Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 09:49

Сайт школы-интерната города Пскова

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Test category » Test forum » Работа с семьями группы риска (Работа школьной экспериментальной площадки)
Работа с семьями группы риска
ИнтернатДата: Суббота, 09.07.2011, 10:05 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Материалы в помощь педагогу
 
ИнтернатДата: Суббота, 09.07.2011, 10:06 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Программа воспитательной работы "Дети группы риска"
Прикрепления: programmavospit.doc (149.5 Kb)
 
ИнтернатДата: Суббота, 09.07.2011, 10:07 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Определение обобщенного показателя социального благополучия учащегося
Прикрепления: 4788725.doc (65.5 Kb)
 
ИнтернатДата: Суббота, 09.07.2011, 10:11 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ УЧЕНИКА

Наиболее распространенный метод изучения семьи – наблюдение.
Учитель наблюдает за родителями во время посещения семьи, на классном собрании, в коллективных делах. Наблюдение за детьми может дать учителю дополнительный материал для характеристики семьи. Например, учитель заметил, что ученик сторонится детских коллективных дел, не ходит с ребятами на мероприятия, отказывается от общественных поручений. Такое поведение ученика насторожит учителя и заставит его познакомиться с семьей.
Можно использовать метод включенного наблюдения, когда факты, добытые учителем, дополняются сведениями, полученными активом родителей или учителями других классов.
Но одно наблюдение не всегда обеспечивает изучение того или иного вопроса с достаточной глубиной. Нередко наблюдение сопровождается выяснением некоторых вопросов, то есть применяется метод беседы. Этот метод поможет учителю уточнить отдельные положения, выяснить обстоятельства, разъясняющие или обосновывающие поведение или поступок ребенка. Беседа помогает проникнуть вглубь явления, обнажить основу поступка, выяснить его мотивы.
Коллективная беседа на классном собрании при решении педагогических задач помогает учителю выяснить мнение родителей по отдельным вопросам воспитания.
Интервью. Применяется учителем тогда, когда нужно провести изучение мнения нескольких родителей по одному или нескольким вопросам одновременно. Например, при подготовке конференции родителей по режиму дня учителю надо знать, сколько в среднем потребуется времени для приучения младших школьников к самостоятельному контролю за распределением времени на основные виды деятельности. С этой целью учитель берет интервью у родителей из различных семей, которые требуют от своих детей четкого выполнения режима дня
 
ИнтернатДата: Суббота, 09.07.2011, 10:12 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
ВЫЯВЛЕНИЕ МОТИВОВ
УЧАСТИЯ ПОДРОСТКОВ В ДЕЛАХ КОЛЛЕКТИВА
(модифицированный вариант методики О. В. Лишина)
Цель: определить мотивы участия подростков в совместной деятельности.
Необходимо для проведения следующее.
У каждого из ребят должен быть бланк со следующим текстом:
«Как ты думаешь, сколько твоих одноклассников будут участвовать в делах, перечисленных ниже?»
Чтобы правильно выполнить задание, необходимо обвести кружком стоящую перед номером вопроса букву, которая означает ответ, соответствующий твоей личной точке зрения. Ответы могут быть такими:
н – никто,
м – меньшинство;
п – половина;
б – большинство,
в – все.
Сколько человек придет на классное собрание?
н м п б в 1. Ради того, чтобы принять участие в обсуждении важных вопросов?
н м п б в 2. Чтобы лучше узнать о том, что радует и беспокоит одноклассников?
н м п б в 3. Потому что собрание будут снимать для телевидения?
н м п б в 4. Потому что вашему классу поручено оформление зала, где будет проходить школьное мероприятие?
н м п б в 5. Если на собрании будут обсуждаться интересные вопросы?
н м п б в 6. Если явка строго обязательна и будет проверка?
Сколько человек будут участвовать в трудовом десанте?
н м п б в 7. Ради того, чтобы купить на заработанные деньги игрушки для детского сада?
н м п б в 8. Чтобы вместе потрудиться и после вместе отдохнуть?
н м п б в 9. Чтобы поддержать честь своего класса и организующего этот десант?
н м п б в 10. Ради денег, которые выплатят каждому участнику?
н м п б в 11. Потому что работа будет интересной?
н м п б в 12. Если явка строго обязательна и контролируется?
Сколько человек поедет в лагерь труда и отдыха?
 
ИнтернатДата: Суббота, 09.07.2011, 10:12 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
АНКЕТА
«Жизнь в школе»
(для учащихся)

Ответы на вопросы этой анкеты выстраиваются в форме «да» или «нет».
1. После уроков вы стараетесь побыстрее уйти из школы.
2. Вас интересуют школьные кружки и секции.
3. Тянет ли после летних каникул в школу?
4. Любите ли вы ходить на школьные вечера?
5. Как вы считаете, нужны ли классные часы?
6. Вы остаетесь пообщаться с учителями после уроков?
7. Помогает ли вам кто-нибудь в школе решать ваши личные проблемы?
8. Ваши родители обычно советуются с классным руководителем.
9. В школе вы участвуете в подготовке и проведении интересных коллективных дел.
10. В школе часто проводятся интересные вечера, праздники, конкурсы.
11. Вы принимаете участие в работе школьного научного общества.
12. Вы помогаете учителю в качестве ассистента.
13. Вы участвуете в разработке и реализации научных программ.
14. Вы любите помогать учителям и проводить интересные дела в младшей школе.
15. Нужны ли в школе ученические организации по интересам?
16. Есть ли в школе такие клубы, студии, мастерские, в которых вы хотели бы принимать участие?
17. Вы хотели бы получить в школе помимо аттестата какую-либо профессию, представляющую для вас интерес.
18. Есть ли у вас желание и потребность участвовать в школьных делах?
19. Замечают ли в школе, когда вы делаете что-нибудь полезное, важное?
20. Есть ли в школе система стимулов, усиливающих ваше желание принять участие в школьных делах?
21. Проводились ли в этом году какие-либо школьные дела, которые вам очень понравились?
22. Знаете ли вы и выполняете ли правила этикета?
23. Часто ли вы конфликтуете с учителями?
24. Принимаете ли вы участие в планировании послеурочной деятельности в классе?
 
ИнтернатДата: Суббота, 09.07.2011, 10:13 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОЛОРОЛЕВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
Прикрепления: _______.doc (31.5 Kb)
 
ИнтернатДата: Суббота, 09.07.2011, 10:19 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
ОБОБЩЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО ИТОГАМ ВСЕРОССИЙСКОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
"ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ:
ИДЕАЛЫ, ЦЕННОСТИ, ОРИЕНТИРЫ"
Прикрепления: 8382033.doc (106.0 Kb)
 
ИнтернатДата: Суббота, 09.07.2011, 10:22 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА С ТРУДНОВОСПИТУЕМЫМИ ПОДРОСТКАМИ

Методические рекомендации
Прикрепления: 0260______.doc (227.0 Kb)
 
ИнтернатДата: Суббота, 09.07.2011, 10:56 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Ценностные ориентиры внеклассной работы

1.Любовь к Родине.
Формирование человека - гражданина, нацеленного на совершенствование этого общества.
Формирование любви и преданности своему Отечеству, старшему поколению.
Осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству.
2.Гражданственность.
Позиция: «Я и общество».
Отношение к общественным нормам и закону.
Воспитание высоких духовно-нравственных принципов и гражданской ответственности, готовности к достойному
и самоотверженному служению обществу и государству.
Формирование глубокого понимания конституции, гражданского и воинского долга.
Экологическое воспитание.
3.Трудолюбие.
Творчески трудиться с пользой для себя и других, (в т. числе для семьи).
Уважение к труду других, привычка к самообслуживанию, формирование высоконравственных профессионально-этических норм поведения, самоотверженности, коллективизма и уважения, добросовестного отношения к труду.
4.Уважение к правам и свободам человека,
здоровье ребёнка.
Демократичный,
государственно-общественный характер управления школой, доброта и сострадание, долг по отношению к обществу, щедрость к слабым, больным, умение прощать.
Формирование здорового образа жизни подростков, профилактика наркомании, алкоголизма, правонарушений, безнадзорности, улучшение здоровья подростков, физическое воспитание.
5.Любовь к окружающей среде (природе).
Бережливость к земле, к растениям, животным, сохранность природы, (среды) помощь природе.
Экологическое воспитание.
6.Любовь к семье – нравственная позиция.
Доброта, сострадание к семье, близким, долг перед родителями, эстетические нормы, справедливость, умение прощать, гуманизм, уважение к старшим, духовность.
7.Защита и развитие национальной культуры, культурных традиций.
Общий уровень культуры, отношение к окружающим людям и формирование патриотических чувств на основе культурно-исторических ценностей, славных традиций москвичей, почитание святынь и ценностей многонационального государства, изучение истории Отечества, места и роли России в мировом историческом процессе, героическое прошлое различных поколений.
8. Светский характер образования.
Интеграция личности в национальную и мировую культуру.
Развитие высокой культуры и образования, толерантность.
9.Свобода и плюрализм в образовании.
Адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся. Реализация права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

http://www.metodistsv.org/laborat....ovaniya
 
ИнтернатДата: Понедельник, 18.07.2011, 09:37 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Откуда берутся «трудные группы»?

1. Причины общего характера.
a. Естественная реакция участников на непрофессионализм или тренера некачественный материал.
b. Отсутствие или неточность информации о будущих участниках и, как следствие, неуместный стиль, неверный формат мероприятия, неправильно подобранные упражнения и т.п.
c. Провалы в информационной и рекламной политике, ведущие к неверному восприятию услуги потребителем, в результате чего возникает конфликт в силу «несбывшихся ожиданий».
d. То же в отношении корпоративного заказчика. Неполное и неточное выяснение потребностей заказчика и в результате тренинг, который не нужен никому, кроме тренинговой компании, что формирует определенное отношение к нему со стороны группы.
e. Неоднородный состав группы (например: начальники и подчиненные в одной команде, при том, что стиль отношений первых ко вторым в компании авторитарно-подавляющий).
f. Несоответствие заявленной и реальной стоимости продукта.
g. Ошибки во внутренних коммуникациях тренинговой компании, способные повлиять на работу с клиентами.
h. Плохая организация мероприятия (помещение, хозяйственно-административное обеспечение), влияющая на настроение участников.
2. Причины частного характера.
a. Частное недовольство или отрицательное психологическое состояние одного из участников группы, которое при попустительстве тренера может распространиться и захватить большинство участников.
 
ИнтернатДата: Понедельник, 18.07.2011, 09:38 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Работа с «трудной» группой.

Очевидно, что большинство причин общего характера могут быть устранены еще до проведения мероприятия при условии вдумчивой и тщательной подготовки. Но ошибки в нашей работе неизбежны. Как быть, если группа оказалась «трудной»? Если её невозможно вовлечь в совместную работу, если часть участников демонстрирует своё непонимание или отрицательное отношение к происходящему?
1. Первая задача тренера – выявить источник недовольства. Лидера или инициативную группу.
2. Вторая задача – понять причину недовольства. Способы различны – от собственной наблюдательности и последующего экспресс-анализа до приостановки тренинга и прямого обмена мнениями (как крайний метод).
3. Профессионализм тренера заключается, прежде всего, в умении работать с людьми: понимать их потребности, чувствовать их состояние и т.п. Поэтому главным в работе с «трудной группой» является умение тренера варьировать тон отношений, умение тактично похвалить или уместно проявить строгость. Трудная группа – это люди. И на первый план выходят не технические, а психологические приемы.
4. Технические приемы, такие как: смена упражнения, управление временем, ритмические перебивки, работа с пространством и т.д. хороши при умелом исполнении, но в любом случае их роль вторична.
 
ИнтернатДата: Понедельник, 18.07.2011, 09:38 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Что делать, если справиться с «трудной группой не удалось»?
1. Не отчаиваться, а благодарить за самый лучший опыт – опыт неудачи.
2. Не оправдываться перед начальством, собой и, тем более, перед участниками той самой группы. Это только ухудшит ситуацию.
3. Проанализировать свои ошибки и спокойно работать дальше. В случае трех «трудных групп» подряд сменить профессию.
4. Финансовые потери понести с достоинством и пониманием, что в тренерской деятельности деньги – не самое главное.
Независимо от того, с каким энтузиазмом вы относитесь к своему предмету, иногда придется сталкиваться с трудными людьми. Всегда есть хоть один такой человек, и, как правило, в правом углу сзади! Очень осторожно оценивайте реакции таких людей. У нас у всех бывают трудные дни: может, мы проспали, отдавили кошке лапы или опять получили счет с напоминанием, что нам нужно заплатить за электроэнергию. Из-за этого мы можем стать резкими.
• Прежде всего, избавьтесь от этого правого-угла сзади! Когда участники сидят в круге или полукругом, снижается вероятность того, что кто-нибудь займет удобную позицию для создания проблем.
• Держите под контролем трудных участников и вовлекайте их в игру. Скажите что-то типа: «Я думаю, что наш коллега обеспокоен тем, чем мы занимаемся. Может, вы поделитесь с нами, что же вызывает у вас эту обеспокоенность?» Иногда люди ведут себя негативно только потому, что им кажется, что их мнение не учитывается.
• Помните, что агрессивное поведение может быть признаком закомплексованности. Некоторые люди вследствие комплексов становятся зажатыми и прячутся в своих раковинах. Другие же реагируют гораздо более открыто и агрессивно. Попытайтесь осторожно определить, в чем кроется причина такого поведения. Некоторые могут быть недовольны по поводу какого-то новшества, предлагаемой вами идеи или нового метода работы. По возможности попытайтесь выявить истинную причину проблемы во время обеденного перерыва.
• При необходимости проявляйте твердость. Если вы действительно выяснили, что у вас есть «палка в колесе», тогда можно в вежливой форме предложить такому участнику (во время перерыва и без свидетелей) отказаться от посещения курса, если программа обучения и ее заявленные цели не удовлетворяют потребностям данного участника. Предложите ему возместить затраты.
• Старайтесь вовлекать каждого. Некоторые люди могут создавать проблемы, потому что им кажется, что их сдвинули на периферию. Частые задания в командах помогут преодолеть эту обеспокоенность и обеспечить всеобщее участие. У тех, кто занят делом, нет времени на беспокойство.
• Утихомирьте слишком усердного участника, который постоянно задает вопросы. Тот, кто хочет доминировать в разговоре и непрерывно задает вопросы, подчас вызывает недовольство других, так как у них может сложиться впечатление, что они теряют время или что обсуждение уходит в сторону. Внимательно следите за своей аудиторией, чтобы выявить реакцию группы или отдельных участников. При необходимости следует сказать примерно следующее:
«Большое спасибо за все эти интересные вопросы, но нам нужно уложиться в отведенное время». Поворачивайтесь к проблемам лицом. Вы можете сказать примерно следующее: «Хотите поделиться своей проблемой с группой?» Если понятно, что такая открытость здесь неуместна, попросите каждого кратко описать свое беспокойство или недовольство, если таковые имеются. Соберите эти вопросы и проблемы и осветите их, не называя при этом имен авторов. Многим членам группы может понравиться, что вопросы высветились подобным образом. Следует не соглашаться не с человеком, а только с его мыслями или взглядами. Гораздо более приемлемо сказать «не думаю, что это будет работать на практике», а не «по-моему, это глупая мысль!». Постарайтесь не заводить любимчиков. По природе человеку свойственно испытывать симпатию к одним людям более, чем к другим. Но если кто-то почувствует ваше нерасположение, то такие участники могут выражать вам открытую неприязнь. Прилагайте сознательные усилия к тому, чтобы относиться ко всем одинаково.
• Обратите проблему в шутку. Людям не нравится, когда их серьезные аргументы превращают в шутку, поэтому поступайте так только в том случае, если вы уже испытали все конструктивные способы, какие только могли придумать. Утихомирив трудного участника подобным образом, вы обретаете настоящего врага на все оставшееся время обучения.
• Устраивайте «отдых для ума». Когда страсти накаляются и дискуссия переходит на повышенные тона, мало чего можно достигнуть. В такой момент лучше предложить прогуляться, сделать передышку или просмотреть материалы. За это время страсти остынут.

1500 советов тренеру и менеджеру по персоналу / Под ред. Фила Рэйса, СПб, "Питер", 2003 г
 
ИнтернатДата: Понедельник, 18.07.2011, 09:41 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Духовные и психолого-педагогические аспекты работы с "трудными" детьми
Прикрепления: 6212791.doc (44.0 Kb)
 
ИнтернатДата: Понедельник, 18.07.2011, 09:42 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 323
Репутация: 4
Статус: Offline
Размышления над проблемой воспитания "трудных" детей
Прикрепления: ___.doc (56.0 Kb)
 
Форум » Test category » Test forum » Работа с семьями группы риска (Работа школьной экспериментальной площадки)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)