачков, начиная с большого пальца. На слова следующих двух строчек – поочередное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.
Раз, два, три, четыре, пять -.
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять -.
В домик спрятались опять.

Литература:
М. Зиганов Учимся читать и считать: Готовим ребенка к школе. – М.; АСТ-ПРЕСС, 1997
О. Москаленко Физкультминутки в начальной школе. – М.: Граф-пресс, 2004

 
ИнтернатДата: Среда, 17.02.2010, 22:04 | Сообщение # 34
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Воспитателю: Профилактика злоупотребления психоактивными веществами

Профилактика злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков // http://www.narcom.ru/parents/agit/4.html
Программа профилактики употребления психоактивных веществ среди подростков //
http://www.74213s45.edusite.ru/p52aa1.html
Программа профилактики употребления психоактивных веществ в среде младших школьников // http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?numb_artic=210069
Профилактика вич/спида и употребления психоактивных веществ в образовательных учреждениях // http://ipk.admin.tstu.ru/deyat/obl_mer/konf/konf_spid.aspfestival. 1september.ru
Семинар по профилактике употребления психоактивных веществ // http://www.gnk-pskov.ru/index.p....emid=30

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.02.2010, 10:52 | Сообщение # 35
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Мозговая гимнастика

Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы):
Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.
«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания):
Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь):
«Наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.02.2010, 10:53 | Сообщение # 36
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Коррегирующая гимнастика для глаз

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения):
Моргайте на каждый вдох и выдох.
«Вижу палец!»:
Указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.
«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии):
Вытянуть руку вперёд, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6-8 раз.
«Зоркие глазки» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения):
Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
«Стрельба глазами» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения):
Двигаете глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.
«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз):
Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.02.2010, 10:58 | Сообщение # 37
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Здоровьесберегающие технологии в образовании
– это организация учебно-воспитательного процесса, позволяющая достигать положительного результата без излишнего напряжения и переутомления учащихся и учителей. При этом речь не идет об избавлении от нагрузки вообще (без неё невозможно ни умственное, ни физическое развитие), но нагрузка должна быть индивидуализирована, рациональна, приводить к успеху без переутомления и утраты здоровья.

К здоровьесберегающим технологиям можно отнести:
разнообразие и адекватность приёмов установления и поддержания контакта и педагогического общения;
использование привлекательной мотивации (кроме оценок), способствующей активной самореализации учеников;
выявление «зоны ближайшего развития» по теме, что послужит настройкой и позволит уточнить ориентированность учащихся в материале;
формулирование цели урока вместе с учащимися, определение ими задач, которые следует решить для достижения цели;
проверку домашнего задания в начале урока, сочетание ее с выявлением «зон ближайшего развития»;
сообщение о домашнем задании перед изложением нового материала, либо в ходе обобщения, либо перед практическим материалом;
использование работы в парах постоянного состава и в малых группах (по 2-4 человека). Для всех групп может быть одно задание либо разные, дополняющие друг друга. Результаты работы представляет один ученик из группы, остальные отвечают на вопросы или дополняют;
разрешение в некоторых случаях при выполнении заданий, ответах на вопросы, контрольных работах пользоваться вспомогательными средствами, например конспектом;
гибкость структуры уроков в соответствии не только с целью урока и спецификой материала, но и с особенностями класса;
подведение итогов урока на последних 4-5-й минутах, и лучше всего – вместе с учениками;
краткое напоминание учителя перед началом контрольной работы, какому разделу или теме посвящена работа, порядка ее выполнения. В ходе её выполнения – оказание тихой индивидуальной поддержки; при сообщении о результатах работы – указание на общие итоги, разделы материала, в которых выявились недоработки, без обсуждения персональных оценок и ошибок;
при появлении признаков утомления у учащихся – изменение интонации и громкости речи, привлечение внимания учеников (например, неожиданным примером, проведением физкультминутки);
использование папок достижений (портфолио) для учащихся.

Приемом здоровьесберегающей технологии является введение промежуточного оценивания самостоятельных работ, которое показывает, насколько успешно ученик осваивает изучаемый материал данной темы. Одновременно оно выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неуспехах. При этом у него есть время до итоговой работы, чтобы улучшить то, что в промежуточной работе оказалось выполненным недостаточно хорошо. Соответственно, любые, даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником как рекомендации для улучшения собственных результатов, так как оценки за них в журнал не выставляются. В журнал выставляются оценки только за итоговую контрольную работу.

Не менее важным механизмом реализации сохранения и укрепления здоровья учащихся выступает содержание учебных предметов. Несомненно, каждая изучаемая в школе дисциплина в той или иной степени создает условия для осознания учащимися ценности здоровья и здорового образа жизни.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.02.2010, 10:59 | Сообщение # 38
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Требования к проведению физкультминуток

При проведении физкультминуток учитель должен учитывать следующие требования:

физиологически обоснованным временем для проведения физкультминутки, является 15-я – 20-я минута урока;

в первом классе рекомендуется проводить по две физкультминутки на каждом уроке; во 2-4-х классах – по одной физкультминутке начиная со 2-го или 3-го урока в связи с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса;

длительность физкультурных минуток обычно составляет 1-5 мин;

физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления при обеспечении позитивного эмоционального настроя, выполнение упражнений при сильном утомлении не даёт желаемого результата;

комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания;

упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а, следовательно, их результативность;

каждая физкультминутка включает комплекс из трёх-четырёх правильно подобранных упражнений, повторяемых 4-6 раз (за такое короткое время удаётся снять общее или локальное утомление, значительно улучшить самочувствие детей);

предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц; при подборе физкультминуток под стихотворные тексты к конкретному уроку следует обратить внимание на следующее;

важно, чтобы содержание текста сочеталось с темой занятия, его программной задачей;

преимущество отдаётся стихам с чётким ритмом, так как под них легче выполнять разнообразные движения;

текст произносится учителем или воспроизводится в записи, так как при произнесении текста детьми у них может сбиться дыхание;

использование на уроке непосредственно в классе упражнений повышенной интенсивности (прыжков, резких наклонов, выпадов) нецелесообразно, так как это нарушает гигиенические условия в кабинете, а с другой стороны, приводит к дополнительному утомлению детей;

упражнения для глаз должны предусматривать движение глазного яблока по всем направлениям;

для каждого класса необходимо выработать 2-3 условных вербально-поведенческих знака («якоря» в терминологии нейтролингвистического программирования), позволяющих быстрее и эффективнее переключать школьников на другой режим деятельности.

Источники информации:
"Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 года, с 1 сентября 2003 года.
Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе: Практическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2003.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.02.2010, 11:02 | Сообщение # 39
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Здоровьесбережение в учебном процессе

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности: контроль за исправностью оборудования, соблюдением учащимися правил по охране труда и противопожарной безопасности, беседы о правилах поведения на перемене.

Экологические здоровьесберегающие технологии: озеленение учебного кабинета, осуществление экологического образования на уроках окружающего мира.

Защитно – профилактические технологи: выполнение СанПиНов.

Компенсаторно - нейтрализующие технологии: проведение физкультминуток и физкультпауз, эмоциональных разрядок или «минуток покоя», релаксационных упражнений; создание благоприятной атмосферы и ситуаций успеха.

Сохранение умственного здоровья: использование опорных карточек, схем, алгоритмов правил, тематических модулей, фрейм проблем и кластеров; чередование видов активности.

Сохранение физического здоровья: проведение физкультминуток; учет особенностей учащихся; дифференцированный подход к детям; использование здоровьесберегающих форм учебного занятия (экскурсии, игры и др.) и оптимальных образовательных технологий; стимуляция внешней мотивации и внутренней мотивации.

Сохранения нравственного здоровья: cоздание благоприятной пространственной среды, доверительной системы отношений.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.02.2010, 11:04 | Сообщение # 40
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Здоровьесбережение в воспитании

Автор: Ирина Валентиновна Жакулина на 22:12:00

В ходе осуществления воспитательного процесса использую следующие здоровьесберегающие технологии:

· семинары для родителей по здоровьесбережению;

· формирование у обучающихся активной позиции в отношении здорового образа жизни в ходе бесед, дискуссий, конкурсов творческих и исследовательских работ, руководства социальным проектированием;

·овладение способами культурного самоопределения, самореализации.

http://zhakulina20090612.blogspot.com/search....sults=4

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.02.2010, 11:09 | Сообщение # 41
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Профилактика возникновения нарушений зрения у учащихся образовательных учреждений
Прикрепления: D09FD180D0BED18.rar(6.7 Kb)
 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.02.2010, 11:16 | Сообщение # 42
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Об эмоциональном выгорании педагогов

Современная школа предъявляет значительные требования ко всем аспектам деятельности учителя: знаниям, педагогическим умениям и способам деятельности и, конечно, к личностным особенностям. В условиях реализации принципов личностно-ориентированного обучения, особую актуальность приобретает проблема эмоционального выгорания, поскольку ориентация деятельности учителей на личность воспитанника требует от педагога способности противостоять влиянию эмоциональных факторов современной профессиональной среды.

Литература:
1. Дьяконов Г. Регуляция эмоциональных состояний. Детский психолог, 1993 г.
2. Маркова А.К. Психология труда учителя. М., Просвещение, 1993 г.
3. Маслач К. Профессиональное выгорание: как люди справляются. Статья 1987.
4. Орел В.Е. Феномен "выгорания" в зарубежной психологии: эмпирические исследования. Журнал практической психологии и психоанализа. 2001, сентябрь.
5. Трунов Д.Г. Синдром сгорания: позитивный подход к проблеме. Журнал практического психолога. 1998 г., N 5.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.02.2010, 11:18 | Сообщение # 43
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Как просто! Как сложно!
Автор: Ольга Ситтиковна
http://osanachalka1956.blogspot.com/2009/08/blog-post_30.html

Мы, конечно, асы! Мы позаботились, чтобы нашим детям, в смысле ученикам, было уютно и комфортно. Не смотря ни на что, мы уже приготовили первые уроки, такие, чтобы ребята их запомнили. Мы приготовили наряды - не забыли, все-таки мы -женщины! Все-все готово! Семья согласна, что дома опять будет не мама, не бабушка, а учительница! Правда учительница, любящая свою семью, не забывающая о детях, внуках, о муже (которому тоже хочется внимания). Мы такие, правда? И очень может быть, что мы даже лучше. Одна беда - за всеми заботами мы частенько забываем о себе.
Говоря о первых сентябрьских днях, принято упоминать трудности адаптации детей к школе: изменяется режим всей жизни, значительно сокращаются свободное время и возможность выбора. Одним словом, начало учебного года означает отказ от свободы в пользу необходимости.
И учителя по возможности стараются смягчить этот переход, создают ребятам щадящий режим. А сами? Педагоги ведь попадают в ту же ситуацию. Осознают ли они, какие трудности испытывают в первые недели после долгого отпуска?
О психологических проблемах первых рабочих недель пишет Елена Куценко, "Первое сентября", №16-09г.
А чтобы не мучило нас чувство вины перед семьей
постарайтесь, выйдя за порог школы, оставить там, за дверью, все профессиональные мысли и заботы. А по пути домой настраивайтесь на домашние дела. Поначалу вы непременно будете ловить себя на том, что тащите за собой шлейф нерешенных учебных ситуаций и конфликтов. Это нормально, сказывается многолетняя привычка. Но ее вполне можно преодолеть, если без раздражения каждый раз сознательно переключаться на «семейные» мысли. Хорошо бы последить и за своим поведением дома: не привносите ли вы туда атмосферу класса и взаимоотношений «ученики–учитель» в общение со своими близкими. Для того чтобы поймать эту тенденцию, можно поиграть со своими детьми, поменявшись с ними ролями и инсценируя обыденные ситуации: утро выходного дня, семейный ужин, утренние сборы. Прислушайтесь к «маминым» интонациям в устах детей. Именно так они видят вас. И пока есть силы после отпуска, все недостатки, отразившиеся в этом «зеркале», можно попытаться исправить.
Как просто! Как сложно!

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.02.2010, 11:24 | Сообщение # 44
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Гигиенические требования к использованию ПК в начальной школе

В соответствии с требованиями современного санитарного законодательства (СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы") для занятий детей допустимо использовать лишь такую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о ее безопасности для здоровья детей. Санитарно-эпидемиологическое заключение должна иметь не только вновь приобретенная техника, но и та, которая находится в эксплуатации.

Очень важно гигиенически грамотно разместить рабочие места в компьютерном классе. Компьютер лучше расположить так, чтобы свет на экран падал слева. Несмотря на то, что экран светится, занятия должны проходить не в темном, а в хорошо освещенном помещении.

Для уменьшения зрительного напряжения важно следить за тем, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения.

При работе с текстовой информацией предпочтение следует отдавать позитивному контрасту: темные знаки на светлом фоне.

Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см. Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок, так как для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются.

Оптимальные параметры микроклимата в дисплейных классах следующие: температура - 19-210С, относительная влажность - 55-62%.

Перед началом и после каждого академического часа учебных занятий компьютерные классы должны быть проветрены, что обеспечит улучшение качественного состава воздуха.

Приобщение детей к компьютеру следует начинать с обучения правилам безопасного пользования, которые должны соблюдаться не только в школе, но и дома.

Для профилактики зрительного и общего утомления на уроках необходимо соблюдать следующие рекомендации:

- оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся II-IV классов должна быть не более 15 минут;

- с целью профилактики зрительного утомления детей после работы на персональных компьютерах рекомендуется проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движений глаз. Для большей привлекательности их можно проводить в игровой форме.

Источник информации:
1. Письмо Минобразования "Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе" от 17.12.2001 N 957/13-13.
2. СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы"
3. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе.

 
ИнтернатДата: Воскресенье, 21.02.2010, 11:24 | Сообщение # 45
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Гигиенические требования к использованию ПК в начальной школе

Примерный комплекс упражнений для глаз:

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Проведение гимнастики для глаз не исключает проведения физкультминутки. Регулярно проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.

Утомление во многом зависит от характера компьютерных занятий. Наиболее утомительны для детей компьютерные игры, рассчитанные главным образом на быстроту реакции. Поэтому не следует отводить для проведения такого рода игр время всего занятия. Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз. Поэтому для учащихся этого возраста допускается проведение компьютерных игр только в конце занятия длительностью не более 10 минут.

Один раз в четверть необходимо проводить с учащимися беседу (инструктаж) по правилам поведения в компьютерном классе. Урок необходимо начинать с организационной минутки, напоминая детям правила поведения в кабинете.

Занятия в кружках с использованием ПК следует организовывать не раньше чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе. Это время следует отводить для отдыха и приема пищи.

Для учащихся начальной школы занятия в кружках с использованием компьютерной техники должны проводиться не чаще двух раз в неделю. Продолжительность одного занятия - не более 60 минут. После 10-15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.

Источник информации:
1. Письмо Минобразования "Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе" от 17.12.2001 N 957/13-13.
2. СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы"
3. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе.

 
Форум » Test category » Test forum » Подготовка к педсовету по здоровьесбережению (Педсовет по здоровьесбережению)
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)